Материал на проверке

Пояснительная записка

         В 2024 году в старшей группе был реализован проект "Космос". В ходе реализации проекта были проведены различные мероприятия. Данное занятие было подготовлено и проведено в старшей группе. Детям понравились разнообразные задания. Самым познавательным дети посчитали . Для некоторых детей было сложной игра "Попади в цель" (эти дети имеют двигательные нарушения).

Конспект ОД «Космонавтом быть здорово!» в старшей группе.

Цель: расширять знания детей о профессии космонавта.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

Развивать и закреплять словарь по теме занятия;

Развивать умение подбирать прилагательные к существительному;

Развивать навык слогового анализа;

Формировать представления детей об особенностях работы и жизни космонавтов в космическом корабле.

Коррекционно-развивающие:

Развивать познавательный интерес к космической тематике;

Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику.

Коррекционно-воспитательные:

  Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, активизация речевых навыков, умения вести диалог


Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети вместе с учителем-логопедом заходят в групповое помещение, становятся полукругом лицом к гостям, здороваются.

Учитель-логопед обращает внимание детей на электронную доску, на которой изображен конверт и предлагает узнать, что внутри. Учитель-логопед читает содержимое письма:

«Здравствуйте, ребята! Центр подготовки космонавтов хочет пригласить Вас вступить в ряды космонавтов. Для этого Вам нужно пройти подготовку».

2. Основная часть

1. Знакомство с темой занятия.

Учитель-логопед представляет вниманию детей наглядный материал – панно с изображением солнечной системы.

Учитель-логопед предлагает детям пройти подготовку и подать заявку на зачисление в штат космонавтов. За каждое выполненное задание дети получают звезду.

2. Дидактическая игра «Какой космонавт»

Учитель-логопед читает стихотворение:

В космонавты всех подряд

Брать конечно не хотят.

Там берут здоровых, смелых,

Сильных, умных и умелых.

Учитель-логопед уточняет у детей какими должны быть космонавты.

Ответы детей.

Учитель-логопед хвалит детей за верные ответы, обращает внимание на то, чтобы ответы были полными предложениями. Дети получают звезду.

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда»

Учитель-логопед сообщает детям, что космонавтом может стать только здоровый человек. А для этого нужно в первую очередь правильно питаться.

Наша остановка называется «Полезная и вредная еда». Проводится игра «Полезная и вредная еда». Дети выстраиваются в две колонны и, передвигаясь по массажным коврикам, раскладывают по очереди картинки на прищепках на две группы «Полезная и вредная еда» (в конце массажных дорожек стоит стол и две картинки с изображением полезной и вредной еды и на прищепках продукты).

За верно выполненное задание дети награждаются звездой.

Игра «Попади в цель»

Учитель-логопед сообщает детям, что в космосе предметы не имеют веса. Если какой-нибудь предмет бросить, он не упадет, а будет плавать. В космических кораблях всё плавает. Все вещи в корабле прикрепляются. Космонавт передвигается по космическому кораблю, держась за ручки на стенах.

Наша следующая остановка называется «Попади в цель в невесомости». Дети, находясь на балансире, пытаются попасть в мишень мешочком с песком. Те, кто попал в мишень, получают звезду.

Динамическая пауза

Наша следующая остановка называется «Полет».

Воспитатель сообщает, что в космосе нет кислорода. Скафандр снабжает человека воздухом, а также защищает от космических излучений. Он убережет космонавта в случае повреждения кабины во время полета, а также необходим в открытом космосе и для выхода на поверхность других планет и спутников. Дети надевают скафандры (имитация движений) и гермошлем, заходят в ракету.

В тёмном небе звёзды светят, (Пальцы сжимают и разжимают)

Космонавт летит в ракете. (Ладони сомкнуты над головой)

День летит и ночь летит

И на землю вниз глядит.

Видит сверху он поля, (Соединяют пальцы)

Горы, реки и моря. (Руки разводят в стороны)

Видит он весь шар земной,

Шар земной – наш дом родной. (Ладони над головой «крышей»).

Дидактическая игра «Сложи картинку».

Учитель-логопед читает детям загадку:

Стремительно мчится

Учёная жар—птица.

Тело — броня,

Хвост — из огня.

Команду с Земли

Услышит вдали

И чётко приказ

Исполнит тотчас.

Как смерч, налетит

И цель поразит.

Жар—птицы повадки

Развить без оглядки. (Ракета)

Наша следующая остановка называется «Сложи картинку». Воспитатель предлагает отправиться в полет на ракете, которую дети выложат из в соответствии со схемами. Проводится игра «Сложи картинку» (кубики Никитина).

Дети, которые правильно выполнили задание, получают звезду.

Артикуляционная гимнастика.

Учитель-логопед: Все космонавты говорят четко и внятно, а помогают им в этом упражнения для языка.

- Улыбка-Окошечко;

- Часики;

- Качели;

- Лошадка.

Отгадывание загадок. Деление на части существительных.

Учитель-логопед: В космическом пространстве можно встретить разные объекты. Давайте отгадаем о них загадки и определим количество слогов в отгадках.

На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на … (ра-ке-те)

А над нами, а над нами

Луг с волшебными цветами.

Золотистые цветы

Расцвели средь темноты. (звез-ды)

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его — полоска света,

А зовут объект… (ко-ме-та)

Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический… (ме-те-о-рит)

Специальный космический есть аппарат,

Сигналы на Землю он шлет всем подряд,

И как одинокий путник

Летит по орбите … (спут-ник)

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит. (кос-мо-навт)

В космосе всегда мороз,

Лета не бывает.

Космонавт, проверив трос,

Что-то надевает.

Та одежда припасет

И тепло, и кислород. (ска-фандр)

Игра «Волшебный мяч». Воспитатель предлагает подумать и сказать, чем занимаются космонавты на борту станции.

     Ребёнок называет действие и передаёт мяч другому ребёнку. Игра продолжается до тех пор, пока все не назовут действие.

Ответы детей: космонавты едят, спят, читают книги, исследуют, экспериментируют, ходят по кораблю, делают зарядку, фотографируют, смотрят фильмы и т. д.

     Учитель-логопед хвалит детей за верно названные действия. У космонавтов в полёте есть свой план работы. Космонавт – испытатель (пилот) следит за полётом, управляет кораблём; космонавт – инженер проверяет исправность оборудования на борту, испытывает новое оборудование; космонавт - исследователь проводит эксперименты, наблюдает за живыми объектами на борту (растения, животные, следит за состоянием здоровья космонавтов в невесомости).

​​​​​​​        "Эксперимент"

      Наша следующая остановка называется «Эксперимент». Дети рассматривают результаты эксперимента, который был начат накануне. Суть эксперимента заключается в том, что гуашь синего, желтого, красного развели в стаканчиках-непроливайках с водой. Белые хризантемы дети поставили в стаканчики с разноцветной водой. Нужно время, чтобы посмотреть изменится ли окрас лепестков хризантем. Дети делают соответствующие выводы.

Если дети делают верные выводы, то получают звездочки.

Рефлексия.

Учитель-логопед хвалит детей за пройденные испытания и предлагает написать письмо в центр подготовки космонавтов. Дети самостоятельно выбирают способ написания письма (рисунок, открытка, письмо и т. д.).

На мольберте два смайлика – веселый и грустный. Ребенок выбирает тот смайлик, который соответствует его ощущениям. Воспитатель поощряет детей, набравших большее количество звездочек наклейками космической тематики.





ПрезентацияPPTX / 1.64 Мб
в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.