12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Мастина Ольга Валерьевна3155
Россия, Тамбовская обл., Мичуринск
Материал размещён в группе «Дошкольники»
14

Конспект ООД по ФЭМП для детей 2-3 лет "Веселые мячики"

Конспект

организованной образовательной деятельности

по формированию элементарных математических представлений


"Веселые мячики"

Подготовила: 

воспитатель МБДОУ "ЦРР - детский сад "Лучик" г. Мичуринска

Мастина О.В.


Цель: обогащение сенсорного опыта детей

Задачи:

         - создать условия, способствующие эмоциональному сближению взрослого и детей;

    - знакомить детей с величиной (большой, маленький), дать представление о различии предметов по цвету;

    - развивать мелкую моторику;

    - воспитывать интерес к совместной деятельности.

Материалы: зайчик (мягкая игрушка), мячи двух контрастных размеров, большая и маленькая корзинки.

Ход ООД:

1. Организационный момент.

2. Сюрпризный момент.

В гости к детям приходит Зайка. Педагог побуждает детей поздороваться с игровым персонажем, организует рассматривание игрушки: "Вот какой наш Зайка. У Зайки ушки (глазки, хвостик, лапки). Покажи, где у Зайки ушки. А у тебя есть ушки? Покажи". Заканчивает примерно так: "У Зайки лапки, а у деток ручки. На ручках пальчики. У Зайки пальчиков нет".

3. Пальчиковая игра "Считаем пальчики".

Девочки, мальчики,

Покажите пальчики,

Один, два, три, четыре, пять-

Их не трудно сосчитать.

Взрослый оказывает детям необходимую помощь, поочередно загибая пальчики в ритме стихотворения сначала на правой, затем на левой руке.

4. Игра-импровизация "Что умеют делать пальчики".

-Зайке интересно, что умеют делать ваши пальчики. Умеют держать ложку? (погладить киску, похлопать в ладошки, поймать мячик...) Педагог побуждает показать, как они это делают, произнести соответствующие звукоподражания: ("ам-ам", "кис-кис", "хлоп-хлоп").

5. Сравнение по размеру.

- Смотрите, вот мячи, которые Зайка принес с собой. Давайте покажем нашему гостю, как наши пальчики умеют ловить мячики. (Педагог бросает мячи детям, называя размер, цвет).

6. Свободная совместная игровая деятельность детей с мячами.

7. Дидактическая игра "Сложи мячи".

Девочки, мальчики,

Собирайте мячики.

В большую корзину большие сложи,

А в маленькую - маленькие, "мячи-малыши".

8. Анализ, поощрение.

Опубликовано в группе «Дошкольники»


Комментарии (8)

сменить сортировку
Мастина Ольга Валерьевна, 29.08.19 в 21:44 3Ответить Пожаловаться
Конспект был опубликован в журнале "Ребенок в детском саду" 2014/5
Коновалова Елена Валерьевна, 29.08.19 в 21:59 3Ответить Пожаловаться
Спасибо, интересное занятие!
Мастина Ольга Валерьевна, 29.08.19 в 22:27 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Валерьевна!
Елена Владимировна, 30.08.19 в 08:23 2Ответить Пожаловаться
Спасибо, Ольга Валерьевна, что поделись с коллегами интересным материалом!
Мастина Ольга Валерьевна, 30.08.19 в 23:20 3Ответить Пожаловаться
Спасибо, Елена Владимировна!
Жаркова Оксана Александровна, 12.09.19 в 22:21 0Ответить Пожаловаться
С 2013 года в связи с обновлением СанПин и введением ФГОС ДО в 2014 году аббревиатура ООД уже не действительна. В дошкольных учреждениях непрерывная образовательная деятельность либо НОД, а ООД - по ФГТ. В связи с введением ФГОС ДО в конспекте НОД расписываем задачи по 5 областям. Организационного момента как такого нет, от привычной формы занятия уже отошли давно. Оформление требует доработки. Хотя идея интересная. Спасибо!
Мастина Ольга Валерьевна, 12.09.19 в 23:23 0Ответить Пожаловаться
Простите, СанПин тут не при чем. Он определяет лишь "максимально допустимый объем образовательной нагрузки".

ООД или НОД -тема дискуссионная. И в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155) есть одно понятие - организованная детская деятельность. То, что мы раньше называли занятие в одних регионах называют «непосредственно образовательная деятельность» (НОД), в других — «организованная образовательная деятельность» (ООД), в третьих — «образовательная ситуация» (ОС).
В программе Вераксы в последней редакции там, где прописан примерный распорядок дня, читаем: организованная детская деятельность, занятия со специалистами. (стр. 198). Так что сегодня , возможно, следует писать ОДД?
Одно совершенно точно могу сказать: в книгах с грифом соответствует ФГТ прописано НОД. Так что НОД - это ФГТ, а никак не наоборот.
Более подробно можно посмотреть дискуссию.
https://nsportal.ru/forum/detskiy-sad/2016/03/29/oformlenie-konspekta-v-sootvetstvii-s-fgos
Жаркова Оксана Александровна, 13.09.19 в 09:03 0Ответить Пожаловаться
ФГОС ДО трактует и ФЗ "Об образовании" , что в дошкольных учреждениях непрерывная образовательная деятельность: в режимных моментах, совместная деятельность с педагогом, самостоятельная деятельность. Что касается программы Вераксы, то к ней много вопросов и полностью на неё опираться нельзя, а Вы с коллегами разрабатываете свою с опрой на Примерную ООП ДО. Программа "От рождения до школы" вначале была по ФГТ, а потом впопыхах переделывали по ФГОС ДО, если внимательно читать - много разногласий. А СанПин - это наш документ, и он при чём. Очень полезны вебинары и обучающие семинары О. Скоролуповой, раньше размещались на сайте ФИРО, один раз посмотришь и "каши " в голове не будет. А уж если проводим "занятия", на мой взгляд, это вообще преступление, тогда, где личностно-ориентированная модель обучения. Что касается образовательной ситуации - это одна из форм совместной с педагогом образовательной деятельности и называется она "игровая обучающая ситуация", либо ИОС. Спасибо за ссылку на дискуссию, но вебинары и обучающие семинары "Мэтров" педагогики полезнее.

Отредактировано 15-09-2019 17:32

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.