12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Виктория36
Ивановская обл.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – Детский сад № 4» городского округа Шуя, Ивановской области











Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Конспект организованной музыкально – образовательной деятельности для детей дошкольного возраста (4-5лет)

«В гости к Матрешке»













                                                        Разработала:

                                                                                    Цветкова Виктория Леонидовна,

                                                                                        музыкальный руководитель






Шуя, 2020г.




Конспект организованной музыкально – образовательной деятельности для детей дошкольного возраста (4-5лет)

«В гости к Матрешке»



Вид занятия: доминантное (развитие чувства ритма)

Цель: формирование двигательных навыков и умений, развитие музыкально - сенсорных способностей детей.

Задачи:

Образовательные - обогащать детей музыкальными впечатлениями с использованием средств устного и музыкального народного творчества (фольклора), закреплять знания о жанрах в музыке (песня, танец, марш), формировать навыки ритмичного движения в соответствии с музыкальным репертуаром.

Развивающие - развивать сенсорно-музыкальные способности: тембровый, ладово-высотный, динамический, ритмический слух, координацию движений, чувство ритма.

Воспитательные – воспитывать навык культуры слушания музыки (не мешать другим слушать произведение до конца), бережное отношение к народной культуре (игрушка- матрешка), дружелюбные отношения в детском коллективе.

Оборудование: видео и аудио мультимедия, 3 стола, стульчики по количеству детей, 3 домика – теремочка, 3 больших матрешки), клубочек.

Раздаточный материал: корзинка с матрешками – варежками по количеству детей, мешочек с музыкальными инструментами по количеству детей (колокольчик, бубен, деревянные ложки


Ход ООД:

Дети заходят в зал, встают в кружок, музыкальный руководитель приветствует детей песенкой «Доброе утро» (интервал ч4 D- dur)

Доброе утро, кланяются

Улыбнись скорее.

И сегодня весь день хлопают в ладошки

Будет веселее.

Мы погладим лобик, гладят лобик пальцем

Носик и щечки. гладят нос, щечки

Будем красивыми поднимают руки вверх

Как в саду цветочки! выполняют «фонарики»

Ушки мы теперь потрем трут ушки

И здоровье сбережем

Улыбнемся снова разводят руки в сторону, улыбаются

Будем все здоровы! хлопают в ладошки

Музыкальный руководитель: Мы сегодня с вами отправимся в Музыкальную страну в гости, а к кому вы узнаете, если отгадаете загадку.

Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются — (Матрешки)

Музыкальный руководитель: Не будем терять времени и скорее отправимся в путь! Пойдем пешком по дорожке, будем шагать, а потом поедем на лошадках, будем идти, высоко поднимая колени и цокать язычком.

Музыкально-ритмические движения

«Марш» музыка Е.Тиличеевой (1)

«Лошадки» музыка Л.Банниковой (№16)

Музыкальный руководитель: Вот мы и попали в Музыкальную страну! На экране (слайд) появляется Матрешка

Музыкальный руководитель: Посмотрите, кто нас встречает.

Матрёшка:   Здравствуйте, ребятки! (дети здороваются)

Я- румяная Матрёшка,

Я скучала у окошка,

Вы пришли ко мне друзья

Очень рада встрече я.

Музыкальный руководитель: Матрешка, расскажи, зачем ты пригласила нас к себе в гости?

Матрешка: Я готовилась к представлению с подружками, чтобы позабавить ребят. Вдруг поднялся сильный ветер, закружил все вокруг. Отстала я от подружек и потерялась.

Музыкальный руководитель: Не переживай, Матрешка! Наши ребята тебе обязательно помогут и подружек твоих найдут. Правда, ребята?

ДетиДа!

Матрешка: Вы клубочек мой возьмите, по пятам за ним идите

Он поможет, знаю я, до свидания, друзья!

Музыкальный руководитель кидает клубочек к 1 домику. Посмотрите-ка, ребятки, терем расписной стоит

Кто там внутри сидит, из окошечка глядит.

