Конспект ООД в старшей группе «Спасатель – это звучит гордо!»
МБДОУ детский сад «Солнышко»
р.п. Мордово
Конспект ООД в старшей группе
«Спасатель – это звучит гордо!»
Цель: знакомство с деятельностью МЧС России. Показ необходимости и важности профессии спасатель в современной жизни. Формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности, навыков осознанного, безопасного поведения.
Задачи:
Образовательные: знакомить, расширить и уточнить знания детей о профессии спасатель; познакомить детей с понятием «Чрезвычайная ситуация»; учить правильно действовать во время возникновения ЧС.
Развивающие: способствовать развитию связной речи, зрительного внимания, речевого слуха, мышления; развивать интерес к профессии спасателя МЧС.
Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к труду спасателей; воспитывать потребность защищать тех, кто нуждается в этом, и приходить им на помощь; воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Практические: прививать практические навыки поведения детей при возникновении чрезвычайной ситуации.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Продолжительность: 25 минут
Ожидаемые результаты: пополнились знания детей о профессии спасатель; познакомились с понятием «Чрезвычайная ситуация»; узнали, как правильно действовать во время возникновения ЧС; рассуждают и делают адекватные объяснения при работе со словарными словами; с интересом разгадывают загадки; появился интерес к профессии спасателя МЧС. Испытывают гордость и уважительное отношение к труду спасателей; появилась потребность защищать тех, кто нуждается в этом, и приходить им на помощь.
Материал и оборудование: плакат по ОБЖ, презентация «Профессия спасатель», иллюстрации с изображением работы спасателей МЧС России, аудиозапись, телефон, табличка с номером 112, мяч, изображение эмблемы МЧС для демонстрации и по количеству детей.
Методы обучения:
Словесные: беседа, высказывание предположений.
Наглядные: просмотр презентации.
Практические: сюжетно-ролевая игра «Вызов МЧС», подвижная игра «Полоса препятствий»
Словарь: спасатель, чрезвычайные ситуации.
Предварительная работа: просмотр развивающих мультфильмов: «Смешарики. Азбука безопасности», «Уроки тётушки Совы. Азбука Безопасности», Видеоролики с сюжетами о работе спасателей. Беседы о правилах безопасного поведения на улице и дома. Чтение художественной литературы: С. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»; Л. Толстой «Пожарные собаки», «Пожар»; Б. Житков «Пожар в море», «Дым», «Пожар»; Е. Пермяк «Как огонь воду замуж взял»; К. Чуковский «Айболит». К. Чуковский «Телефон». Прослушивание аудио записей: «Марш пожарных», «Гимн парням МЧС», «МЧС России», сл. О. Абакумовой, муз. Л. Смараковой
Ход занятия
Воспитатель играет с детьми в игру «Сломанный телефон». Вдруг раздается звонок (аудиозапись): «Помогите! Караул! Загорелся кошкин дом! Что же нам делать!?» (аудиозапись)
Воспитатель. У кошки случилась чрезвычайная ситуация! Как вы думаете, что означает слово «чрезвычайные»?
Дети. Необычные, опасные, страшные…
Воспитатель. Давайте рассмотрим с вами плакат и увидим, какие бывают чрезвычайные ситуации (рассматривание плаката по ОБЖ).
Воспитатель. Как вы думаете, что надо делать в случае чрезвычайной ситуации? (ответы детей).
Необходимо вызвать службу спасения МЧС. В ней работают спасатели. Профессия спасатель – это героическая работа, о которой мечтают многие ребята. Спасатели всегда первым приходят на помощь в любых ситуациях. Они спасают людей, даже рискуя своей жизнью. Спасатели тушат пожары; вывозят людей из затопленных мест; разбирают завалы после землетрясений; расчищают дороги от снежных завалов; спасают лыжников в горах; оказывают помощь людям, пострадавшим в авариях; ищут людей, заблудившихся в лесу; помогают животным, попавшим в беду. Послушайте стихотворение о спасателях.
Ребенок: Они придут на помощь нам,
Когда бушует океан,
Когда землетрясение,
Тайфун иль наводнение.
Рискуя жизнью, нас спасут –
Такой у них опасный труд! (Оригинал : http://shkoladetei.ru/1168-stikhi-pro-spasatelejj.html)
Эта профессия включает в себя много разных специальностей. А каких, вы узнаете, если отгадаете загадки. (Показ презентации «Профессия – спасатель»).
