Конспект ОД «Космонавтом быть здорово!» в старшей группе
Пояснительная записка
В 2024 году в старшей группе был реализован проект "Космос". В ходе реализации проекта были проведены различные мероприятия. Данное занятие было подготовлено и проведено в старшей группе. Детям понравились разнообразные задания. Самым познавательным дети посчитали . Для некоторых детей было сложной игра "Попади в цель" (эти дети имеют двигательные нарушения).
Конспект ОД «Космонавтом быть здорово!» в старшей группе.
Цель: расширять знания детей о профессии космонавта.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
Развивать и закреплять словарь по теме занятия;
Развивать умение подбирать прилагательные к существительному;
Развивать навык слогового анализа;
Формировать представления детей об особенностях работы и жизни космонавтов в космическом корабле.
Коррекционно-развивающие:
Развивать познавательный интерес к космической тематике;
Развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику.
Коррекционно-воспитательные:
Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, активизация речевых навыков, умения вести диалог
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Дети вместе с учителем-логопедом заходят в групповое помещение, становятся полукругом лицом к гостям, здороваются.
Учитель-логопед обращает внимание детей на электронную доску, на которой изображен конверт и предлагает узнать, что внутри. Учитель-логопед читает содержимое письма:
«Здравствуйте, ребята! Центр подготовки космонавтов хочет пригласить Вас вступить в ряды космонавтов. Для этого Вам нужно пройти подготовку».
2. Основная часть
1. Знакомство с темой занятия.
Учитель-логопед представляет вниманию детей наглядный материал – панно с изображением солнечной системы.
Учитель-логопед предлагает детям пройти подготовку и подать заявку на зачисление в штат космонавтов. За каждое выполненное задание дети получают звезду.
2. Дидактическая игра «Какой космонавт»
Учитель-логопед читает стихотворение:
В космонавты всех подряд
Брать конечно не хотят.
Там берут здоровых, смелых,
Сильных, умных и умелых.
Учитель-логопед уточняет у детей какими должны быть космонавты.
Ответы детей.
Учитель-логопед хвалит детей за верные ответы, обращает внимание на то, чтобы ответы были полными предложениями. Дети получают звезду.
Дидактическая игра «Полезная и вредная еда»
Учитель-логопед сообщает детям, что космонавтом может стать только здоровый человек. А для этого нужно в первую очередь правильно питаться.
Наша остановка называется «Полезная и вредная еда». Проводится игра «Полезная и вредная еда». Дети выстраиваются в две колонны и, передвигаясь по массажным коврикам, раскладывают по очереди картинки на прищепках на две группы «Полезная и вредная еда» (в конце массажных дорожек стоит стол и две картинки с изображением полезной и вредной еды и на прищепках продукты).
За верно выполненное задание дети награждаются звездой.
Игра «Попади в цель»
Учитель-логопед сообщает детям, что в космосе предметы не имеют веса. Если какой-нибудь предмет бросить, он не упадет, а будет плавать. В космических кораблях всё плавает. Все вещи в корабле прикрепляются. Космонавт передвигается по космическому кораблю, держась за ручки на стенах.
Наша следующая остановка называется «Попади в цель в невесомости». Дети, находясь на балансире, пытаются попасть в мишень мешочком с песком. Те, кто попал в мишень, получают звезду.
Динамическая пауза
Наша следующая остановка называется «Полет».
Воспитатель сообщает, что в космосе нет кислорода. Скафандр снабжает человека воздухом, а также защищает от космических излучений. Он убережет космонавта в случае повреждения кабины во время полета, а также необходим в открытом космосе и для выхода на поверхность других планет и спутников. Дети надевают скафандры (имитация движений) и гермошлем, заходят в ракету.
В тёмном небе звёзды светят, (Пальцы сжимают и разжимают)
Космонавт летит в ракете. (Ладони сомкнуты над головой)
День летит и ночь летит
И на землю вниз глядит.
Видит сверху он поля, (Соединяют пальцы)
Горы, реки и моря. (Руки разводят в стороны)
Видит он весь шар земной,
Шар земной – наш дом родной. (Ладони над головой «крышей»).
Дидактическая игра «Сложи картинку».
Учитель-логопед читает детям загадку:
Стремительно мчится
Учёная жар—птица.
Тело — броня,
Хвост — из огня.
Команду с Земли
Услышит вдали
И чётко приказ
Исполнит тотчас.
Как смерч, налетит
И цель поразит.
Жар—птицы повадки
Развить без оглядки. (Ракета)
Наша следующая остановка называется «Сложи картинку». Воспитатель предлагает отправиться в полет на ракете, которую дети выложат из в соответствии со схемами. Проводится игра «Сложи картинку» (кубики Никитина).
Дети, которые правильно выполнили задание, получают звезду.
Артикуляционная гимнастика.
Учитель-логопед: Все космонавты говорят четко и внятно, а помогают им в этом упражнения для языка.
- Улыбка-Окошечко;
- Часики;
- Качели;
- Лошадка.
Отгадывание загадок. Деление на части существительных.
Учитель-логопед: В космическом пространстве можно встретить разные объекты. Давайте отгадаем о них загадки и определим количество слогов в отгадках.
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на … (ра-ке-те)
А над нами, а над нами
Луг с волшебными цветами.
Золотистые цветы
Расцвели средь темноты. (звез-ды)
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его — полоска света,
А зовут объект… (ко-ме-та)
Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический… (ме-те-о-рит)
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд,
И как одинокий путник
Летит по орбите … (спут-ник)
Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (кос-мо-навт)
В космосе всегда мороз,
Лета не бывает.
Космонавт, проверив трос,
Что-то надевает.
Та одежда припасет
И тепло, и кислород. (ска-фандр)
Игра «Волшебный мяч». Воспитатель предлагает подумать и сказать, чем занимаются космонавты на борту станции.
Ребёнок называет действие и передаёт мяч другому ребёнку. Игра продолжается до тех пор, пока все не назовут действие.
Ответы детей: космонавты едят, спят, читают книги, исследуют, экспериментируют, ходят по кораблю, делают зарядку, фотографируют, смотрят фильмы и т. д.
Учитель-логопед хвалит детей за верно названные действия. У космонавтов в полёте есть свой план работы. Космонавт – испытатель (пилот) следит за полётом, управляет кораблём; космонавт – инженер проверяет исправность оборудования на борту, испытывает новое оборудование; космонавт - исследователь проводит эксперименты, наблюдает за живыми объектами на борту (растения, животные, следит за состоянием здоровья космонавтов в невесомости).
"Эксперимент"
Наша следующая остановка называется «Эксперимент». Дети рассматривают результаты эксперимента, который был начат накануне. Суть эксперимента заключается в том, что гуашь синего, желтого, красного развели в стаканчиках-непроливайках с водой. Белые хризантемы дети поставили в стаканчики с разноцветной водой. Нужно время, чтобы посмотреть изменится ли окрас лепестков хризантем. Дети делают соответствующие выводы.
Если дети делают верные выводы, то получают звездочки.
Рефлексия.
Учитель-логопед хвалит детей за пройденные испытания и предлагает написать письмо в центр подготовки космонавтов. Дети самостоятельно выбирают способ написания письма (рисунок, открытка, письмо и т. д.).
На мольберте два смайлика – веселый и грустный. Ребенок выбирает тот смайлик, который соответствует его ощущениям. Воспитатель поощряет детей, набравших большее количество звездочек наклейками космической тематики.
ПрезентацияPPTX / 1.64 Мб