12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Быкова Алёна Сергеевна188

Конспект занятия в подготовительной логопедической группе

на тему: «Перелетные птицы»


1.Рассмотреть вместе с детьми картинки перелетных птиц и познакомить с названиями ( аист, журавль, гусь, скворец, стриж, кукушка, соловей, утка). Закрепить в словаре понятие «перелетные птицы». Жаворонок, иволга, соловей, цапля, журавль, аист, гусь, утка — это ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ. Вспомни, почему их называют перелётными. Почему они улетают на зиму в тёплые края? Назови и покажи водоплавающих птиц. Какую пользу приносят птицы?

2.Расскажи, чем питаются птицы.

(образование формы творительного падежа существительных: перелётные птицы питаются (чем?) насекомыми, червяками, ягодами; журавли, цапли, аисты питаются (чем?) лягушками, рыбой):

3. Вспомни, где живут перелётные птицы. Найди жилища ласточки, скворца, иволги .

(употребление простых предлогов в, на, под: Скворец живёт в скворечнике. Ласточка живёт в гнезде под крышей дома.):

4.Единственное и множественное число существительных и формирование фразы с указательными местоимениями (Это лебедь, а это лебеди. Это зимородок, а это зимородки)

5. Расскажи о птице по плану:

Как называется?

Где живёт?

Части тела. Чем оно покрыто?

Чем питается?

Как поёт?

Как называют птенцов?

Какую пользу приносит?

6. Показать части тела птиц (туловище, голову, хвост клюв, крылья и т.д.)

7.Один - много

Аист - аисты - много аистов

Стриж - стрижи - много стрижей

Ласточка - ласточки – много ласточек

Скворец - скворцы – много скворцов

Соловей - соловьи – много соловьев

Утка - утки – много уток

Журавль – журавли - много журавлей

8.«Скажи одним словом»

У скворца черные крылья, поэтому он чернокрылый.

У аиста клюв длинный, поэтому он длинноклювый

У кукушки хвост длинный, поэтому она длиннохвостая

9. Повтори и запомни

В окно влетела (кто?) – ласточка

Дети увидели (кого?) – ласточку

Они насыпали корм (кому?)- ласточке

Дети любовались (кем?) – ласточкой

Они заботились (о ком?) – о ласточке

10. Игра «Кто лишний»
На доске среди изображений перелетных птиц есть картинки с изображением зимующих птиц. Дети их убирают по очереди, выбирают лишнюю картинку в ряду.

11. Игра с мячом «Поймай и назови ласково»
Логопед бросает мяч ребенку, тот возвращает мяч и называет перелетную птицу ласково.

12.Скажи какой? Какая?

Скворец (какой?) – шустрый, заботливый, скромный

Кукушка (какая?) – хитрая, пестрая, надоедливая.

Ласточка (какая?) – быстрая, пугливая, желтогрудая

13.Упражнение «Скажи наоборот»

У соловья клюв тонкий, а у ласточки - ….

У аиста шея длинная, а у жаворонка - ….

У утки хвост короткий, а у ласточки - ….

11.Словарная работа

Перелетные птицы – это те птицы, весной к нам возвращаются из теплых краев.

Итог.





Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.