Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы на тему «Посылка для Кроша»

3
1
Материал опубликован 4 January 2022

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад компенсирующего вида №110»

муниципального образования города Братска

















Конспект

образовательной деятельности с детьми средней группы

на тему «Посылка для Кроша»

















Составила:

Горбунова О. А.,

Воспитатель 









г. Братск

2021 г.


Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы

на тему «Посылка для Кроша»

с использованием модели «объект – имя признака – значение имени признака»

Цель: Развитие речи и познавательного интереса к объектам окружающего мира с опорой на модели имен признаков.


Задачи:

формировать способность самостоятельно обследовать объект для выявления значений некоторых признаков;

закреплять умения правильно формулировать и задавать вопросы;

закреплять умение выделять в явлениях, состояниях (болезнь) положительные и отрицательные стороны;

развивать умения выделять характерные признаки объекта (лимон) с помощью различных анализаторов;

углублять представления о лимоне, его полезных свойствах;

активизировать словарь детей за счет включения в речь значений имен признаков (прилагательных – шершавый, пупырчатый, неровный, шероховатый, ароматный, пахучий, глаголов, обозначающих действие формировать способность самостоятельно обследовать объект для выявления значений некоторых признаков;

закреплять умения правильно формулировать и задавать вопросы;

закреплять умение выделять в явлениях, состояниях (болезнь) положительные и отрицательные стороны;

развивать умения  выделять характерные признаки объекта (лимон) с помощью различных анализаторов;

углублять представления о лимоне, его полезных свойствах;

активизировать словарь детей за счет включения в речь значений имен признаков (прилагательных – шершавый, пупырчатый, неровный, шероховатый, ароматный, пахучий, глаголов, обозначающих действие воспитывать доброту и отзывчивость, желание помочь заболевшему другу (сказочному персонажу).


Материалы и оборудование: бланк квитанции, посылка, лимон, кусочки лимона на шпажках, тарелка, эмблемы, карточки с изображением имен признаков «Цвет», «Форма», «Вкус», «Рельеф», «Температура», «Размер», «Запах».


Ход:


Дети занимаются самостоятельной деятельностью по интересам.

В группу заходит сторож-вахтер и передает воспитателю почтовую квитанцию.


Воспитатель: Ребята, смотрите, квитанция на получение посылки по почте. На ней написано «Детский сад 108, группа «Ромашка», Крошу». А ведь Кроша сегодня в группе нет. Кто скажет, почему?

Дети: Крош заболел.

Воспитатель: Почему это произошло, напомните, пожалуйста.

Дети: Крош искал признак «вкус» в объектах, попробовал снег и заболел.

Воспитатель: О чем, получается, забыл Крош?

Дети: Пробовать на вкус можно только съедобные и безопасные для человека объекты.

Воспитатель: А как мы решили помочь Крошу?

Дети: Мы по электронной почте отправили письма его друзьям-смешарикам с просьбой прислать для Кроша объекты, которые помогут ему выздороветь.

Воспитатель: Попросите Наталью Андреевну сходить на почту и получить посылку для Кроша.


Дети обращаются к помощнику воспитателя с просьбой, передают ей квитанцию.


Воспитатель: Пока Наталь Андреевны нет, давайте порассуждаем: болеть – это хорошо или плохо?


ТРИЗ-игра «Хорошо – плохо»


Примерные ответы детей: Болеть – это плохо, потому что самочувствие плохое, ничего не хочется делать, нужно все время в кровати лежать, принимать горькие лекарства, гулять не сходишь, с друзьями не пообщаешься… Болеть – это хорошо, потому что не надо рано вставать и в садик идти, можно побыть с мамой, тебя будут кормить вкусными витаминами и полезными блюдами, все будут о тебе беспокоиться и выполнять все твои желания…


Наталья Андреевна приносит посылку, дети открывают и находят там лимон.


Воспитатель: Прежде чем попросить Наталью Андреевну передать посылку Крошу, предлагаю исследовать этот объект. Согласны? Давайте пройдем в лабораторию.


Дети проходят в импровизированную лабораторию, прикрепляют эмблемы юных исследователей. Воспитатель кладет лимон на тарелку.


Воспитатель: Что нам будет помогать в исследовании?

Дети: Помощники умной головы и карточки с изображением признаков.

Воспитатель: Возьмите по одной карточке, посмотрите на нее, вспомните, о каком признаке она спрашивает, задайте вопрос нашему объекту и попробуйте ответить на этот вопрос от его имени.


Дети разбирают карточки.


Воспитатель: Ярослав, какой признак изображен на карточке? Задай вопрос от его имени.

Ярослав: Признак цвета. Лимон, какой ты по цвету? Я желтый с зеленоватым хвостиком.