А что делают в теремочке мы с вами сейчас и узнаем, присаживайтесь на стульчики.

Слушание «Плясовая» русская народная мелодия

(определение жанра музыки и её характера).

Музыкальный руководитель: Какого характера эта музыка? Как музыка звучит?

Дети отвечают
Музыкальный руководитель: А что делают в теремочке под эту музыку?
Дети – танцуют
Музыкальный руководитель: Правильно, танцевать, значит это плясовая – весёлая, озорная, ритмичная. Посмотрим, кто там пляшет? Вот и нашли подружку-сестричку. Ставит большую матрёшку перед домиком.
Ну что, пойдем дальше? Веди нас клубочек (кидает ко 2 терему)
все идут к другому теремочку

Музыкальный руководитель: Посмотрите-ка, мешочек. А что там внутри (трясет). Ребятки, давайте поиграем, вы закрывайте глазки и слушайте ушками, какой звучит музыкальный инструмент.

Музыкально-дидактическая игра «Узнай инструмент» на развитие тембрового восприятия (колокольчик, бубен, дер.ложки)

Музыкальный руководитель: Мы устроим сейчас оркестр, но сначала разомнем пальчики

Пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять»

Пальцы сжаты в кулачки-домики

Раз, два, три, четыре, пять, сжимают, разжимают пальцы

Вышли пальчики гулять. «фонарики»
Раз, два, три, четыре, пять,
сжимают, разжимают пальцы

В домик спрятались опять. сжимают все пальцы в единый кулачок

А мы ключик возьмем поднимают вверх большой палец

Мы замочек отопрем! разжимают кулачок и разводят руки в стороны

А теперь инструменты разбирайте

Да в оркестре поиграйте! (разбирают из мешочка инструменты по желанию)

Развитие чувства ритма.Элементарное музицирование на экране видео партитура «Шумового оркестра» (поочередность инструментов)

«Шумовой оркестр»

Музыкальный руководитель: Хорошо вы все играли, что даже еще одна матрешка нашлась! Ставит еще одну матрешку на стол.

Ну клубочек озорной, веди ребяток за собой! (кидает к 3 домику).
Музыкальный руководитель: Кто же здесь живет? Никто не выходит и нас не встречает. Может нам песенку спеть, тогда нас услышат? Только сначала мы разбудим наш голосок.

Распевание-ритмодекламация «Матрешки-хохотушки, ау» (слова «матрешки-хохотушки» - ритмизированная речь на определенном звуке, от звука «а» глиссандо вверх до звука «у». После достает из домика большую матрешку.

Музыкальный руководитель: В этом красивом домике живет матрешка, а вместе с ней вот какие подружки (достаёт из домика варежки – матрёшки). Эти матрёшки хотят потанцевать с вами, посмотрите, как будем держать матрёшку (показываю), посмотрите, как она будет плясать. Детям раздаем матрёшек, помогаем надеть на руку и предлагаем сделать большой круг.

Мы матрешечек возьмем,

Дружно спляшем и споем!

Танец с варежками-матрёшками «Мы матрешки- вот какие крошки»
Музыкальный руководитель: Ребятки, теремочков больше нет, значит всех подружек мы отыскали, посмотрите сколько их. (На экране появляется матрешка и благодарит детей)

Матрешка на экране: Спасибо вам, ребятки, что подружек моих нашли. А крошки-матрешки пусть у вас останутся, чтобы вас веселить и радовать.

Музыкальный руководитель: Вот спасибо, матрешка. Пора нам в садик возвращаться. А чтобы нам вернуться нужно потопать, немножко похлопать, повернуться один раз и сказать: «Встречай садик нас!» (выполняют по тексту)

Ребята, вам понравилось сегодня в гостях у матрешки? Что на занятии Вам больше всего запомнилось? В какие музыкальные инструменты мы играли? 

Прощальная распевка «До свидания» (интервал ч5, нисходящий ход мелодии)

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.