Конспект ООД по изодеятельности во 2 младшей группе «Потеряли дети маму»
Конспект ООД по изодеятельности во 2 младшей группе «Потеряли дети маму».
Цель: познакомить детей с приёмом рисования тычком в технике «сухая кисть». Закреплять знания детей о диких животных, умение называть слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами. Пробуждать у детей эмоциональную отзывчивость к окружающему миру.
Материалы: гуашь белая, черная, щетинные жёсткие кисточки на каждого ребёнка, баночки с водой, миски для гуаши, подставки для кисточек, тканевые салфетки, альбомный лист с изображением контура зайчонка, игрушка — заяц.
ХОД ООД.
Проблемная ситуация.
В группе за елочкой кто-то плачет.
Ребята находят игрушку зайчиху.
Воспитатель: Ребята, вы не знаете, почему плачет зайчиха? Дети высказывают предположения (потерялись детки). Как же мы сможем ей помочь? А кто у зайчихи рождается?
Дети: Маленькие зайчата
Воспитатель: Как мы сможем помочь зайчихе?
Дети: высказывают предположения(нарисовать)
Дидактическая игра «Назови детенышей» (медвежонок, лисенок, волчонок)
Рассматривание игрушки.
Воспитатель: Давайте рассмотрим зайчиху: какая шёрстка у нее?
Дети: Она беленькая, пушистая, мягкая (предлагаю погладить).
Воспитатель: Что есть у зайчихи?
Дети: У нее есть ушки, глазки, носик, ротик, хвост, лапки.
Воспитатель: А какие лапки у зайчихи?
Дети: Лапки мягкие.
Воспитатель: Давайте я сейчас вас превращу в зайчат? Я зайчиха, а вы мои детки — зайчата. Где у заек ушки, покажите? Где глазки? Носик?
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Зайка беленький сидит»
Физкультминутка с движениями.
Воспитатель: А сейчас вы подойдите ко мне, зайчиха хочет нам что-то сказать. - Оказывается, она очень хочет побыстрее увидеть своих зайчат. Очень просит, чтобы мы с вами нарисовали ее детенышей, ведь мама переживает, что зайчата потерялись. А зимой в лесу страшно и холодно.
Воспитатель: Ребята, мы сможем нарисовать зайчат? Какая шерстка у зайчонка?
Дети: пушистая, мягкая, белая.
Воспитатель: Молодцы, сейчас я вас научу.
Показ способа рисования
Воспитатель: Чтобы шерстка получилась пушистой, мы сегодня будем рисовать вот такой жёсткой кисточкой. Возьмите её в руки и потрогайте щетинку, какая она на ощупь?
Дети: Жёсткая, твёрдая.
Воспитатель: Правильно. Этой кисточкой мы будем рисовать шёрстку зайчонку, чтобы она получилась пушистой. Кисточку нужно взять ближе к «юбочке» и так, чтобы она находилась в вертикальном положении. Деревянная палочка смотрит в потолок.
Работа детей.
Воспитатель: Рисовать мы с вами будем красками.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами лежат нарисованные зайчата, но у них нет шёрстки. Сейчас я вас научу, как надо её нарисовать. Сначала проведём пальчиком по контуру рисунка (Дети обводят рисунок зайчонка по контуру). У всех получилось?
Воспитатель: Затем берём кисточку и макаем её в краску. Набирать краску нужно на самый кончик кисти и жёсткой щетинкой делать тычки. Затем начинаю рисовать шёрстку. Сначала обрисовываю контур, а потом закрашиваю тычком серединку. Прикладываю кисточку к бумаге быстрыми движениями.
Воспитатель: После того, как вы нарисуете шёрстку, хорошо промойте кисточку в воде и положите на подставку. Когда работа высохнет, дети дорисовываю глазки, носик, рот (индивидуальная помощь детям в работе). Теперь зайчата стали пушистыми, совсем как живые.
Итоговая часть.
Воспитатель: Зайчиха, посмотри, ребята очень помогли найти твоих зайчат. Какие вы молодцы, дети. Какие разные у нас получились зайчата. А какие шубки пушистые. Зайчата зимой не замёрзнут. Зайчиха говорит вам «спасибо», что вы помогли найти ей своих зайчат