Он машиной управляет, Ее к цели направляет. Едет к пункту назначенья. Всегда готов он к приключеньям. (Водитель). -Автор: Виталий Тунников | Что за парень здоровенный? – В форме он, а не военный, В каске, как артиллерист, Со стволом, а не танкист? Если где-то вдруг случайно, От огня грозит беда, Этот паренек отчаянный Сразу поспешит туда. Ловко прыгнет он в окошко, И спасет детей и кошку, Победит огонь коварный, Потому что он – <........> (пожарный) - Автор: Николай Кошелев |
Он – друзей четвероногих Всеми признанный знаток, Воспитатель очень строгий, Крепко держит поводок. Учит он в собачьей школе, Как команды выполнять. Все боксеры, доги, колли Назубок должны их знать. (Кинолог) | Он совсем не по дорожке Ходит, а по скалам, У него ботинки-кошки, Багажа немало - Ледоруб, и альпеншток, И страховочный моток. (Верхолаз) Источник: http://zagadki.info/zag/professii/page-3.html |
Его работа в глубине, На самом дне. Его работа в темноте И тишине. Но кто же он, ответьте на вопрос, Не космонавт, а ходит среди звёзд? (Водолаз) Источник: http://zagadki.info/zag/professii/page-3.html | В белоснежном он халате Лечит всех больных в палате. Если вдруг беда случится, То на "скорой" он примчится. (Врач) |
Воспитатель. Каким должен быть спасатель?
Словесная игра с мячом «Назови, какой?»
Ход игры: дети образуют круг, передают мяч друг другу по кругу и называют качества, которыми должен обладать спасатель (сильный, выносливый, смелый, мужественный, быстрый, ответственный, уверенный, умный, знающий…)
Воспитатель. А каким не должен быть спасатель?
Дети передают мяч обратно и называют противоположные качества (трусливый, ленивый, безответственный, глупый, неуверенный, медлительный…)
Воспитатель. А кто из вас знает, как вызвать службу спасения? Какой номер нужно набрать? Что сказать? (ответы детей)
Чтобы приехали спасатели, необходимо набрать номер 112 (показ таблички с номером112), рассказать, что произошло и сообщить адрес, где стряслась беда. Дальше нужно назвать свое имя, фамилию и отчество.
Предлагаю научить кота Василия вызывать службу МЧС.
Сюжетно-ролевая игра «Вызов МЧС»
Дети обыгрывают ситуации с вызовом по телефону, закрепляя при этом правильность вызова МЧС.
Воспитатель. А теперь давайте представим, что мы спасатели и проверим нашу ловкость, смелость, быстроту.
Подвижная игра «Полоса препятствий»
Кошка живет за лесом и помочь ей можно, пройдя через непроходимый лес. Думаю, мы с вами справимся и поможем потушить пожар.
Задание: пройти по скамье - обежать препятствие (кеглю) - прыгнуть по кочкам – пройти ровно по следам – боковым приставным шагом пройти по ребристой доске к домику кошки – поднять ведерко над домиком – бегом вернуться вконец колонны. Игру продолжает второй участник. (Игра проходит под музыку)
Воспитатель. Молодцы ребята! Все справились с заданием. Трудная работа у спасателей и очень ответственная. Нужно не только быть быстрым и ловким, но и уметь работать в команде.
Ребята, а у спасателей есть своя эмблема Белая Звезда Надежды и Спасения. Большая эмблема представляет собой изображение двуглавого орла со щитом оранжевого цвета на груди. В центре щита расположена Белая Звезда Надежды и Спасения. Сегодня я каждому из вас вручаю эту эмблему и благодарю за отличную работу!
Ребята, чтобы у нас с вами не возникали чрезвычайные ситуации, необходимо помнить правила безопасности и строго соблюдать их. Сейчас я проверю ваши знания.
Дидактическая игра «Да-Нет»
Ход игры: на вопрос с ответом «да» хлопают, на вопрос с ответом «нет»-молчат.
-Можно пользоваться повреждёнными розетками?
-Нужно кричать и звать на помощь взрослых, если вы в опасности?
-Можно оставлять без присмотра включённые электроприборы?
-Можно играть спичками?
-Нужно двигаться ползком или пригнувшись, если помещение сильно задымлено?
-Можно оставлять не затушенные костры в лесу?
-Можно поджигать сухую траву, тополиный пух?
-Нужно в случае возникновение пожара вызывать пожарную охрану?
-Можно детям есть грибы?
-Нужно вывести из горящего дома своих младших братьев и сестёр?
-Можно убегать, если на вас бросилась собака?
-Можно, тушить электроприборы водой?
Воспитатель. Молодцы, дети, теперь я убедилась в том, что вы знаете правила безопасности.
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, что же мы посоветуем коту Василию сделать? (ответы детей) Что нового вы сегодня узнали? Какие правила безопасности будете соблюдать? Чего никогда не будете делать? С какими трудностями вы столкнулись?