Конспект ООД в старшей группе «Спасатель – это звучит гордо!»

5
0
Материал опубликован 22 October 2021

МБДОУ детский сад «Солнышко»

р.п. Мордово















Конспект ООД в старшей группе



«Спасатель – это звучит гордо!»









Шеина Людмила Захарьевна



























Цель: знакомство с деятельностью МЧС России. Показ необходимости и важности профессии спасатель в современной жизни. Формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности, навыков осознанного, безопасного поведения.

Задачи:

Образовательные: знакомить, расширить и уточнить знания детей о профессии спасатель; познакомить детей с понятием «Чрезвычайная ситуация»; учить правильно действовать во время возникновения ЧС.

Развивающие: способствовать развитию связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления; развивать интерес к профессии спасателя МЧС.

Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к труду спасателей; воспитывать потребность защищать тех, кто нуждается в этом, и приходить им на помощь; воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Практические: прививать практические навыки поведения детей при возникновении чрезвычайной ситуации.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Продолжительность: 25 минут

Ожидаемые результаты: пополнились знания детей о профессии спасатель; познакомились с понятием «Чрезвычайная ситуация»; узнали, как правильно действовать во время возникновения ЧС; рассуждают и делают адекватные объяснения при работе со словарными словами; с интересом разгадывают загадки; появился интерес к профессии спасателя МЧС. Испытывают гордость и уважительное отношение к труду спасателей; появилась потребность защищать тех, кто нуждается в этом, и приходить им на помощь.

Материал и оборудование: плакат по ОБЖ, презентация «Профессия спасатель», иллюстрации с изображением работы спасателей МЧС России, аудиозапись, телефон, табличка с номером 112, мяч, изображение эмблемы МЧС для демонстрации и по количеству детей.

Методы обучения:

Словесные: беседа, высказывание предположений.

Наглядные: просмотр презентации.

Практические: сюжетно-ролевая игра «Вызов МЧС», подвижная игра «Полоса препятствий»

Словарь: спасатель, чрезвычайные ситуации.

Предварительная работа: просмотр развивающих мультфильмов: «Смешарики. Азбука безопасности», «Уроки тётушки Совы. Азбука Безопасности», Видеоролики с сюжетами о работе спасателей. Беседы о правилах безопасного поведения на улице и дома. Чтение художественной литературы: С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»; Л. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар»; Б. Житков «Пожар в море», «Дым», «Пожар»; Е. Пермяк «Как огонь воду замуж взял»; К. Чуковский «Айболит». К. Чуковский «Телефон». Прослушивание аудио записей: «Марш пожарных», «Гимн парням МЧС», «МЧС России», сл. О. Абакумовой, муз. Л. Смараковой

Ход занятия

Воспитатель играет с детьми в игру «Сломанный телефон». Вдруг раздается звонок (аудиозапись): «Помогите! Караул! Загорелся кошкин дом! Что же нам делать!?» (аудиозапись)

Воспитатель. У кошки случилась чрезвычайная ситуация! Как вы думаете, что означает слово «чрезвычайные»?

Дети. Необычные, опасные, страшные…

Воспитатель. Давайте рассмотрим с вами плакат и увидим, какие бывают чрезвычайные ситуации (рассматривание плаката по ОБЖ).

Воспитатель. Как вы думаете, что надо делать в случае чрезвычайной ситуации? (ответы детей).

Необходимо вызвать службу спасения МЧС. В ней работают спасатели. Профессия спасатель – это героическая работа, о которой мечтают многие ребята. Спасатели всегда первым приходят на помощь в любых ситуациях. Они спасают людей, даже рискуя своей жизнью. Спасатели тушат пожары; вывозят людей из затопленных мест; разбирают завалы после землетрясений; расчищают дороги от снежных завалов; спасают лыжников в горах; оказывают помощь людям, пострадавшим в авариях; ищут людей, заблудившихся в лесу; помогают животным, попавшим в беду. Послушайте стихотворение о спасателях.

Ребенок: Они придут на помощь нам,

Когда бушует океан,

Когда землетрясение,

Тайфун иль наводнение.

Рискуя жизнью, нас спасут –

Такой у них опасный труд! (Оригинал : http://shkoladetei.ru/1168-stikhi-pro-spasatelejj.html)

Эта профессия включает в себя много разных специальностей. А каких, вы узнаете, если отгадаете загадки. (Показ презентации «Профессия – спасатель»).

Он машиной управляет,

Ее к цели направляет.

Едет к пункту назначенья.

Всегда готов он к приключеньям.

(Водитель). -Автор: Виталий Тунников


Что за парень здоровенный? –

В форме он, а не военный,

В каске, как артиллерист,

Со стволом, а не танкист?