Воспитатель: Как ты определил, что лимон по цвету желтый? Кто тебе в этом помог?

Ярослав: Помогли мне это увидеть мои глаза – помощники умной головы. Я посмотрел на лимон, а умная голова поняла, что он желтый.

Воспитатель: Вика, о чем спрашивает твоя карточка?

Вика: Лимон, какой ты по форме? Я овальный. Я посмотрела глазами, глаза – помощники умной головы.

Воспитатель: Кто следующий хочет задать вопрос? Ты, Женя? Спрашивай.

Женя: Лимон, какой ты по температуре?

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы ответить на этот вопрос?

Женя: Потрогать, исследовать лимон руками – помощниками умной головы.

Воспитатель: Пожалуйста, потрогай и скажи, какой же лимон по температуре?

Женя: По температуре я теплый.

Воспитатель: Ангелина, о чем спрашивает твоя карточка?

Ангелина: Лимон, какой ты по рельефу? Я шершавый, пупырчатый, неровный, шероховатый.

Воспитатель: Какой помощник умной головы помог определить рельеф лимона?

Ангелина: Руки. Я потрогала его руками.

Воспитатель: Кто еще не задавал вопрос? Катя, пожалуйста.

Катя: Лимон, какой ты по запаху? Я ароматный, пахучий.

Воспитатель: Как ты это узнала?

Катя: С помощью носа, я понюхала лимон.

Воспитатель: Ребята, а вы хотите понюхать лимон? Что вы скажете о его запахе? (дети могут дополнить ответ Кати)

Воспитатель: Пожалуйста, Артем.

Артем: Лимон, какой ты по размеру? По размеру я больше, чем орех, но меньше, чем арбуз.

Воспитатель: Покажи нам свою карточку-признак, Маша. Задай вопрос от имени этого признака.

Дети: Лимон, какой ты по вкусу? Я кислый.

Воспитатель: Хотите проверить, действительно ли лимон кислый? Что для этого нужно сделать? (попробовать на вкус). Что помогает нам определять вкус? (язык). Можем ли мы попробовать лимон на вкус?

Дети: Можем, потому что лимон съедобный и безопасный для человека.

Воспитатель: Как вы думаете, может ли лимон помочь нашему Крошу выздороветь и почему?

Дети: Может. В нем содержится много витамина С. Его надо в теплый чай положить. Можно просто с сахаром есть, это тоже полезно.

Воспитатель: Действительно, лимон обладает полезными свойствами, в частности, как вы уже сказали, содержит витамин С или аскорбиновую кислоту, которая укрепляет иммунитет, а иммунитет, в свою очередь, защищает организм от инфекций. Поэтому полезно употреблять в пищу и сам лимон, и чай или воду с лимоном.

Мы закончили наше исследование? Можно передавать посылку Крошу? Зовите Наталью Андреевну, давайте расскажем ей все, что узнали о лимоне и его полезных свойствах, чтобы она смогла передать эту информацию Крошу.

Дети (рассказывают помощнику воспитателя): Лимон – это фрукт. По цвету он желтый, по форме овальный, по размеру больше, чем орех, но меньше чем арбуз, по запаху ароматный, по вкусу кислый, по температуре теплый, по рельефу шероховатый. Лимон очень полезный, в нем много витамина С, поэтому он помогает при простуде. Его можно есть, лучше с сахаром, а еще пить чай или воду с лимоном.

Воспитатель: Я хочу познакомить вас, ребята, и Наталью Андреевну тоже, с еще одним признаком, который есть у лимона. Это признак называется «действие». Посмотрите на лимон и скажите, что он сейчас делает?

Дети: Лежит на тарелке.

Воспитатель: Как вы это узнали?

Дети: Посмотрели. Нам подсказали глаза – помощники умной головы.

Воспитатель: А что еще умеет делать лимон, как вы думаете?

Дети: Расти, пахнуть, висеть на ветке, брызгать соком…


Дети кладут лимон в посылку и передают ее Наталье Андреевне, которая обещает отнести ее Крошу.


Воспитатель: Признак «действие», кроме лимона, прячется и в других объектах. Предлагаю поискать его в группе. Скажите, что делает стул? (стоит). А что делает карандаш? (пишет, рисует, ломается). А какое действие выполняет машинка? (едет, останавливается, тормозит, поворачивает…)

Пришла Наталья Андреевна, пора собираться на прогулку. Какие действия мы с вами будем сейчас выполнять? Что мы будем делать? (убирать игрушки, снимать сандалии, надевать одежду, застегивать пуговицы) и т.п.


Выход на совместную деятельность в режимных моментах.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Ольга Александровна, Вы работаете в «Детском саде компенсирующего вида №110», а в конспекте посылка приходит в детский сад № 108. Как так?

4 January 2022

Похожие публикации