Конспект
организованной образовательной деятельности
по формированию элементарных математических представлений
"Магазин игрушек"
Подготовила:
воспитатель МБДОУ "ЦРР - детский сад "Лучик"
Мастина О.В.
Цель: обогащение сенсорного опыта детей.
Задачи:
· создать позитивный настрой на общую деятельность;
· учить собирать пирамидку из трех колец; продолжать знакомить детей с величиной (большой, поменьше, маленький);
· развивать мелкую моторику;
· воспитывать навыки учебной деятельности.
Материалы: поросенок Хрюша (мягкая игрушка), матрешки, логические кубы, пирамидки, д/и "Цветные столбики"
Ход ООД
1. Организационный момент. Игра «Ах, как деток я люблю...»
Ах, как деток, да хороших, я люблю.
Я на деток, на хороших, посмотрю.
Какие у деток глазки!
Какие у деток ручки!
Какие у деток ножки!
Побежали они по дорожке.
Педагог побуждает детей встать в круг. Выполнение действий по тексту (погладить по голове, показать глазки, ручки, ножки, "побежать").
2. Сюрпризный момент.
Воспитатель обыгрывает появление образной игрушки - поросенка Хрюши и приглашает всех в магазин игрушек.
3. Подвижная игра "Мы идем".
Мы идем: топ-топ
Побежали: шлеп-шлеп.
И устали: стоп.
Взрослые и дети выполняют движения в ритме текста.
4. Рассматривание игрушек.
-Смотрите, как много игрушек в магазине! (матрешки, логические кубы, д/и "Цветные столбики", пирамидки).
После того, как игрушки будут рассмотрены и названы отличительные особенности (цвет, форма) педагог предлагает Хрюше решить, с какой игрушки дети начнут играть первой.
Хрюша: Мне понравились все игрушки, но особенно мне понравилась пирамидка. Я хочу в нее поиграть, только не знаю, как.
5. Дидактическая игра "Собери пирамидку".
Педагог предлагает научить Хрюшу играть с пирамидкой:
-Посмотри, вот так мы снимаем колечки: маленькое, побольше, большое. Воспитатель побуждает детей назвать (показать) цвет колец, размер.
А теперь: один, два, три,
Пирамидку собери:
Большое колечко, поменьше кольцо,
И самое маленькое - сверху оно.
Действия детей с дидактической игрушкой, помощь детям, испытывающим затруднения.
6. Свободная совместная игровая деятельность детей с дидактическими игрушками, развивающими мелкую моторику и сенсорные представления (пирамидки, матрешки, логические кубы, цветные столбики, пазлы).
7. Анализ, поощрение.
Трефилова Раиса Поликарповна
Мастина Ольга Валерьевна
Елена Владимировна
Мастина Ольга Валерьевна
Коновалова Елена Валерьевна
Мастина Ольга Валерьевна