Если где-то вдруг случайно,

От огня грозит беда,

Этот паренек отчаянный

Сразу поспешит туда.

Ловко прыгнет он в окошко,

И спасет детей и кошку,

Победит огонь коварный,

Потому что он – <........>

(пожарный) - Автор: Николай Кошелев


Он – друзей четвероногих

Всеми признанный знаток,

Воспитатель очень строгий,

Крепко держит поводок.

Учит он в собачьей школе,

Как команды выполнять.

Все боксеры, доги, колли

Назубок должны их знать.

(Кинолог)


Он совсем не по дорожке

Ходит, а по скалам,

У него ботинки-кошки,

Багажа немало -

Ледоруб, и альпеншток,

И страховочный моток. (Верхолаз)

Источник: http://zagadki.info/zag/professii/page-3.html


Его работа в глубине,

На самом дне.

Его работа в темноте

И тишине.

Но кто же он, ответьте на вопрос,

Не космонавт, а ходит среди звёзд? (Водолаз) Источник: http://zagadki.info/zag/professii/page-3.html


В белоснежном он халате

Лечит всех больных в палате.

Если вдруг беда случится,

То на "скорой" он примчится.

(Врач)



Воспитатель. Каким должен быть спасатель?

Словесная игра с мячом «Назови, какой?»

Ход игры: дети образуют круг, передают мяч друг другу по кругу и называют качества, которыми должен обладать спасатель (сильный, выносливый, смелый, мужественный, быстрый, ответственный, уверенный, умный, знающий…)

Воспитатель. А каким не должен быть спасатель?

Дети передают мяч обратно и называют противоположные качества (трусливый, ленивый, безответственный, глупый, неуверенный, медлительный…)

Воспитатель. А кто из вас знает, как вызвать службу спасения? Какой номер нужно набрать? Что сказать? (ответы детей)

Чтобы приехали спасатели, необходимо набрать номер 112 (показ таблички с номером112), рассказать, что произошло и сообщить адрес, где стряслась беда. Дальше нужно назвать свое имя, фамилию и отчество.

Предлагаю научить кота Василия вызывать службу МЧС.

Сюжетно-ролевая игра «Вызов МЧС»

Дети обыгрывают ситуации с вызовом по телефону, закрепляя при этом правильность вызова МЧС.

Воспитатель. А теперь давайте представим, что мы спасатели и проверим нашу ловкость, смелость, быстроту.

Подвижная игра «Полоса препятствий»

Кошка живет за лесом и помочь ей можно, пройдя через непроходимый лес. Думаю, мы с вами справимся и поможем потушить пожар.

Задание: пройти по скамье - обежать препятствие (кеглю) - прыгнуть по кочкам – пройти ровно по следам – боковым приставным шагом пройти по ребристой доске к домику кошки – поднять ведерко над домиком – бегом вернуться вконец колонны. Игру продолжает второй участник. (Игра проходит под музыку)

Воспитатель. Молодцы ребята! Все справились с заданием. Трудная работа у спасателей и очень ответственная. Нужно не только быть быстрым и ловким, но и уметь работать в команде.

Ребята, а у спасателей есть своя эмблема Белая Звезда Надежды и Спасения. Большая эмблема представляет собой изображение двуглавого орла со щитом оранжевого цвета на груди. В центре щита расположена Белая Звезда Надежды и Спасения. Сегодня я каждому из вас вручаю эту эмблему и благодарю за отличную работу!

Ребята, чтобы у нас с вами не возникали чрезвычайные ситуации, необходимо помнить правила безопасности и строго соблюдать их. Сейчас я проверю ваши знания.

Дидактическая игра «Да-Нет»

Ход игры: на вопрос с ответом «да» хлопают, на вопрос с ответом «нет»-молчат.

-Можно пользоваться повреждёнными розетками?

-Нужно кричать и звать на помощь взрослых, если вы в опасности?

-Можно оставлять без присмотра включённые электроприборы?

-Можно играть спичками?

-Нужно двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено?

-Можно оставлять не затушенные костры в лесу?

-Можно поджигать сухую траву, тополиный пух?


-Нужно в случае возникновение пожара вызывать пожарную охрану?

-Можно детям есть грибы?

-Нужно вывести из горящего дома своих младших братьев и сестёр?

-Можно убегать, если на вас бросилась собака?

-Можно, тушить электроприборы водой?

Воспитатель. Молодцы, дети, теперь я убедилась в том, что вы знаете правила безопасности.

Итог занятия:

Воспитатель: Ребята, что же мы посоветуем коту Василию сделать? (ответы детей) Что нового вы сегодня узнали? Какие правила безопасности будете соблюдать? Чего никогда не будете делать? С какими трудностями вы столкнулись?



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.