Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Рисование лягушат»
Задачи:
Образовательные
Учить детей создавать образ лягушки с помощью половинки картошки, приёмом печатанья, передавая характерные особенности внешнего вида,
Продолжать учить детей экспериментировать с художественными материалами, инструментами, создавая композицию по средствам цвета, линии, пятен и мазков.
Познакомить детей с профессией художника иллюстратора.
Развивающие
Развивать чувство ритма и цвета.
Развивать эстетическое восприятие, способность передавать характерные особенности художественного образа.
Поддерживать стремление самостоятельно комбинировать знакомые приёмы оформления работы (пальчиками, пластилином, ватными палочками, фисташками).
Воспитательные
Воспитывать уверенность, инициативность в изобразительной деятельности..
Воспитывать интерес к отражению в рисунках своих впечатлений и представлений о героях сказок.
Предварительная работа:
Просмотр слайдов «Появление лягушки» .
Чтение художественной литературы про лягушек: Б. Сергуненков «Лягушка и комар», филиппинская сказка «Почему лягушки живут в болоте», сказка народов Бушменов « Лев и лягушка», народная сказка « «Про лягушонка, который искал папу», «история лягушат», В.Черняева «Лягушка», В. Лонг «Лягушка хохотушка», Р. Алдонина «Лягушка квакушка», С. Кедрыш «День лягушек», Е. Шумская «Трус», В. Берестов « Лягушата».
Подвижные игры «Лягушки и цапля».
Д/и «Чей домик».
Рисование пальчиками, ватными палочками «Гроздь рябинки».
Разукрашивание трафаретных изображений.
Рисование воды валиками.
Материалы, оборудование, инструменты:
Раздаточный.
Лист А3 тонированный, кисть №8,4, гуашь, подставка под кисть, 2 банки для воды, 2 ведра с водой, тряпочка, гуашь, влажные салфетки, кусочки пластилина, ватные палочки, фисташки, валики, половинка картошки.
Демонстрационный.
Ноутбук, слайды с изображением лягушек, игрушка лягушка, книга с яркими иллюстрациями.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Педагог показывает игрушку лягушку. (запись звуков лягушки)
-Посмотрите кто у нас сегодня в гостях (рассказывает стихотворение).
Р. Алдонина
Лягушка-квакушка
Улыбка до ушей!
Веселая подружка
И рыбок и мышей.
Попрыгает по суше -
Поплавает в воде,
Веселая лягушка
Не пропадет нигде!
И тут и там она своя,
Она же земноводная,
Ее люблю за это я,
Хотя она холодная
- Ребята, наверное наша лягушка из какой-нибудь сказки, как вы думаете из какой? («Лягушка путешественница»……)
-Скажите, кто создает, пишет для нас сказки? (писатели, поэты)
-А у них есть помощники, кто делает книги интереснее и ярче, это художники иллюстраторы, они рисуют картинки для книг. (показ книги)Посмотрите, какую книгу вам захотелось бы взять и поскорее прочитать. Благодаря художникам иллюстраторам эта книга яркая, красочная и привлекает внимание. Каждый художник иллюстратор представляет своего героя по своему, я предлагаю посмотреть как рисуют лягушек разные художники(просмотр слайдов с изображением лягушки, сопровождается кваканьем) Дети рассматривают лягушку. Посмотрите, какой формы лягушка, (круглая, как шарик, как мячик). Что ещё есть у лягушки? (длинные лапки с перепоночками, большие глаза, длинный язычок)
Я предлагаю вам, превратится в художников иллюстраторов и нарисовать, создать свою лягушку. Согласны?
- С помощью каких материалов мы можем нарисовать лягушку? (ответы детей)
-Ребята я знаю очень интересный способ рисования- с помощью картошки, показать?
- Беру картошку, хорошо прокрашиваю, густо наношу краску. Какого цвета? (зелёного) И печатаю на лист, хорошо прижимаю и поднимаю, остался след, это будет туловище лягушки. Теперь дорисовываю глазки, лапки. Дополняем рисунок камушками, которые можно нарисовать с помощью ватных палочек или пластилина. Дорисовать воду с помощью валика или широкой кисти. Интересно?
-Ну, что художники приступаем к работе. Садитесь за свои рабочие места и начинайте рисовать. (дети работают)
-Ребята заканчивайте работать, берите своих лягушек и подходите ко мне. Какие очаровательные у вас лягушки.
-Как вы их рисовали? Полина с помощью чего ты сделала камушки?
-Ребята, я предлагаю вам положить свои работы на окно, чтобы они просохли, а вечером мы сделаем свою книгу, а может даже сочиним интересные сказки про лягушек.
Коновалова Елена Валерьевна
Кияйкина Наталья Федоровна