12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Мастина Ольга Валерьевна3155 Россия, Тамбовская обл., Мичуринск Материал размещён в группе «Дошкольники» |
Конспект ООД по ФЭМП для детей 2-3 лет "Веселые мячики"
Конспект
организованной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
"Веселые мячики"
Подготовила:
Мастина О.В.
Цель: обогащение сенсорного опыта детей
Задачи:
- создать условия, способствующие эмоциональному сближению взрослого и детей;
- знакомить детей с величиной (большой, маленький), дать представление о различии предметов по цвету;
- развивать мелкую моторику;
- воспитывать интерес к совместной деятельности.
Материалы: зайчик (мягкая игрушка), мячи двух контрастных размеров, большая и маленькая корзинки.
Ход ООД:
1. Организационный момент.
2. Сюрпризный момент.
В гости к детям приходит Зайка. Педагог побуждает детей поздороваться с игровым персонажем, организует рассматривание игрушки: "Вот какой наш Зайка. У Зайки ушки (глазки, хвостик, лапки). Покажи, где у Зайки ушки. А у тебя есть ушки? Покажи". Заканчивает примерно так: "У Зайки лапки, а у деток ручки. На ручках пальчики. У Зайки пальчиков нет".
3. Пальчиковая игра "Считаем пальчики".
Девочки, мальчики,
Покажите пальчики,
Один, два, три, четыре, пять-
Их не трудно сосчитать.
Взрослый оказывает детям необходимую помощь, поочередно загибая пальчики в ритме стихотворения сначала на правой, затем на левой руке.
4. Игра-импровизация "Что умеют делать пальчики".
-Зайке интересно, что умеют делать ваши пальчики. Умеют держать ложку? (погладить киску, похлопать в ладошки, поймать мячик...) Педагог побуждает показать, как они это делают, произнести соответствующие звукоподражания: ("ам-ам", "кис-кис", "хлоп-хлоп").
5. Сравнение по размеру.
- Смотрите, вот мячи, которые Зайка принес с собой. Давайте покажем нашему гостю, как наши пальчики умеют ловить мячики. (Педагог бросает мячи детям, называя размер, цвет).
6. Свободная совместная игровая деятельность детей с мячами.
7. Дидактическая игра "Сложи мячи".
Девочки, мальчики,
Собирайте мячики.
В большую корзину большие сложи,
А в маленькую - маленькие, "мячи-малыши".
8. Анализ, поощрение.
Комментарии (8)
сменить сортировкуООД или НОД -тема дискуссионная. И в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155) есть одно понятие - организованная детская деятельность. То, что мы раньше называли занятие в одних регионах называют «непосредственно образовательная деятельность» (НОД), в других — «организованная образовательная деятельность» (ООД), в третьих — «образовательная ситуация» (ОС).
В программе Вераксы в последней редакции там, где прописан примерный распорядок дня, читаем: организованная детская деятельность, занятия со специалистами. (стр. 198). Так что сегодня , возможно, следует писать ОДД?
Одно совершенно точно могу сказать: в книгах с грифом соответствует ФГТ прописано НОД. Так что НОД - это ФГТ, а никак не наоборот.
Более подробно можно посмотреть дискуссию.
https://nsportal.ru/forum/detskiy-sad/2016/03/29/oformlenie-konspekta-v-sootvetstvii-s-fgos
Отредактировано 15-09-2019 17:32