12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Коновалова Елена Валерьевна3970
Место работы... Сейчас это "Центр поддержки семьи и помощи детям", а несколько лет назад это был просто детский дом для детей дошкольного возраста. Впрочем, неважно, как называется учреждение, важно, как в нем живется детям и как часто они улыбаются!)
Россия, Тамбовская обл., Мичуринск
Материал размещён в группе «Воспитателям в помощь)»

Конспект ООД по рисованию в старшей группе для детей с задержкой психического развития на тему: «Веселые насекомые»

Цель: ознакомление детей с техникой заполнения цветного фона (рисование ватными палочками).

Задачи:

- уточнить и расширить знания детей о насекомых;

- развивать чувство композиции;

- воспитывать экологическую грамотность.

Оборудование: цветная и белая бумага, акварельные краски, гуашь, ватные палочки, шаблоны и трафареты насекомых, эскизы и иллюстрации.

Ход занятия

Сказочно-игровая ситуация

Педагог предлагает детям послушать сказку про необыкновенного жучка, сопровождая рассказ рисунками на песке (пескография).

Жужка был маленьким существом. Однажды он захотел узнать, существует ли еще какая-нибудь жизнь, кроме жизни под землей. Жужка копал и копал дырочку до тех пор, пока не увидел небо. Небо было такое яркое, что Жужка от неожиданности упал обратно в ямку. Через некоторое время он снова выбрался на поверхность и начал осматриваться.

– Эге, – подумал Жужка, – да тут во сто раз интереснее, чем под землей. Ах, как они здорово летают! Вот бы и мне так!

Он попытался взлететь, но тут же опять скатился в ямку. Выбравшись, Жужка загрустил…

Ближе к вечеру он перебрался к озеру. Тут было прохладнее. Неожиданно рядом на лист осоки села стрекоза.

– О чем так грустно вздыхаешь, малыш?

– Я очень хочу полетать, а не умею.

– Я тебе помогу.

Жужка пристроился на спинке стрекозы, и они полетели.

– Я лечу-у-у! – кричал Жужка во все горло.

Но тут чья-то тень метнулась сбоку, и бедная Стрекоза только успела вскрикнуть, уносимая Ласточкой. А Жужка, сбитый этим ударом, долго падал на землю...

Прошло время. Дни становились все холоднее и холоднее. Жужка выкопал в земле норку, натаскал туда сухих травинок и сладко заснул.

Проснулся он лишь тогда, когда солнечный лучик пробрался в его норку. Снег уже весь стаял. Червячок нехотя выполз наружу, постоянно зевая и щурясь на солнце.

Вокруг опять все было прекрасно и чудесно. Жужка вымылся капелькой росы и потянулся, чувствуя странную неловкость во всем теле.

«Наверное, просто бока отлежал», – подумал он.

И вдруг просто так, без всякой причины, подпрыгнул и…полетел.

– О-о-о! – закричал Жужка, – Я полетел без всякой помощи! Я лечу сам! Маленький червячок Жужка! Я лечу!

Он кричал от радости, выписывая в воздухе немыслимые пируэты. Жужка не мог понять, как же он, червячок, смог научиться летать. Одного он пока не знал – червячок уже давно превратился в красивого голубого жучка.

Все вокруг с удовольствием смотрели на молодого резвящегося жучка, радуясь вместе с ним прекрасному оживлению природы.

Работа с изобразительными материалами

Предложить детям послушать «Мелодию цветущего луга», рассмотреть иллюстрации с различными насекомыми. Обратить внимание на форму тела, строение жуков, бабочек, стрекоз. Попросить ребят назвать признаки сходства всех насекомых, определить, чем они отличаются.

Показать порядок выполнения работы:

- карандашом обвести выбранный шаблон или трафарет;

- дорисовать детали для создания законченного образа;

- приступить к заполнению цветом ватными палочками: сначала контура рисунка, а затем внутреннего пространства.

Во время работы оказать детям помощь в подборе удачных цветовых сочетаний.

Просмотр детских рисунков проводится с заданием выбора различных образов: самая яркая бабочка, ночная бабочка, необычный жучок, красивая стрекоза.

Можно вырезать насекомых и наклеить их на «картину» (тонированный лист) цветущего луга, придумать название пейзажа.

Список использованной литературы

Г.Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» - Скрипторий, Год: 2007

Казакова Р. Г., Сайганова Т. И., Седова Е. М. «Рисование с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий». Издательство: ТЦ Сфера, 2006

Утробина К. К., Утробин Г. Ф. «Увлекательное рисование методом тычка с детьми 3-7 лет. Рисуем и познаем окружающий мир». ГНОМ и Д, 2007

Использованные дополнительные материалы

Звуки природы. Луг, жужжание пчелки http://iplayer.fm/q/звуки+луга/

Шопен — времена года - Весенний вальс (исп. Ричард Клайдерман) http://poiskm.com/song/27764797-SHopen-vremena-goda-Vesenniy-vals-isp-Richard-Klayderman

Источники иллюстраций

Фотографии из личного архива

Опубликовано в группе «Воспитателям в помощь)»


Комментарии (4)

Мастина Ольга Валерьевна, 15.08.19 в 22:11 1Ответить Пожаловаться
Спасибо! Замечательное занятие. Поставленные задачи решены. Фотография детской творческой работы это в полной мере подтверждает.
Коновалова Елена Валерьевна, 15.08.19 в 22:42 0Ответить Пожаловаться
Спасибо, Ольга Валерьевна! Конспект получился кратким, но занятие понравилось и детям, и мне
Саяпина Светлана Евгеньевна, 17.08.19 в 08:59 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересный материал!
Коновалова Елена Валерьевна, 17.08.19 в 09:54 0Ответить Пожаловаться
Пожалуйста, Светлана Евгеньевна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.