Конспект организованной образовательной деятельности «Лексические игры и упражнения. Зимний квест»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад «Алёнка»
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе :
«Лексические игры и упражнения. Зимний квест».
Подготовил воспитатель:
Съедина Л.И.
пгт Южно-Курильск
2018 год.
Тема занятия «Лексические игры и упражнения. Зимний квест».
Цель: обогащать и активизировать речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи.
Задачи:
активизировать словарь по теме "Зима";
Развивать умение подбирать антонимы;
Развивать фонематический слух
Упражнять детей в составлении предложений по опорным словам.
Развивать связную речь.
Активизировать произношение прилагательных, согласовывать существительное и прилагательное в роде и числе.
дать понятия слову «квест»
учить делать звуковой анализ слова.
развивать двигательную и познавательную активность;
формирование положительной установки на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества.
учить самостоятельно формулировать задания с опорой на ранее полученные знания;
Ход ООД.
Воспитатель:
Проходите пожалуйста. У нас сегодня гости давайте поздороваемся с ними.
Проходите пожалуйста, присаживайтесь. (закрывают глазки под спокойную музыку)
Есть у нас игра такая —
Очень легкая, простая:
Замедляется движенье,
Исчезает напряженье...
И становится понятно —
Расслабление приятно.
Воспитатель: Ребята какое сейчас время года?
Дети:Зима
Воспитатель:А вы любите зиму? Тогда у меня для вас сюрприз. Сегодня утром в группу принесли видео послание, давайте посмотрим, о чем оно. Подойдите пожалуйста к экрану. Встаньте так чтобы всем было видно и удобно.
На экране. Здравствуйте ребята, меня зовут Зимушка Зима. Я каждый день наблюдаю за вами на прогулке и вижу с каким удовольствием вы играете со снегом и делаете замечательные постройки. Я приготовила для вас подарок, но чтобы его получить вам надо будет пройтиквест.Только самые внимательные и смелые смогут справиться.Желаю вам удачи.
Воспитатель:А что значит слово квест?
Квест это приключенческая игра поиск клада по карте, чтобы его найти надо выполнять задания и искать подсказки.
Воспитатель:Ребята так чем мы с вами сегодня займемся?
Дети:Мы будем искать подарок Зимушки Зимы, но чтобы его найти надо выполнить различные задания.
Воспитатель: Вам предстоит нелегкий путь. Вы готовы?
Воспитатель:Глазки закрывайте, немного помечтайте,
Ветерок нас подхватил, в зимний лес переместил. (звук вьюги).
Воспитатель:Вот мы с вами и попали во владение зимы. Давайте оглядимся вокруг и поищем подсказку.
(находят конверт)
Чтобы карту вам отыскать, надо правильно на вопрос отвечать.
Игра: «Подбери признак».
Ребята, я буду называть существительное, а вы, отвечать на вопрос, «какая» или «какой», будете называть к нему прилагательные. Например: Зима какая? Морозная.
Зима (какая?) - …(холодная, морозная,снежная, вьюжная, суровая, лютая).
Снег (какой?) - …(мокрый, холодный, белый, пушистый, серебристый, хрустящий, рыхлый).
Снежинка (какая?) – (красивая, легкая, хрупкая, воздушная, шестиугольная нежная, блестящая, маленькая, узорчатая)
Сосулька (какая?) - …(ледяная, хрупкая, холодная,).
Мороз (какой?) - …(крепкий, трескучий, холодный, сильный).
Горка (какая?) - …(снежная, ледяная).
Лёд (какой?) - ... (прозрачный, скользкий, хрупкий, прозрачный).
Воспитатель:Молодцы ребята. А вот и карта. (на карте снеговик)Есть ли какие-то мысли, ребята куда нам идти дальше?
Дети:Нам надо к снеговику. Отправляемся. (находят записку в снежках)
Воспитатель:Чтобы следующую часть карты найти нужно испытание со снежком пройти.
Игра со снежком
А) «Из чего-какой?» (например: стол из дерева - деревянный).
- горка из снега -
-дорожка изо льда -
-погода с морозом -
-погода с ветром –
-сугробы из снега -
Б) «Скажи наоборот».
- летом дни жаркие, а зимой-
- летом небо светлое, а зимой -
-летом день длинный, а зимой-
-весной лёд на реке тонкий, а зимой-
- снег мягкий, а лёд-
Воспитатель:А следующая игра называется Один-много
Мы волшебники немного, был один – а станет много!
