Конспект НОД детей в младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Коза-дереза»​​​​​​​

2
2
Материал опубликован 5 September 2020


Конспект НОД детей в младшей группе по ознакомлению с худужественной литературой «Коза  - дереза»​​​​​​​

Цель: создание условий для активизации речи детей через разучивание потошки.

Задачи:

- познакомить детей с русской народной потешкой;

 -активизировать речь детей;
- учить запоминать ее опираясь на картинки, проговаривать отдельные слова, понимать их значение;
- развивать любознательность, интерес к живому объекту.

Демонстрационный материал: мнемотаблицы, игрушки: Коза, маски коз.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа-диалог, рассматривание картинок, загадки, чтение потешки «Идет коза …», рассказывание потешки с использованием мнемотехники (с опорой на картинки), продуктивная деятельность, анализ, подведение итогов.

Ход НОД

I.Вводный этап.

Раздается стук в дверь, дети проходят в раздевалку и видят красивую коробку.

В: чтобы увидеть кто же спрятался в коробке, надо отгадать загадку.

В: Сегодня мы будем учить потешку. А про кого, узнаете, отгадав загадку:

Молоко её полезно, 
В огород она залезла, 
И глядит "во все глаза" – 
Длиннорогая ...(коза) 

II. Основной этап.

В: Правильно! А какое у тебя, Козочка, настроение? (коза жалобно блеет) Какое настроение у козы, ребята? Ребята дают ответы. Коза сказала, что ей обидно. Ведь про нее стишок никто не знает. Что ребята надо сделать, чтобы у козы настроение стало веселым? Ребята дают ответы.

В: А теперь ребята внимательно послушайте потешку. Но сначала пойдемте в группу и сядем на стулья.

Воспитатель читает потешку.

 Идет коза рогатая,

 Идет коза бодатая,

 За малыми ребятами.

 Ножками топ-топ,

 Глазками хлоп-хлоп.

 Кто кашу не ест?

 Молоко не пьет?

Того забодает-забодает-забодает.


Вопросы детям:

  1. Про кого, ребята эта потешка? 
  1. Как можно назвать козу?
  1. Какая коза была?
  1. За кем шла коза? 
  1. Что делали у козы ножки?
  1. Что делали глазки? 
  1. Кого забодает коза?

В: Ребята, послушайте потешку ещё раз. Я буду читать ее и показывать вам картинки на каждую строчку, чтобы легче было запомнить.

(чтение потешки с применением мнемотаблицы).

1.Опорные картинки.

2. Д/игра: « Ответь на вопрос»
В: Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них утвердительно отвечать строчкой из стихотворения.
Идет коза рогатая? ( дети «Идет коза рогатая».)                                                                    т.д.
3. Д/игра «Громко - тихо»
В: Если я буду произносить строчку из стихотворения громко, то вы должны повторить её тихо, а если я произнесу тихо, то вы должны повторить её громко.
4. Д/игра « Доскажи словечко»
В: Я начинаю строчку, а вы её договариваете.

Идет коза ...(рогатая),

 Идет коза…( бодатая),

 За малыми…( ребятами).

 Ножками…( топ-топ),

 Глазками …(хлоп-хлоп).

 Кто кашу не…( ест)?

 Молоко не …(пьет)?

Того….( забодает-забодает-забодает)!!!


Физ. минутка

В:  коробке еще есть ребята кое -что! Это же маски! Поиграем с нашей потешкой? Воспитатель сначала на своем примере показывает что должна делать коза, а потом на место козы встают сами дети.

В: А теперь я ещё раз читаю стихотворение, вы его внимательно слушаете и запоминаете, потом попробуете рассказать сами.                                                                                   (чтение воспитателя)
Кто запомнил и сможет рассказать стихотворение, помните, что рассказывать надо спокойно, выразительно.

Чтение стихотворения детьми (2-3 ребёнка)

III Этап рефлексии.

Молодцы, все очень хорошо рассказали потешку. Кто запомнил, как называлась потешка? Ответы детей.

Здорово! А вы знаете где живет коза? Ответы детей. Коза живет в стайке. Попробуем построить дом у козы? Постройка конструкций и их дальнейшее обыгрывание .

​​​​​​​

Комментарии

Содержание хорошее, но устаревшая информация по образовательным областям. Педагоги уже много лет работают по ФГОС!!!

5 September 2020

Спасибо! Приму к сведению и исправлю!

6 September 2020

Похожие публикации