Конспект организованной образовательной деятельности «Приключения Колобка» (вторая младшая группа)

4
0
Материал опубликован 22 December 2022 в группе

Конспект организованной образовательной деятельности «Приключения Колобка» (вторая младшая группа)


Составила и провела:

Воспитатель: Попова Н.В.


Цель:

Выявление уровня усвоения детьми ранее полученных знаний, умений и навыков.


Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», "Художественно- эстетическое".


Задачи:

1) Стимулировать проявление речевой активности при решении проблемных ситуаций. Закреплять умение у детей образовывать новые существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов. («Речевое развитие»)

2) Закрепить понятие овощи и фрукты, домашние и дикие животные, умение их квалифицировать.

Закреплять понятия: «один», «много». («Познавательное развитие»)

3) Воспитывать интерес к конструированию; развивать творческие способности детей. (Художественно-эстетическое развитие»)

4) Воспитывать любознательность, познавательный интерес, доброту, эмоционально – положительное отношение к персонажам. («Социально-коммуникативное развитие»)

5) Развивать двигательные навыки и умение выполнять движения в соответствии с текстом. 


Методы и приемы:

- практические: приветствие «Здравствуйте, ручки», загадка, подвижная игра «По ровненькой дорожке», называние овощей и фруктов, распределение животных по месту их проживания, физкультминутка: игра У.Железновой «Я бурый медвежонок», изготовление колобков из бумажных салфеток;

- наглядные: показ игрушек: колобка, зайца, волка, медведя, лисички,

- словесные: вопросы, ответы, художественное слово (загадка), проговаривание новых слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами, объяснение, пояснение, рефлексия.

Материалы и оборудование:

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Подвижная игра «По ровненькой дорожке», физкультминутка: игра Е.Железновой «Я бурый медвежонок».

Игровая

Игра-приветствие «Здравствуйте, ручки».

Познавательно-исследовательская

Решение проблемной ситуации. Классификация овощей и фруктов, домашних и диких животных

Коммуникативная

Отгадывание загадки, беседы, речевые ситуации

Восприятие

(художественной литературы и фольклора)

Инсценирование отрывка сказки

Конструирование

Изготовление колобков из салфеток



Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

1.

Воспитатель проговаривает и выполняет вместе с детьми игру-приветствие «Здравствуйте, ручки»

Проговаривают слова и выполняют движения по тексту

Выполняют движения в соответствии с словами воспитателя

2.

Воспитатель загадывает загадку

Отгадывают загадку

Внимательно слушают воспитателя и отгадывают загадку

3.

Находит Колобка и замечает, что он грустный. Воспитатель спрашивает Колобка, почему он грустит

Слушают воспитателя, соглашаются помочь Колобку

Мотивированы на предстоящую деятельность

4.

Предлагает поиграть в подвижную игру «По ровненькой дорожке»

Дети играют

Выполняют движения игры в соответствии с словами текста

5.

Просит назвать детей, какой зайка. Просит взять и назвать овощи и фрукты

Дети классифицируют овощи и фрукты и называют их


Классифицируют овощи и фрукты

6.

Находит волка. Просит детей поселить диких животных в лесу, а домашних возле дома

Называют животных и расселяют их

Классифицируют животных

7.

Находит медведя. предлагает детям поиграть в игру «Я бурый медвежонок»


Дети выполняют движения, согласовывая движения

Снятие эмоционального и физического напряжения

8.

Находит лисичку. Предлагает изготовить колобков из бумажных салфеток. Показывает и объясняет способ выполнения задания. Задаёт вопрос: сколько у тебя колобков? Сколько в корзине колобков?

Делают колобков, слушая инструкцию воспитателя.

Отвечают на вопросы

Сосредоточение внимания, развитие мелкой моторики, закрепления понятия: «Один», «Много».

9.

Приводит детей к бабушке и дедушке

Возвращают колобка

Испытывают чувство радости от того, что помогли колобку вернуться к бабушке и дедушке

10.

Предлагает ребятам вернуться в детский сад со словами «По ровненькой дорожке»

Дети играют

Выполняют движения игры в соответствии с словами

11.

Рефлексия. Задаёт вопросы: Кого по дороге встретил Колобок? Почему животные отпустили Колобка? Кому мы вернули Колобка?

Хвалит детей

Слушают, отвечают

Умеют внимательно слушать воспитателя, отвечают на поставленные вопросы полным предложением, умеют поддерживать разговор







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации