12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Забавнова Ольга Павловна5
0

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему: "Волшебная птица" для детей подготовительной группы




                                     УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ

ЛЕНИНСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«МОЛОКОВСКАЯ СОШ»











Конспект

проведения образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие »

(рисование)

на тему «Волшебная птица»

для детей подготовительной группы







Составила и провела:

воспитатель

Забавнова О.П.















Село Молоково, 2023г

Задачи:1. Формировать умение создавать сказочные образы. Учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные работы и объяснять свой выбор.

2. Закреплять навыки рисования цветными мелками и закрашивания изображений (используя разнообразные штрихи, разный нажим на карандаш для передачи оттенков цвета). Развивать чувство композиции.

3.Воспитывать творческую активность, самостоятельность.

Материалы: бумага формата А4, цветные карандаши

Предварительная работа:

1 Чтение сказки «Жар-птица», «Конек – горбунок» П.П. Ершова

2 Рассматривание иллюстраций к сказке с изображением жар-птицы.

Ход занятия:

Загадка.

У них есть крылья, голова,

Две лапки, клюв и перья.

Все появляются с яйца.

Слышны их песенки с деревьев (птицы)

Вы правильно отгадали! Это птицы.


Ребята вы наверное уже догадались, что мы будем сегодня рисовать, открою вам секрет, это птица. 

Птичий мир очень разнообразен.

Каких птиц вы знаете? (на доске висят картинки птиц , дети их называют)

А какие птицы бывают?(перелетные и зимующие)

-А бывают сказочные, волшебные птицы? Ответы детей.

Скажите, а вы видели таких птиц? Где мы их можем встретить. (В сказках)


Ребята, а скажите, какие сказочные птицы бывают? (Жар-птица)

Правильно, помните, мы читали с вами сказку о ней?

Опишите сказочную птицу. (У сказочных птиц, как и у настоящих, есть тело, голова, клюв, хвост, лапки. Их яркие перья, как огонь горят, можно обжечься, большой красивый хвост, на голове у птицы перья, как корона, сказочные птицы приносят счастье, свет, удачу).

А чем волшебные птицы похожи на настоящих? (крылья, клюв, хвост, лапки, туловище)

Скажите, Жар-птица существует на самом деле? (Нет).

Кто придумал сказочных птиц(сказочник, художник, писатель)

А сейчас мы с вами посмотрим, как художники изображали сказочных птиц (рассматривание иллюстраций)

А сейчас мы превратимся в настоящих художников и нарисуем свою волшебную птицу. Но для начала разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Маленькие птички,                 (сжимаем и разжимаем кулачки)
Птички-невелички, 
По лесу летают,                            
Песни распевают.                 (машем руками, как крылышками)
Буйный ветер налетел,        (руки вверх, раскачиваемся из стороны в сторону)
Птичек унести хотел.
Птички спрятались в дупло   (соединили пальцы в "замок")
Там не тронет их никто. 

Располагаем лист бумаги горизонтально. В центре рисуем основу для будущей птицы: овал – это туловище, с левой стороны немного отступив к верху от туловища рисуем круг – это голова. Плавными линиями соединяем круг и овал и получаем шею. В задней части тела птицы рисуем хвост, который состоит из нескольких больших перьев - это основа хвоста. На туловище птицы рисуем крыло, с левой стороны крыло закруглённое, с правой - чуть-чуть заострённое. На голове рисуем клюв и глаз, а сверху – хохолок. Ну и в нижней части туловища птицы рисуем лапы.

Ребята, а какими узорами и как украсить птицу, чтоб она стала волшебной вы должны подумать сами.

Дети рисуют птиц (звучит аудиозапись «пение птиц»). В процессе работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям.

Итог: Все рисунки размещаются на доске.

Ребята, все ли птицы одинаковы? Нет, они все разные.

Почему они разные? Потому что каждый сам представил себе волшебную птицу. У каждого получилась своя птица, не похожая на других.

-Какая птичка вам нравиться больше, почему?

 -Кому вы хотели бы подарить свою волшебную птицу?

-Ребята, что нового вы узнали на занятии?

-Вам было интересно на занятии?

- Сложно было рисовать сказочную птицу?

- Чем отличаются сказочные птицы от настоящих?



t1674501055aa.jpg





t1674501055ab.jpg

t1674501055ac.jpg



t1674501055ad.jpg





t1674501055ae.jpg



t1674501055af.jpg

























Список используемой литературы:

От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под ред. Н. Е. Вераксы. – М. Мозаика-Синтез, 2014г.

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-risovaniyu-v-podgotovitelnoi-grupe-na-temu-volshebnaja-ptica.html



https://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2021/12/12/konspekt-po-risovaniyu-v-podgotovitelnoy-gruppe-tema-volshebnaya

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.