Предмет |
география |
Класс |
5 |
Тема и номер урока в теме |
Соседи Солнца. (в разделе 2 «Земля во Вселенной» урок № 3) |
Базовый учебник |
География начальный курс. 5 класс. Учебник (авторы А. А. Плешаков, В. И. Сонин, И. И. Баринова). |
Цель урока: развить представление о планетах земной группы, о Земле как части Вселенной, её месте в Галактике;
Планируемые результаты:
Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.
Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. овладение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования.
Предметные: называть и показывать планеты Солнечной системы;называть планеты земной группы и планеты-гиганты;
Универсальные учебные действия:
Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.
Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.
Познавательные: извлекать информацию об исторических личностях, внёсших вклад в историю географии, делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.
Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.
Тип урока: комбинированный
Форма работы учащихся: коллективная, работа в парах
Техническое оборудование: мультимедийная установка, интерактивная доска, интернет, ЭОР, персональный компьютер.
Структура и ход урока.
№ |
Название этапа урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Время |
1 |
Организация на урок |
Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку. |
Приветствие учителя, подготовка к уроку. |
2 мин |
2 |
Проверка домашнего задания |
Используя знания, - установите соответствие. (Слайд№1) - выберите «Четвёртый лишний» (Слайд№2) |
Демонстрируют знания по пройденному материалу.(Р,П) |
3 мин |
2 |
Актуализация темы |
Демонстрация видеоролика из электронного приложения к учебнику по теме: «Соседи Солнца» -Перечислите, на какие группы делятся планеты. -Назовите планеты, которые относятся к планетам земной группы. (слайд№3) |
Демонстрируют знания. Формулируют название темы урока (Р) |
5 мин |
3 |
Изучение нового материала |
1 . Беседа с элементами самостоятельной деятельности с использованием учебника и ЭОР. Используя текст учебника на стр.52, -Сравните размеры планет и сделайте вывод.
-Объясните, какое значение для планет имеет Солнце? -Сформулируйте понятие «солнечная система» (Подводит к выводу, что такое солнечная система) -Расскажите, что вам известно о планете Земля (Подводит к выводу, что Земля-единственная планета, на которой есть жизнь.) 2. Демонстрация Земли и Луны в Google Планета Земля. -Объясните, какое значение имеет Луна для нашей планеты? |
Работают с текстом учебника, запоминают названия планет (П), оценивают их размеры (Р), анализируют предстоящую деятельность. (П) Решают проблему, демонстрируя знания (К) Обобщают и формулирую понятия (Р) Узнают интересные факты о Земле. (П) Формулируют вывод.(Р,Л) Узнают новое о планетах. (П) Решают проблему, демонстрируя знания (К) |
7 мин 3 мин |
4 |
Физминутка (здоровье- сберегающий компонент) |
«Игра на внимание» (приложение №1) |
Играют, демонстрируя свои творческие таланты и знания по новой теме. (К) |
2 мин |
5 |
Практикум |
- Выполните задание 1, 2 в рабочей тетради на стр.14. -Обсудите полученные ответы. |
Выполняют практикум , демонстрируя знания (П) Обмениваются полученной информацией (П) |
8 мин |
6 |
Закрепление |
-Определите по описанию о какой планете речь? (слайд№4) -Составьте устный рассказ о планете с точки зрения местного жителя. |
Рассуждение учеников (Л), выявление причинно-следственных связей(Р). Формулируют ответ, применяя полученные знания (Р)(1ряд-Меркурий, 2ряд-Венера, 3ряд-Марс) |
8 мин |
6 |
Итог урока (рефлексия) |
Подводит итоги урока. Комментирует и выставляет оценки за урок. Объясняет д/з §10, Творческое задание(по желанию) (слайд№5,6,7) |
Оценивают работу на уроке всего класса (Л) Записывают домашнее задание в дневник(К) |
2 мин |
Приложения к плану-конспекту урока
Приложение №1
«Игра на внимание»
Верное утверждение-руки вперёд, а в случае неверного-руки над головой+хлопок.
1.Юпитер-планета-гигант.
2.Земля- самая большая планета.
3.Нам известна лишь одна галактика.
4.Луна- естественный спутник Земли.
5.Марс-планета земной группы.
Используемые материалы:
География начальный курс. 5 класс. Учебник(авторы А. А. Плешаков, В. И. Сонин, И. И. Баринова).
Рабочая тетрадь для учащихся к учебнику.
Электронное приложение к учебнику
Google Планета Земля.
Презентация по теме: «Соседи Земли»
Ссылки:
http://www.vvc.edu/academic/chemistry121201/SSA/Images/images/Moon_jpg.jpg Луна фото
http://www.detskiy-mir.net/images/fotoprikols/955_big.jpg фото Земли
http://www.elegant-universe.webs.com/jupiter.jpg Юпитер фото