Конспект организованной образовательной деятельности «Приключения Колобка» (вторая младшая группа)
Конспект организованной образовательной деятельности «Приключения Колобка» (вторая младшая группа)
Составила и провела:
Воспитатель: Попова Н.В.
Цель:
Выявление уровня усвоения детьми ранее полученных знаний, умений и навыков.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», "Художественно- эстетическое".
Задачи:
1) Стимулировать проявление речевой активности при решении проблемных ситуаций. Закреплять умение у детей образовывать новые существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. («Речевое развитие»)
2) Закрепить понятие овощи и фрукты, домашние и дикие животные, умение их квалифицировать.
Закреплять понятия: «один», «много». («Познавательное развитие»)
3) Воспитывать интерес к конструированию; развивать творческие способности детей. (Художественно-эстетическое развитие»)
4) Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально – положительное отношение к персонажам. («Социально-коммуникативное развитие»)
5) Развивать двигательные навыки и умение выполнять движения в соответствии с текстом.
Методы и приемы:
- практические: приветствие «Здравствуйте, ручки», загадка, подвижная игра «По ровненькой дорожке», называние овощей и фруктов, распределение животных по месту их проживания, физкультминутка: игра У.Железновой «Я бурый медвежонок», изготовление колобков из бумажных салфеток;
- наглядные: показ игрушек: колобка, зайца, волка, медведя, лисички,
- словесные: вопросы, ответы, художественное слово (загадка), проговаривание новых слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами, объяснение, пояснение, рефлексия.
Материалы и оборудование:
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Подвижная игра «По ровненькой дорожке», физкультминутка: игра Е.Железновой «Я бурый медвежонок». |
Игровая | Игра-приветствие «Здравствуйте, ручки». |
Познавательно-исследовательская | Решение проблемной ситуации. Классификация овощей и фруктов, домашних и диких животных |
Коммуникативная | Отгадывание загадки, беседы, речевые ситуации |
Восприятие (художественной литературы и фольклора) | Инсценирование отрывка сказки |
Конструирование | Изготовление колобков из салфеток |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1. | Воспитатель проговаривает и выполняет вместе с детьми игру-приветствие «Здравствуйте, ручки» | Проговаривают слова и выполняют движения по тексту | Выполняют движения в соответствии с словами воспитателя |
2. | Воспитатель загадывает загадку | Отгадывают загадку | Внимательно слушают воспитателя и отгадывают загадку |
3. | Находит Колобка и замечает, что он грустный. Воспитатель спрашивает Колобка, почему он грустит | Слушают воспитателя, соглашаются помочь Колобку | Мотивированы на предстоящую деятельность |
4. | Предлагает поиграть в подвижную игру «По ровненькой дорожке» | Дети играют | Выполняют движения игры в соответствии с словами текста |
5. | Просит назвать детей, какой зайка. Просит взять и назвать овощи и фрукты | Дети классифицируют овощи и фрукты и называют их | Классифицируют овощи и фрукты |
6. | Находит волка. Просит детей поселить диких животных в лесу, а домашних возле дома | Называют животных и расселяют их | Классифицируют животных |
7. | Находит медведя. предлагает детям поиграть в игру «Я бурый медвежонок» | Дети выполняют движения, согласовывая движения | Снятие эмоционального и физического напряжения |
8. | Находит лисичку. Предлагает изготовить колобков из бумажных салфеток. Показывает и объясняет способ выполнения задания. Задаёт вопрос: сколько у тебя колобков? Сколько в корзине колобков? | Делают колобков, слушая инструкцию воспитателя. Отвечают на вопросы | Сосредоточение внимания, развитие мелкой моторики, закрепления понятия: «Один», «Много». |
9. | Приводит детей к бабушке и дедушке | Возвращают колобка | Испытывают чувство радости от того, что помогли колобку вернуться к бабушке и дедушке |
10. | Предлагает ребятам вернуться в детский сад со словами «По ровненькой дорожке» | Дети играют | Выполняют движения игры в соответствии с словами |
11. | Рефлексия. Задаёт вопросы: Кого по дороге встретил Колобок? Почему животные отпустили Колобка? Кому мы вернули Колобка? Хвалит детей | Слушают, отвечают | Умеют внимательно слушать воспитателя, отвечают на поставленные вопросы полным предложением, умеют поддерживать разговор |