Конспект ООД по ФЭМП
«Путешествие в сказку»
(интегрированное занятие ФЭМП, конструирование)
Цель:
Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение сравнивать предметы по величине - длине, ширине, высоте, делить целое на равные части..
Закрепить части суток.
Развивать логическое мышление через устное народное творчество,
память ,внимание ,мелкую моторику рук.
Воспитывать образное восприятие.
Оборудование. цветные карточки к игре на каждого, желтого, оранжевого, синего и черного цветов; лист белой бумаги (квадрат) на каждого ребенка,
3 медведя , конверт ,карта ,ножницы
Ход занятия:
Проблемная ситуация
В:Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Он часто наблюдает за нами, и видит как в нашем детском саду весело. И потому, что мы веселые ребята . Незнайка приглашает нас в сказку. Согласны?
Дидактическая игра «Сравни и назови»
В: Перед нами две дорожки.
В: Какие они по длине?
В: А какие они по ширине? (коротая, длинная, широкая, узкая).
В: По какой дорожке мы быстрее попадем в сказку? (по короткой - широкой). Пойдемте по короткой - широкой дорожке. Вот мы и пришли в сказку.
В:Отгадайте загадку:
Возле леса на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки: кто герой этой сказки? Правильно, это сказка "Три медведя".
Незнайка показывает детям конверт с письмом (карта)
Дети рассматривают карту (схема дома ,где живут медведи)
Дети находят первый ориентир и начинают движение
В:Дети,куда мы с вами должны идти сначала?
(столовая)
Вот первая комната. - Что находится в этой комнате? (стол, стулья, чашки).
В:Посчитайте, сколько чашек на столе? (3).
В: Какого они размера? (большая, поменьше, самая маленькая). Рядом стоят стулья. Давайте посчитаем, сколько стульев? (3)
Какой первый стул по высоте? (высокий)
Какой второй стул по высоте? (пониже)
А который по счету самый низкий стул? (3) А самый высокий стул, какой по счету?
Дети находят большого медведя
В:Дальше давайте рассматривать карту
Дети по карте находят спальню
В:Куда мы теперь пришли?(спальня)
- Что в ней находится? (кровати)
- Сколько кроватей в спальне? (3) Дети считают.
- Какие они по ширине? (широкая, поуже, самая узкая) Молодцы
Дети находят медведицу-Настасью Петровну.
- Ребята подскажите Незнайке, сколько медведей живет в избушке? (3) Почему? Правильно. А где же мишутка? Давайте его поищем?
Дидактическая игра «Куда спрятался Мишутка?»
Дети по карте двигаются дальше(Сад)
Приходят в сад
Дети определяют ,где спрятался Мишутка(На стуле , под стулом ,за сту
Лом,перед стулом)
Мишутка сидел на стуле( находят маленького медвежонка), сколько стало медведей?(3).
- Сколько стульев?
- Сколько чашек?
- Сколько кроватей?
- Если всего по три, как можно сказать? (поровну).
- За то, что вы справились с заданием. Что-то мы с вами засиделись, давайте немного разомнемся.
Физкультминутка
Три медведя шли домой.
Папа мишка был большой,
Мама чуть поменьше ростом,
А сынок малютка просто.
Самый маленький он был
С погремушками ходил.
Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь.
Дидактическая игра «Раздели пирог»
Нас Незнайка приглашает на кухню. Настасья Петровна испекла пирог. Она попросила вас разделить его на 4 - равные части.
Нам пирог заменит листок бумаги, на которой мы потренируемся делить пирог. Я прошу всех ребят пройти к столам и занять место в соответствии с местом листа бумаги. Возьмите его в руки. Представьте, что перед нами лежит пирог.
- Как мы будем делить пирог?
- Делить будем путем сгибания листа пополам.
- На сколько частей мы его поделили? (на две части)
- А как вы думаете, всем хватит по кусочку пирога? (нет)
- Что нужно сделать, что б всем хватило по кусочку пирога?
- Еще раз сложить его пополам.
- Посчитайте , на сколько частей мы поделили пирог?Дети разрезают
Квадрат на 4 равные части
Упражнение на дыхание (подуть на пирог ,чтобы быстрей остыл)
. Молодцы! Вы справились и с этим заданием
Дидактическая игра «Назови время суток»
- А сейчас, Ребята, Петрушка хочет с вами поиграть. Он хочет узнать, знаете ли вы части суток
- Уточняю, каким цветом обозначается каждая часть суток. Прошу всех ребят подойти к столу ( у каждого рядом стоит тарелка, а в ней карточки цветные, в соответствии с частями суток.
- Я буду задавать вопросы, а вы вместо ответа, поднимаете карточку, которая соответствует определенному времени суток
Спим мы ночью, а делаем зарядку... (утром, желтый)
Завтракаем мы утром, обедаем... (днем, оранжевый)
Обедаем мы днем, а ужинаем... (вечером, синий)
Ужинаем мы вечером, а спим... (ночью, черный)
- Молодцы!
- Вам понравилось путешествие в сказку??
- А теперь Нам пора возвращаться в детский сад.
- По какой дорожке мы быстрее вернемся в детский сад. ? (По короткой).
Спасибо за внимание.
Мажова Светлана Александровна