12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Инденок Елена Николаевна28

Конспект ОД в старшей группе «Коронация льва».

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе познавательной деятельности «Коронация льва».

Задачи: создать условия для:

- Формирования навыков ориентировки на плоскости.

-Совершенствования умений узнавать и различать плоские геометрические фигуры.

-Закрепления навыков количественного счета в пределах десяти.

-Соотнесения числа и цифры, совершенствования навыков сравнения двух множеств.

-Закрепления представления о том, предмет можно делить на части, что целое больше части, умения называть часть.

Способствовать развитию мыслительной и речевой деятельности.

Содействовать развитию активности, инициативности, навыков сотрудничества.

Оборудование. Магнитные доски, магниты, картинки для ориентировки на плоскости; карточки с изображением геометрических фигур, карандаши; картинки с изображением пейзажа джунглей, картинки обитателей джунглей, цифры; паутина, паук, сверток с задачами в стихах, ключ; два банана, разделочные доски, одноразовые ножи, тарелки, шкатулка с короной, амулеты, веревочный мост, презентация.

Ход ОД:
На телевизоре включена программа новостей. Воспитатель обращает внимание детей на новости.

Здравствуйте, уважаемые телезрители! Передаем срочные новости из далекой Львинной Саванны. Сегодня под высоким Баобабом должна была состояться коронация молодого льва. Но шустрая мартышка и птица Марабу, выкрали ларец с короной и ключи, и отправились в сторону джунглей. Убедительная просьба ко всем: помогите отыскать ларец и ключи.

-Ребята, что же делать?

Нам же придется отправиться в джунгли!

-Вы, знаете, что такое джунгли? (густые непроходимые тропические леса).

-Территория джунглей очень опасна? Чтобы туда отправиться мы должны быть, какими? (осторожными, дружными, выносливыми, внимательными)

-Не испугаетесь? Но тогда в путь, а помогут нам в пути волшебные амулеты они будут нас оберегать. Наденьте их на себя.

-На пути веревочный мост давайте возьмемся крепко за руки и преодолеем его.

-Ребята, а вот и первая сложность. ( Слайд саванны)

Где же мы с вами оказались?

-Почему вы так думаете?

-Сезонными дождями был смыт пейзаж саванны. Нам с вами его нужно восстановить. Поможете? (Рассмотрите свой амулет, и найдите такой же на магнитной доске, он вам поможет).

- Слушайте меня внимательно, а картинки к мольбертам будите крепить при помощи магнитов. 1.Ориентировка на магнитной доске.

В правом верхнем углу саванны светит палящее солнце.

В левом нижнем углу купаются слоны. Справа от слонов пасутся зебры.

В правом нижнем углу саванны растут зеленые акации. Слева от акаций стоят жирафы.

По - середине, саванны, растет высокий баобаб. С лева от баобаба сидит лев.

В левом верхнем углу саванны летят грифоны.

-У всех ли пейзаж восстановлен? (взаимопроверка)

-Молодцы ребята восстановили пейзаж.

Теперь внимательно рассмотрите его. Что на нем вам кажется необычным? (лев)

- Вам нужно рассмотреть льва и на карточке с геометрическими фигурами обвести те фигуры, из которых изображен лев.

-Какие фигуры вы обвели?

-Какие фигуры остались не обведенными?

-Отправляемся дальше. (Слайд джунгли)

Где мы с вами оказались?

Динамическая пауза «Джунгли».

-Давайте мы с вами разомнемся и расскажем о джунглях.

В джунглях жарко, в джунглях влажно

И немножко даже страшно.

Даже днем там темнота,

Даже ночью духота.

Там деревья до небес.

Джунгли это дикий лес.

(дети выполняют движения со словами)

А вот и жители джунглей они умеют очень хорошо прятаться и маскироваться, ваша задача рассмотреть картинки и посчитать тех обитателей джунглей, карточки с изображением которых, у вас лежат на столах. Количество посчитанных обитателей обозначьте цифрой в пустой клеточке.

Счет детьми обитателей джунглей, обозначение цифрой, сравнение двух множеств.

-Ребята отправляемся дальше. Будьте осторожны, кажется, я в чем-то запуталась. Это паутина. Посмотрите, что вы видите? (паука, записку и ключи).

-Как же нам вернуть ключи? (прочитать записку)

-Чтобы вернуть ключи вы должны решить мои задачи. Подпись ПАУК. 1.Два паука бежали в домик

Им на встречу муравей.

Сколько будет насекомых

Сосчитай-ка поскорей?(3)

2.В хоре 8 пауков

Песни распевали

Вскоре 2 из пауков

Голос потеряли

Сосчитай без лишних слов,

Сколько в хоре голосов.(6)

Дети забирают ключи.

Отправляемся дальше. Ребята тише, кажется это то, что мы ищем.

Дети встречают 4х обезьян с ларцом. (Слайд)

Вот задачка, как у обезьян забрать ларец? Приходят к выводу угостить бананами.

-Сколько обезьян? (4)

-Сколько бананов? (2)

- Что нужно сделать, чтобы угостить всех обезьян? (разделить)

-Как это сделать? (разрезать 2 банана пополам)

На ваших амулетах с обратной стороны есть подсказки. Рассмотрите их. Кто нашел? Как вы думаете, что вы будете делать? (разрезать бананы).

Дети разрезают бананы на 2 части.

-На сколько частей поделили банан?(2)

Как можно назвать одну часть от банана? (1/2)

-Что больше целое или часть? Что меньше часть или целое?

-Сколько частей получилось при разрезании двух бананов?(4)

-Хватит ли угостить обезьян? Почему вы так думаете?

Угощаем обезьян. Забираем ларец и возвращаемся в саванну.

-Ну, вот мы и на месте. Давайте подберем к ларцу правильный ключ и откроем его.

-Ребята, вы помните, кому принадлежит лежащая в ларце корона?

- Как вы думаете, на каком из мольбертов находится молодой лев? Почему вы так решили?

-Ну а теперь настал самый торжественный момент Коронация льва. (дети играют на шумовых инструментах, один из детей коронует льва).

-Ребята вам понравилось сегодняшнее путешествие? Что больше всего понравилось? Какое из заданий было самым сложным?

Вы замечательно справились с очень сложным заданием, и за это Король Лев передал вам угощения в честь своей коронации.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.