12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовал
Николаева Ольга Николаевна24
5

Конспект Образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области художественно-эстетическое развитие. Рисование на тему: «Рисование лягушат».


Задачи:


Образовательные

Учить детей создавать образ лягушки с помощью половинки картошки, приёмом печатанья, передавая характерные особенности внешнего вида,

Продолжать учить детей экспериментировать с художественными материалами, инструментами, создавая композицию по средствам цвета, линии, пятен и мазков.

Познакомить детей с профессией художника иллюстратора.


Развивающие

Развивать чувство ритма и цвета.

Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа.

Поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приёмы оформления работы (пальчиками, пластилином, ватными палочками, фисташками).


Воспитательные

Воспитывать уверенность, инициативность в изобразительной деятельности..

Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о героях сказок.


Предварительная работа:


Просмотр слайдов «Появление лягушки» .

Чтение художественной литературы про лягушек: Б. Сергуненков «Лягушка и комар», филиппинская сказка «Почему лягушки живут в болоте», сказка народов Бушменов « Лев и лягушка», народная сказка « «Про лягушонка, который искал папу», «история лягушат», В.Черняева «Лягушка», В. Лонг «Лягушка хохотушка», Р. Алдонина «Лягушка квакушка», С. Кедрыш «День лягушек», Е. Шумская «Трус», В. Берестов « Лягушата».

Подвижные игры «Лягушки и цапля».

Д/и «Чей домик».

Рисование пальчиками, ватными палочками «Гроздь рябинки».

Разукрашивание трафаретных изображений.

Рисование воды валиками.


Материалы, оборудование, инструменты:

Раздаточный.

Лист А3 тонированный, кисть №8,4, гуашь, подставка под кисть, 2 банки для воды, 2 ведра с водой, тряпочка, гуашь, влажные салфетки, кусочки пластилина, ватные палочки, фисташки, валики, половинка картошки.

Демонстрационный.


Ноутбук, слайды с изображением лягушек, игрушка лягушка, книга с яркими иллюстрациями.

​​​​​​​ Ход непосредственно образовательной деятельности:

Педагог показывает игрушку лягушку. (запись звуков лягушки)

-Посмотрите кто у нас сегодня в гостях (рассказывает стихотворение).

Р. Алдонина


Лягушка-квакушка

Улыбка до ушей!

Веселая подружка

И рыбок и мышей.

Попрыгает по суше -

Поплавает в воде,

Веселая лягушка

Не пропадет нигде!

И тут и там она своя,

Она же земноводная,

Ее люблю за это я,

Хотя она холодная

- Ребята, наверное наша лягушка из какой-нибудь сказки, как вы думаете из какой? («Лягушка путешественница»……)

-Скажите, кто создает, пишет для нас сказки? (писатели, поэты)

-А у них есть помощники, кто делает книги интереснее и ярче, это художники иллюстраторы, они рисуют картинки для книг. (показ книги)Посмотрите, какую книгу вам захотелось бы взять и поскорее прочитать. Благодаря художникам иллюстраторам эта книга яркая, красочная и привлекает внимание. Каждый художник иллюстратор представляет своего героя по своему, я предлагаю посмотреть как рисуют лягушек разные художники(просмотр слайдов с изображением лягушки, сопровождается кваканьем) Дети рассматривают лягушку. Посмотрите, какой формы лягушка, (круглая, как шарик, как мячик). Что ещё есть у лягушки? (длинные лапки с перепоночками, большие глаза, длинный язычок)

Я предлагаю вам, превратится в художников иллюстраторов и нарисовать, создать свою лягушку. Согласны?

- С помощью каких материалов мы можем нарисовать лягушку? (ответы детей)

-Ребята я знаю очень интересный способ рисования- с помощью картошки, показать?

- Беру картошку, хорошо прокрашиваю, густо наношу краску. Какого цвета? (зелёного) И печатаю на лист, хорошо прижимаю и поднимаю, остался след, это будет туловище лягушки. Теперь дорисовываю глазки, лапки. Дополняем рисунок камушками, которые можно нарисовать с помощью ватных палочек или пластилина. Дорисовать воду с помощью валика или широкой кисти. Интересно?

-Ну, что художники приступаем к работе. Садитесь за свои рабочие места и начинайте рисовать. (дети работают)

-Ребята заканчивайте работать, берите своих лягушек и подходите ко мне. Какие очаровательные у вас лягушки.

-Как вы их рисовали? Полина с помощью чего ты сделала камушки?

-Ребята, я предлагаю вам положить свои работы на окно, чтобы они просохли, а вечером мы сделаем свою книгу, а может даже сочиним интересные сказки про лягушек.




Опубликовано


Комментарии (2)

Коновалова Елена Валерьевна, 06.12.19 в 21:01 1 Ответить Пожаловаться
Спасибо, Ольга Николаевна, за материал!
Кияйкина Наталья Федоровна, 07.12.19 в 01:35 0 Ответить Пожаловаться
Благодарю за интересную разработку!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.