12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917  Пользовательское соглашение      Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФ
УРОК
Материал опубликовала
Румбешт Роза Фидаиловна3335
Люблю путешествия, детей и путешествовать с детьми)
Россия, Краснодарский край, Усть-Лабинск
Материал размещён в группе «Уроки географии»

Предмет

география

Класс

5

Тема и номер урока в теме

 Соседи Солнца. (в разделе 2 «Земля во Вселенной» урок № 3)

Базовый учебник

География начальный курс. 5 класс. Учебник (авторы А. А. Плешаков, В. И. Сонин, И. И. Баринова).

Цель урока: развить представление о планетах земной группы, о Земле как части Вселенной, её месте в Галактике;

Планируемые результаты:

Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.

Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами. овладение элементарными практическими умениями работы с учебником для исследования.

Предметные: называть и показывать планеты Солнечной системы;называть планеты земной группы и планеты-гиганты;

Универсальные учебные действия:

Личностные: осознать необходимость изучения окружающего мира.

Регулятивные: планировать свою деятельность под руководством учителя, оценивать работу одноклассников, работать в соответствии с поставленной задачей, сравнивать полученные результаты с ожидаемыми.

Познавательные: извлекать информацию об исторических личностях, внёсших вклад в историю географии, делать анализ и отбор информации, добывать новые знания из источников ЭОР, перерабатывать информацию для получения необходимого результата.

Коммуникативные: умение общаться и взаимодействовать друг с другом.

Тип урока: комбинированный

Форма работы учащихся: коллективная, работа в парах

Техническое оборудование: мультимедийная установка, интерактивная доска, интернет, ЭОР, персональный компьютер.

 

Структура и ход урока.

Название этапа урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Время

1

Организация на урок

Приветствие учащихся, проверка готовности уч-ся к уроку.

Приветствие учителя, подготовка к уроку.

2 мин

2

Проверка домашнего задания

Используя знания, - установите соответствие.

(Слайд№1)

- выберите «Четвёртый лишний» (Слайд№2)

Демонстрируют знания по пройденному материалу.(Р,П)

3 мин

2

Актуализация

темы

Демонстрация видеоролика из электронного приложения к учебнику по теме: «Соседи Солнца»

-Перечислите, на какие группы делятся планеты.

-Назовите планеты, которые относятся к планетам земной группы.

(слайд№3)

Демонстрируют знания. Формулируют название темы урока (Р)

5 мин

3

Изучение нового материала

1 . Беседа с элементами самостоятельной деятельности с использованием учебника и ЭОР.

Используя текст учебника на стр.52,

-Сравните размеры планет и сделайте вывод.

 

-Объясните, какое значение для планет имеет Солнце?

-Сформулируйте понятие «солнечная система»

(Подводит к выводу, что такое солнечная система)

-Расскажите, что вам известно о планете Земля

(Подводит к выводу, что Земля-единственная планета, на которой есть жизнь.)

2. Демонстрация Земли и Луны в Google Планета Земля.

-Объясните, какое значение имеет Луна для нашей планеты?

Работают с текстом учебника, запоминают названия планет (П),

оценивают их размеры (Р), анализируют предстоящую деятельность. (П)

Решают проблему, демонстрируя знания (К)

Обобщают и формулирую понятия (Р)

Узнают интересные факты о Земле. (П)

Формулируют вывод.(Р,Л)

Узнают новое о планетах. (П)

Решают проблему, демонстрируя знания (К)

7 мин

3 мин

4

Физминутка (здоровье-

сберегающий компонент)

«Игра на внимание»

(приложение №1)

Играют, демонстрируя свои творческие таланты и знания по новой теме. (К)

2 мин

5

Практикум

- Выполните задание 1, 2 в рабочей тетради на стр.14.

-Обсудите полученные ответы.

Выполняют практикум , демонстрируя знания (П)

Обмениваются полученной информацией (П)

8 мин

6

Закрепление

-Определите по описанию о какой планете речь?

(слайд№4)

-Составьте устный рассказ о планете с точки зрения местного жителя.

Рассуждение учеников (Л), выявление причинно-следственных связей(Р).

Формулируют ответ, применяя полученные знания (Р)(1ряд-Меркурий, 2ряд-Венера, 3ряд-Марс)

8 мин

6

 

Итог урока (рефлексия)

Подводит итоги урока.

Комментирует и выставляет оценки за урок.

Объясняет д/з §10,

Творческое задание(по желанию)

(слайд№5,6,7)

Оценивают работу на уроке всего класса (Л) Записывают домашнее задание в дневник(К)

2 мин

Приложения к плану-конспекту урока

Приложение №1

«Игра на внимание»

Верное утверждение-руки вперёд, а в случае неверного-руки над головой+хлопок.

1.Юпитер-планета-гигант.

2.Земля- самая большая планета.

3.Нам известна лишь одна галактика.

4.Луна- естественный спутник Земли.

5.Марс-планета земной группы.

Используемые материалы:

География начальный курс. 5 класс. Учебник(авторы А. А. Плешаков, В. И. Сонин, И. И. Баринова).

Рабочая тетрадь для учащихся к учебнику.

Электронное приложение к учебнику

Google Планета Земля.

Презентация по теме: «Соседи Земли»

Ссылки:

http://www.vvc.edu/academic/chemistry121201/SSA/Images/images/Moon_jpg.jpg Луна фото

http://www.detskiy-mir.net/images/fotoprikols/955_big.jpg фото Земли

http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D1%84%D0%BE%D1%82%D0%BE%20%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D1%82%D1%8B%20%D0%9D%D0%B5%D0%BF%D1%82%D1%83%D0%BD%20&img_url=img13.nnm.ru%2Fb%2F4%2F1%2F4%2F3%2Fb41438cdaf8224cb9b34e0d8385d2038_full.jpg&pos=5&rpt=simage Нептун фото

http://www.elegant-universe.webs.com/jupiter.jpg Юпитер фото

Опубликовано в группе «Уроки географии»

Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.