Конспект занятия в подготовительной логопедической группе на тему: «Перелетные птицы»
Конспект занятия в подготовительной логопедической группе
на тему: «Перелетные птицы»
1.Рассмотреть вместе с детьми картинки перелетных птиц и познакомить с названиями ( аист, журавль, гусь, скворец, стриж, кукушка, соловей, утка). Закрепить в словаре понятие «перелетные птицы». Жаворонок, иволга, соловей, цапля, журавль, аист, гусь, утка — это ПЕРЕЛЁТНЫЕ ПТИЦЫ. Вспомни, почему их называют перелётными. Почему они улетают на зиму в тёплые края? Назови и покажи водоплавающих птиц. Какую пользу приносят птицы?
2.Расскажи, чем питаются птицы.
(образование формы творительного падежа существительных: перелётные птицы питаются (чем?) насекомыми, червяками, ягодами; журавли, цапли, аисты питаются (чем?) лягушками, рыбой):
3. Вспомни, где живут перелётные птицы. Найди жилища ласточки, скворца, иволги .
(употребление простых предлогов в, на, под: Скворец живёт в скворечнике. Ласточка живёт в гнезде под крышей дома.):
4.Единственное и множественное число существительных и формирование фразы с указательными местоимениями (Это лебедь, а это лебеди. Это зимородок, а это зимородки)
5. Расскажи о птице по плану:
Как называется?
Где живёт?
Части тела. Чем оно покрыто?
Чем питается?
Как поёт?
Как называют птенцов?
Какую пользу приносит?
6. Показать части тела птиц (туловище, голову, хвост клюв, крылья и т.д.)
7.Один - много
Аист - аисты - много аистов
Стриж - стрижи - много стрижей
Ласточка - ласточки – много ласточек
Скворец - скворцы – много скворцов
Соловей - соловьи – много соловьев
Утка - утки – много уток
Журавль – журавли - много журавлей
8.«Скажи одним словом»
У скворца черные крылья, поэтому он чернокрылый.
У аиста клюв длинный, поэтому он длинноклювый
У кукушки хвост длинный, поэтому она длиннохвостая
9. Повтори и запомни
В окно влетела (кто?) – ласточка
Дети увидели (кого?) – ласточку
Они насыпали корм (кому?)- ласточке
Дети любовались (кем?) – ласточкой
Они заботились (о ком?) – о ласточке
10. Игра «Кто лишний»
На доске среди изображений перелетных птиц есть картинки с изображением зимующих птиц. Дети их убирают по очереди, выбирают лишнюю картинку в ряду.
11. Игра с мячом «Поймай и назови ласково»
Логопед бросает мяч ребенку, тот возвращает мяч и называет перелетную птицу ласково.
12.Скажи какой? Какая?
Скворец (какой?) – шустрый, заботливый, скромный
Кукушка (какая?) – хитрая, пестрая, надоедливая.
Ласточка (какая?) – быстрая, пугливая, желтогрудая
13.Упражнение «Скажи наоборот»
У соловья клюв тонкий, а у ласточки - ….
У аиста шея длинная, а у жаворонка - ….
У утки хвост короткий, а у ласточки - ….
11.Словарная работа
Перелетные птицы – это те птицы, весной к нам возвращаются из теплых краев.
Итог.