Конспект ООД по ФЭМП для детей 2–3 лет на тему «Весёлые мячики»

14
8
Материал опубликован 29 August 2019 в группе

Конспект

организованной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений


"Веселые мячики"

Подготовила: 

воспитатель МБДОУ "ЦРР - детский сад "Лучик" г. Мичуринска

Мастина О.В.


Цель: обогащение сенсорного опыта детей

Задачи:

         - создать условия, способствующие эмоциональному сближению взрослого и детей;

    - знакомить детей с величиной (большой, маленький), дать представление о различии предметов по цвету;

    - развивать мелкую моторику;

    - воспитывать интерес к совместной деятельности.

Материалы: зайчик (мягкая игрушка), мячи двух контрастных размеров, большая и маленькая корзинки.

Ход ООД:

1. Организационный момент.

2. Сюрпризный момент.

В гости к детям приходит Зайка. Педагог побуждает детей поздороваться с игровым персонажем, организует рассматривание игрушки: "Вот какой наш Зайка. У Зайки ушки (глазки, хвостик, лапки). Покажи, где у Зайки ушки. А у тебя есть ушки? Покажи". Заканчивает примерно так: "У Зайки лапки, а у деток ручки. На ручках пальчики. У Зайки пальчиков нет".

3. Пальчиковая игра "Считаем пальчики".

Девочки, мальчики,

Покажите пальчики,

Один, два, три, четыре, пять-

Их не трудно сосчитать.

Взрослый оказывает детям необходимую помощь, поочередно загибая пальчики в ритме стихотворения сначала на правой, затем на левой руке.

4. Игра-импровизация "Что умеют делать пальчики".

-Зайке интересно, что умеют делать ваши пальчики. Умеют держать ложку? (погладить киску, похлопать в ладошки, поймать мячик...) Педагог побуждает показать, как они это делают, произнести соответствующие звукоподражания: ("ам-ам", "кис-кис", "хлоп-хлоп").

5. Сравнение по размеру.

- Смотрите, вот мячи, которые Зайка принес с собой. Давайте покажем нашему гостю, как наши пальчики умеют ловить мячики. (Педагог бросает мячи детям, называя размер, цвет).

6. Свободная совместная игровая деятельность детей с мячами.

7. Дидактическая игра "Сложи мячи".

Девочки, мальчики,

Собирайте мячики.

В большую корзину большие сложи,

А в маленькую - маленькие, "мячи-малыши".

8. Анализ, поощрение.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Конспект был опубликован в журнале "Ребенок в детском саду" 2014/5

29 August 2019

Спасибо, интересное занятие!

29 August 2019

Спасибо, Елена Валерьевна!

29 August 2019

Спасибо, Ольга Валерьевна, что поделись с коллегами интересным материалом!

30 August 2019

Спасибо, Елена Владимировна!

30 August 2019

С 2013 года в связи с обновлением СанПин и введением ФГОС ДО в 2014 году аббревиатура ООД уже не действительна. В дошкольных учреждениях непрерывная образовательная деятельность либо НОД, а ООД - по ФГТ. В связи с введением ФГОС ДО в конспекте НОД расписываем задачи по 5 областям. Организационного момента как такого нет, от привычной формы занятия уже отошли давно. Оформление требует доработки. Хотя идея интересная. Спасибо!

12 September 2019

Простите, СанПин тут не при чем. Он определяет лишь "максимально допустимый объем образовательной нагрузки". ООД или НОД -тема дискуссионная. И в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155) есть одно понятие - организованная детская деятельность. То, что мы раньше называли занятие в одних регионах называют «непосредственно образовательная деятельность» (НОД), в других — «организованная образовательная деятельность» (ООД), в третьих — «образовательная ситуация» (ОС). В программе Вераксы в последней редакции там, где прописан примерный распорядок дня, читаем: организованная детская деятельность, занятия со специалистами. (стр. 198). Так что сегодня , возможно, следует писать ОДД? Одно совершенно точно могу сказать: в книгах с грифом соответствует ФГТ прописано НОД. Так что НОД - это ФГТ, а никак не наоборот. Более подробно можно посмотреть дискуссию. https://nsportal.ru/forum/detskiy-sad/2016/03/29/oformlenie-konspekta-v-sootvetstvii-s-fgos

12 September 2019

ФГОС ДО трактует и ФЗ "Об образовании" , что в дошкольных учреждениях непрерывная образовательная деятельность: в режимных моментах, совместная деятельность с педагогом, самостоятельная деятельность. Что касается программы Вераксы, то к ней много вопросов и полностью на неё опираться нельзя, а Вы с коллегами разрабатываете свою с опрой на Примерную ООП ДО. Программа "От рождения до школы" вначале была по ФГТ, а потом впопыхах переделывали по ФГОС ДО, если внимательно читать - много разногласий. А СанПин - это наш документ, и он при чём. Очень полезны вебинары и обучающие семинары О. Скоролуповой, раньше размещались на сайте ФИРО, один раз посмотришь и "каши " в голове не будет. А уж если проводим "занятия", на мой взгляд, это вообще преступление, тогда, где личностно-ориентированная модель обучения. Что касается образовательной ситуации - это одна из форм совместной с педагогом образовательной деятельности и называется она "игровая обучающая ситуация", либо ИОС. Спасибо за ссылку на дискуссию, но вебинары и обучающие семинары "Мэтров" педагогики полезнее.

13 September 2019