Конспект занятия по Познавательному развитию «Садовник»
Муниципальное автономное дошкольное учреждение
«Детский сад 352», г. Пермь
Согласовано
заместителя заведующего
________Е.А. Подгорных
Конспект занятия
По теме: «Профессии. Садовник»
(первая младшая группа)
Автор:
Братчикова О.Н.-
воспитатель.
г. Пермь, 2020 г.
Цель: познакомить с работой садовника.
Задачи:
Рассказать, что взрослым необходимо работать.
Прививать детям уважение к труду взрослых и других детей.
Материал:
Картинки «Садовник в спецодежде», «Инструменты садовника», «Работа на клумбе».
Кукла «Садовник»
Инструменты садовника (лопатка, грабли, лейка, перчатки)
Ящик с землёй.
Семена лука (луковицы).
Костюм садовника (штаны-зелёные, футболка жёлтая, косынка, перчатки)
Ход занятия.
Этапы деятельности | Деятельность педагога с детьми | Действия детей |
1.Мотивационно- стимулирующий | Воспитатель выносит куклу-садовника. Ребята, посмотрите кто к нам пришёл. А давайте дадим нашему гостю имя. Он принёс нам картинку со стихотворением. Педагог читает стихотворение А. Лаптева «50 зайчат». Вы послушали стихотворение: «Кем работают зайчата?» А вы хотите узнать кем работает наш гость? | Ответы детей Рассматривают картинку Ответы детей |
Организационно -практический | Наш гость работает садовником. А вы знаете, какую работу выполняет садовник? Он работает в саду, высаживает рассаду цветов и овощей, ухаживает за клумбами. Давайте рассмотрим картинки: на этой картинке посмотрим, какая одежда на садовнике: штаны-комбензон зелёного цвета, футболка жёлтого цвета, головной убор зелёного цвета, это может быть кепка или косынка, перчатки. А на этой картинке изображены инструменты садовника: лопатка, для перекапывания и делать лунки под рассаду, грабли для рыхления земли, лейка для поливки рассады. А вот на этой картинке показано, где может работать садовник, может высаживать цветы на клумбы, может рассаду овощей в теплицу. А давайте тоже поработаем садовниками и поможем нашему гостю посадить луковицы. Только нужно выбрать главного садовника, сейчас мы переоденем одного в настоящий костюм садовника, а наш гость посмотрит какие вы помощники. Посмотрите, что с собой принёс наш гость. Педагог показывает лопатку: « Как называется этот инструмент?» Педагог показывает грабли: « А как вы думаете, что за интрумент?» Педагог показывает лейку: «Что за инструмент наш гость принёс собой?» Педагог выносит ящик с землей и луковицы. Как мы должны подготовить землю для высадки луковиц? Для начала наш садовник (имя ребёнка) должен перекопать землю лопаткой, затем взрыхлить граблями. Ну, вот земля готова, теперь все смогут поработать садовниками, берём луковицу и втыкаем в землю. Отлично луковицы высажены в ящик, теперь наш садовник (имя ребёнка) должен всё полить водой из лейки.,: «Кем работают родители?» Воспитатель подводит итог, что всем взрослым необходимо работать и профессий очень много. | Картинки: Садовника, инструментов, клумбы с садовником. Переодевание ребёнка в костюм садовника Ответы детей Дети высаживают луковицы репчатого лука, поливают из лейки. |
Контрольно-диагностический | Ребята, вам понравилось работать садовниками? Какими инструментами вы поработали? А ваши родители кем работают? Вот как много профессий бывает. Воспитатель повторяет чтение стихотворения «50 зайчат» А. Лаптева .Давайте попрощаемся с нашим гостем, будем следить и наблюдать за ростом лука. | Ответы детей итог |