Например: Я говорю у меня одна рукавичка – (ребенок отвечает) а у меня пять рукавичек
-Снежок- один снежков.
-Снеговик один снеговиков.
-Метель – метелей.
-Снежинка – снежинок.
-Коньки – коньков.
-Снегопад – снегопадов.
-Льдинка – льдинок.
-Мороз –морозов.
(или один снежок, два снежка, …. Пять снежков)
Воспитатель: Как у меня руки замерзли после снежка, давайте их согреем.
Работа по развитию дыхания и голоса.(артикуляционная гимнастика)
«Погреем ладошки». Согните Руки в локтях, повернув ладони к себе. Рот, округлен открыт, губы вперед, на сильном выдохе подуем тёплым воздухом на ладони «греет ладошки» (х-х-х)
Воспитатель:Молодцы! Вы справились с заданием, и получаем следующую подсказку. (Часть карты находиться под ведром у снеговика.)Куда же нам двигаться дальше?
Дети:К снежинкам.
Воспитатель:А снежинки очень любят веселиться и танцевать, и предлагают вам покружиться в снежном вальсе.
Встаньте в круг так, чтобы всем было удобно, возьмите снежинки и повторяйте за мной движения.
(дети танцуют под песню Танец снежинок-кружево)
Воспитатель: Молодцы, а вот и следующая часть карты. Куда мы отправляемся.
Дети:Мы идем к избушке. (находят на избушке подсказку)
Воспитатель: Чтобы часть карты найти, нужно порядок в предложениях навести. Попробуем?
Послушайте слова и составьте из них предложения. Игра « Путаница» (упражнять детей в составлении предложений по опорным словам)
Дети, снеговик, слепили.
Дети, санки, на, катаются.
Воспитатель: Ребята молодцы, вы правильно составили предложения. А давайте мы с вами на доске составим схему предложения.
Аня какое первое предложение? Составь схему.
Сколько слов в предложении? Почему эта схема первая?
Потому, что новое предложение всегда начинается с заглавной буквы.
Что мы ставим в конце предложения? (точку)
Давайте теперь все слова обозначим графически. Слова – предметы, слова- действия, предлог – маленькое слово.
Почему ты выбрал стрелочку, оно обозначает действие.
(дети выполняют задание и находят последний кусок карты)
Воспитатель: Скажите куда нам идти дальше?
Дети: Нам надо идти к колодцу.
Воспитатель:Внимание, внимание! Последнее задание!Чтобы подарок найти нужно по дорожке пройти.
Ребята ну как нам узнать какую дорожку выбрать? Где-то должна быть подсказка. (дети находят в колодце подсказку)
«Вы найдете подарок, только если правильно составите звуковой анализ слова ЗИМА. Фишки на дорожке подскажут вам правильное направление.»
Воспитатель:Перед вами звуковые дорожки с фишками. Составьте с помощью фишек слово ЗИМА.
Воспитатель:Давайте проверим. Никита какой первый звук в слове ЗИМА?
Никита: Звук Зь
Воспитатель:Каким цветом фишка?
Даша: Зеленая, потому, что после З стоит звук И, и он смягчает.
Воспитатель: Молодцы. Какой следующий звук Фатима?
Фатима: И, это гласный звук и он красным цветом.
Воспитатель: Юля какой следующий звук М, синяя фишка,будет твердый, потому что звук А.
Воспитатель:Ребята посмотрите внимательно на дорожки. На них лежат фишки, обозначающие звуки. По какой дорожке вы пойдете? Объясните почему вы пойдете по этой дорожке?
Дети:Мы пойдем по правой дорожке, потому что на ней правильная схема.
(дети идут вместе с воспитателем по дорожке и находят сундук.)
Воспитатель:Итак, ребята, вы справились со всеми заданиями, а это значит?
Дети: Мы нашли подарок.
Воспитатель:Давайте посмотрим, что же там внутри. Нам пора возвращаться.
Глазки закрывайте, немного помечтайте,
Ветерок нас подхватил, обратно в сад переместил. (звук вьюги).
Воспитатель:Скажите, чем вы сегодня занимались? Для чего вы это делали?
Дети:Мы проходили квест. Чтобы отыскать подарок.
Воспитатель:Скажите трудные были задания? А где вы сможете применить полученные знания.
Воспитатель: Вы - молодцы, отлично поработали. Ребята кому понравилось наше приключение, покажите веселые улыбки, а кому было скучно сделайте – грустные лица.Давайте со всеми попрощаемся, забирайте сундук и проходите в группу.