Конспект ООД по ФЭМП на тему «Путешествие в сказку»

5
1
Материал опубликован 1 April 2021 в группе

Конспект ООД по ФЭМП
«Путешествие в сказку»

(интегрированное занятие ФЭМП, конструирование)



Цель:

Учить детей ориентироваться в пространстве: возле, под, за, на стуле. Закрепить умение сравнивать предметы по величине - длине, ширине, высоте, делить целое на равные части..

Закрепить части суток.

Развивать логическое мышление через устное народное творчество,

память ,внимание ,мелкую моторику рук.

Воспитывать образное восприятие.

Оборудование. цветные карточки к игре на каждого, желтого, оранжевого, синего и черного цветов; лист белой бумаги (квадрат) на каждого ребенка,

3 медведя , конверт ,карта ,ножницы

Ход занятия:

Проблемная ситуация

В:Ребята, сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Он часто наблюдает за нами, и видит как в нашем детском саду весело. И потому, что мы веселые ребята . Незнайка приглашает нас в сказку. Согласны?

Дидактическая игра «Сравни и назови»

В: Перед нами две дорожки.

В: Какие они по длине?

В: А какие они по ширине? (коротая, длинная, широкая, узкая).

В: По какой дорожке мы быстрее попадем в сказку? (по короткой - широкой). Пойдемте по короткой - широкой дорожке. Вот мы и пришли в сказку.

В:Отгадайте загадку:

Возле леса на опушке,

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки: кто герой этой сказки? Правильно, это сказка "Три медведя".

Незнайка показывает детям конверт с письмом (карта)

Дети рассматривают карту (схема дома ,где живут медведи)

Дети находят первый ориентир и начинают движение

В:Дети,куда мы с вами должны идти сначала?

(столовая)

Вот первая комната. - Что находится в этой комнате? (стол, стулья, чашки).

В:Посчитайте, сколько чашек на столе? (3).

В: Какого они размера? (большая, поменьше, самая маленькая). Рядом стоят стулья. Давайте посчитаем, сколько стульев? (3)

Какой первый стул по высоте? (высокий)

Какой второй стул по высоте? (пониже)

А который по счету самый низкий стул? (3) А самый высокий стул, какой по счету?

Дети находят большого медведя

В:Дальше давайте рассматривать карту

Дети по карте находят спальню

В:Куда мы теперь пришли?(спальня)

- Что в ней находится? (кровати)

- Сколько кроватей в спальне? (3) Дети считают.

- Какие они по ширине? (широкая, поуже, самая узкая) Молодцы

Дети находят медведицу-Настасью Петровну.

- Ребята подскажите Незнайке, сколько медведей живет в избушке? (3) Почему? Правильно. А где же мишутка? Давайте его поищем?


Дидактическая игра «Куда спрятался Мишутка?»


Дети по карте двигаются дальше(Сад)

Приходят в сад

Дети определяют ,где спрятался Мишутка(На стуле , под стулом ,за сту

Лом,перед стулом)

Мишутка сидел на стуле( находят маленького медвежонка), сколько стало медведей?(3).

- Сколько стульев?

- Сколько чашек?

- Сколько кроватей?

- Если всего по три, как можно сказать? (поровну).

- За то, что вы справились с заданием. Что-то мы с вами засиделись, давайте немного разомнемся.

Физкультминутка

Три медведя шли домой.

Папа мишка был большой,

Мама чуть поменьше ростом,

А сынок малютка просто.

Самый маленький он был

С погремушками ходил.

Дзинь - дзинь, дзинь - дзинь.


Дидактическая игра «Раздели пирог»

Нас Незнайка приглашает на кухню. Настасья Петровна испекла пирог. Она попросила вас разделить его на 4 - равные части.

Нам пирог заменит листок бумаги, на которой мы потренируемся делить пирог. Я прошу всех ребят пройти к столам и занять место в соответствии с местом листа бумаги. Возьмите его в руки. Представьте, что перед нами лежит пирог.

- Как мы будем делить пирог?

- Делить будем путем сгибания листа пополам.

- На сколько частей мы его поделили? (на две части)

- А как вы думаете, всем хватит по кусочку пирога? (нет)

- Что нужно сделать, что б всем хватило по кусочку пирога?

- Еще раз сложить его пополам.

- Посчитайте , на сколько частей мы поделили пирог?Дети разрезают

Квадрат на 4 равные части


Упражнение на дыхание (подуть на пирог ,чтобы быстрей остыл)

. Молодцы! Вы справились и с этим заданием


Дидактическая игра «Назови время суток»



- А сейчас, Ребята, Петрушка хочет с вами поиграть. Он хочет узнать, знаете ли вы части суток

- Уточняю, каким цветом обозначается каждая часть суток. Прошу всех ребят подойти к столу ( у каждого рядом стоит тарелка, а в ней карточки цветные, в соответствии с частями суток.

- Я буду задавать вопросы, а вы вместо ответа, поднимаете карточку, которая соответствует определенному времени суток

Спим мы ночью, а делаем зарядку... (утром, желтый)

Завтракаем мы утром, обедаем... (днем, оранжевый)

Обедаем мы днем, а ужинаем... (вечером, синий)

Ужинаем мы вечером, а спим... (ночью, черный)

- Молодцы!

- Вам понравилось путешествие в сказку??

- А теперь Нам пора возвращаться в детский сад.

- По какой дорожке мы быстрее вернемся в детский сад. ? (По короткой).


Спасибо за внимание.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Интересное занятие! Молодцы!

1 April 2021