Конспект НОД детей в младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Коза-дереза»
Конспект НОД детей в младшей группе по ознакомлению с худужественной литературой «Коза - дереза»
Цель: создание условий для активизации речи детей через разучивание потошки.
Задачи:
- познакомить детей с русской народной потешкой;
-активизировать речь детей;
- учить запоминать ее опираясь на картинки, проговаривать отдельные слова, понимать их значение;
- развивать любознательность, интерес к живому объекту.
Демонстрационный материал: мнемотаблицы, игрушки: Коза, маски коз.
Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, загадки, чтение потешки «Идет коза …», рассказывание потешки с использованием мнемотехники (с опорой на картинки), продуктивная деятельность, анализ, подведение итогов.
Ход НОД
I.Вводный этап.
Раздается стук в дверь, дети проходят в раздевалку и видят красивую коробку.
В: чтобы увидеть кто же спрятался в коробке, надо отгадать загадку.
В: Сегодня мы будем учить потешку. А про кого, узнаете, отгадав загадку:
Молоко её полезно,
В огород она залезла,
И глядит "во все глаза" –
Длиннорогая ...(коза)
II. Основной этап.
В: Правильно! А какое у тебя, Козочка, настроение? (коза жалобно блеет) Какое настроение у козы, ребята? Ребята дают ответы. Коза сказала, что ей обидно. Ведь про нее стишок никто не знает. Что ребята надо сделать, чтобы у козы настроение стало веселым? Ребята дают ответы.
В: А теперь ребята внимательно послушайте потешку. Но сначала пойдемте в группу и сядем на стулья.
Воспитатель читает потешку.
Идет коза рогатая,
Идет коза бодатая,
За малыми ребятами.
Ножками топ-топ,
Глазками хлоп-хлоп.
Кто кашу не ест?
Молоко не пьет?
Того забодает-забодает-забодает.
Вопросы детям:
- Про кого, ребята эта потешка?
- Как можно назвать козу?
- Какая коза была?
- За кем шла коза?
- Что делали у козы ножки?
- Что делали глазки?
- Кого забодает коза?
В: Ребята, послушайте потешку ещё раз. Я буду читать ее и показывать вам картинки на каждую строчку, чтобы легче было запомнить.
(чтение потешки с применением мнемотаблицы).
1.Опорные картинки.
2. Д/игра: « Ответь на вопрос»
В: Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них утвердительно отвечать строчкой из стихотворения.
Идет коза рогатая? ( дети «Идет коза рогатая».) т.д.
3. Д/игра «Громко - тихо»
В: Если я буду произносить строчку из стихотворения громко, то вы должны повторить её тихо, а если я произнесу тихо, то вы должны повторить её громко.
4. Д/игра « Доскажи словечко»
В: Я начинаю строчку, а вы её договариваете.
Идет коза ...(рогатая),
Идет коза…( бодатая),
За малыми…( ребятами).
Ножками…( топ-топ),
Глазками …(хлоп-хлоп).
Кто кашу не…( ест)?
Молоко не …(пьет)?
Того….( забодает-забодает-забодает)!!!
Физ. минутка
В: коробке еще есть ребята кое -что! Это же маски! Поиграем с нашей потешкой? Воспитатель сначала на своем примере показывает что должна делать коза, а потом на место козы встают сами дети.
В: А теперь я ещё раз читаю стихотворение, вы его внимательно слушаете и запоминаете, потом попробуете рассказать сами. (чтение воспитателя)
Кто запомнил и сможет рассказать стихотворение, помните, что рассказывать надо спокойно, выразительно.
Чтение стихотворения детьми (2-3 ребёнка)
III Этап рефлексии.
Молодцы, все очень хорошо рассказали потешку. Кто запомнил, как называлась потешка? Ответы детей.
Здорово! А вы знаете где живет коза? Ответы детей. Коза живет в стайке. Попробуем построить дом у козы? Постройка конструкций и их дальнейшее обыгрывание .
Кияйкина Наталья Федоровна
Екатерина