Конспект ООД по изодеятельности во 2 младшей группе «Потеряли дети маму»

6
0
Материал опубликован 26 January 2020 в группе

Конспект ООД по изодеятельности во 2 младшей группе «Потеряли дети маму».


Цель: познакомить детей с приёмом рисования тычком в технике «сухая кисть». Закреплять знания детей о диких животных, умение называть слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.

Материалы: гуашь белая, черная, щетинные жёсткие кисточки на каждого ребёнка, баночки с водой, миски для гуаши, подставки для кисточек, тканевые салфетки, альбомный лист с изображением контура зайчонка, игрушка — заяц.

ХОД ООД.

Проблемная ситуация.

В группе за елочкой кто-то плачет.

Ребята находят игрушку зайчиху.

Воспитатель: Ребята, вы не знаете, почему плачет зайчиха? Дети высказывают предположения (потерялись детки). Как же мы сможем ей помочь? А кто у зайчихи рождается?

Дети: Маленькие зайчата

Воспитатель: Как мы сможем помочь зайчихе?

Дети: высказывают предположения(нарисовать)

Дидактическая игра «Назови детенышей» (медвежонок, лисенок, волчонок)

Рассматривание игрушки.

Воспитатель: Давайте рассмотрим зайчиху: какая шёрстка у нее?

Дети: Она беленькая, пушистая, мягкая (предлагаю погладить).

Воспитатель: Что есть у зайчихи?

Дети: У нее есть ушки, глазки, носик, ротик, хвост, лапки.

Воспитатель: А какие лапки у зайчихи?

Дети: Лапки мягкие.

Воспитатель: Давайте я сейчас вас превращу в зайчат? Я зайчиха, а вы мои детки — зайчата. Где у заек ушки, покажите? Где глазки? Носик?

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Зайка беленький сидит»

Физкультминутка с движениями.

Воспитатель: А сейчас вы подойдите ко мне, зайчиха хочет нам что-то сказать. - Оказывается, она очень хочет побыстрее увидеть своих зайчат. Очень просит, чтобы мы с вами нарисовали ее детенышей, ведь мама переживает, что зайчата потерялись. А зимой в лесу страшно и холодно.

Воспитатель: Ребята, мы сможем нарисовать зайчат? Какая шерстка у зайчонка?

Дети: пушистая, мягкая, белая.

Воспитатель: Молодцы, сейчас я вас научу.

Показ способа рисования

Воспитатель: Чтобы шерстка получилась пушистой, мы сегодня будем рисовать вот такой жёсткой кисточкой. Возьмите её в руки и потрогайте щетинку, какая она на ощупь?

Дети: Жёсткая, твёрдая.

Воспитатель: Правильно. Этой кисточкой мы будем рисовать шёрстку зайчонку, чтобы она получилась пушистой. Кисточку нужно взять ближе к «юбочке» и так, чтобы она находилась в вертикальном положении. Деревянная палочка смотрит в потолок.

Работа детей.

Воспитатель: Рисовать мы с вами будем красками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами лежат нарисованные зайчата, но у них нет шёрстки. Сейчас я вас научу, как надо её нарисовать. Сначала проведём пальчиком по контуру рисунка (Дети обводят рисунок зайчонка по контуру). У всех получилось?

Воспитатель: Затем берём кисточку и макаем её в краску. Набирать краску нужно на самый кончик кисти и жёсткой щетинкой делать тычки. Затем начинаю рисовать шёрстку. Сначала обрисовываю контур, а потом закрашиваю тычком серединку. Прикладываю кисточку к бумаге быстрыми движениями.

Воспитатель: После того, как вы нарисуете шёрстку, хорошо промойте кисточку в воде и положите на подставку. Когда работа высохнет, дети дорисовываю глазки, носик, рот (индивидуальная помощь детям в работе). Теперь зайчата стали пушистыми, совсем как живые.

Итоговая часть.

Воспитатель: Зайчиха, посмотри, ребята очень помогли найти твоих зайчат. Какие вы молодцы, дети. Какие разные у нас получились зайчата. А какие шубки пушистые. Зайчата зимой не замёрзнут. Зайчиха говорит вам «спасибо», что вы помогли найти ей своих зайчат





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.