12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Ольга Алексеевна Никифорова43

Конспект

организованной образовательной деятельности по образовательной области художественно эстетическое развитие (Рисование).

На тему: «Снеговики-рукодельники».

В подготовительной группе.

Составила: Гринько Наталья Равилевна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ № 59, г. Салавата.

Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59» городского округа Салават Республики Башкортостан.

Вот и наступила долгожданная снежная зима, дети очень радовались на прогулке, когда падал снег. Слепив на прогулке снеговиков, дети старались украсить предметами заменителями. А на следующий день мы предложили детям нарисовать своих снеговиков.

Доминирующая область: художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Интегрированные задачи:

Учить детей передавать в рисунке сказочный образ волшебного снеговика, декорировать рисунок.

Расширять словарный запас, дать понятие о рукоделии, закрепить знание о деталях одежды.

Продолжать знакомить с новогодними персонажами Санта-Клаусом и Дедом Морозом, находить сходство и различие в их облике.

Закрепить приемы рисования концом кисти и плашмя, смешивания красок и композиционные навыки.

Формировать интерес к литературным произведениям о зиме и новогодним персонажам.

Демонстрационные материалы: Новогодние открытки и изображение новогодних персонажей Санта Клауса и Деда Мороза, игрушка снеговик,

шаблоны с изображением одежды Санта Клауса.

Музыкальный ряд: Ганюшин А.П. «Ура, ура, пришла зима!», Трушкина А.В. «Лепим снеговика», фонограмма «Скрип снега».

Раздаточный материал: Бумага тонированная (розовая) А 4, кисти №3 , гуашь, палитры, банки с водой, салфетки.

Словарная работа: рукоделие, вязание, вышивка, помпон, опушка, пряжка, пряжа.

 

Форма работы:

Воспитатель: Дети, к нам пришел из леса необычный гость.

Воспитатель читает загадку. Дети стоят полукругом.

Лепит детвора зимой

Чудо с круглой головой:

Ком на ком поставит ловко

Рот – дуга, и нос морковка,

А два глаза– угольки,

Да из веток две руки

Угадайте кто это?

Дети: Снеговик.

(звучит фонограмма «Скрип снега» и въезжает на санках игрушечный снеговик.)

Воспитатель: У нашего снеговика, очень много хлопот. Ему нужно связать новогодние носки, куда спрячет свои подарки детям Санта- Клаус». Санта-Клаус это друг Деда Мороза, в других странах, он развозит подарки детям в рождественские праздники, а Дед Мороз в новый год.

Скажите, чем отличаются их внешний вид и одежда, и чем они схожи?

Воспитатель показывает изображение Деда Мороза и Санта-Клауса,

(расположенные на магнитной доске).

Дети называют сходство и отличие в костюмах.

Воспитатель: Из чего состоит костюм Санта-Клауса?

Дети: полушубок, брюки, колпак, рукавицы и сапоги.

Воспитатель: А кто больше назовет деталей на костюме Санта-Клауса?

Дети называют детали костюма.

Воспитатель: Какого цвета костюм и почему?

Дети: красного цвета.

Воспитатель: Костюм красного цвета, потому что красный цвет издавна считается нарядным ярким и красивым.

А что необходимо для того чтобы связать новогодний носок?

Дети: пряжа и спицы?

Воспитатель: Людей, которые умеют вязать называют рукодельниками или рукодельницами, а изделия рукодельными. Почему, как вы считаете?

Дети: они делают это своими руками.

Воспитатель: Что еще можно смастерить руками, чем можно украсить одежду.

Воспитатель показывает картинки с изображением образцов рукоделия.

Дети: сшить одежду, вышить, сплести кружева, расписать.

Воспитатель: Давайте поможем нашему снеговику и Санта-Клаусу, нарисуем для них снеговиков - помощников.

Физминутка:

Но сначала поиграем в игру «Лепим, лепим».

Дети становятся в круг и под музыку по выбору воспитателя выполняют движения «лепят снеговиков».

Снег пушистый нагребаем – по очереди движения обеими руками к себе

Лепим, лепим ком большой – фонариками рисуем большой круг, приседая

И ещё раз нагребаем – по очереди движения обеими руками к себе

Лепим, лепим ком другой – фонариками рисуем поменьше круг 

Лепим ручки – ручками лепим пирожок

Лепим ножки – ручками лепим пирожок

Чтобы бегал по дорожке – бег на месте

Лепим глазки – указательными пальцами показываем по очереди глаза

Лепим бровки – показываем брови

И длиннющий нос морковкой – выстаиваем ладошки друг к другу. 

Воспитатель: А теперь сядем за стол и нарисуем снеговиков.

Воспитатель частично показывает этапы рисования.

Сначала внизу листа изобразим контур самого большой кома, затем двух комочков меньшего размера и закрасим контур снеговика широкой линией, всем ворсом кисти проводя в одном направлении.

Пальчиковая игра «Портняжки»

Привет, Николка!

Бери скорей иголку.

Будем шить Кате

Новое платье.

Руки сжаты в кулачки. На каждое слово поочередно разжимают пальцы, начиная с мизинца левой руки.

Воспитатель: Тонкие детали и узоры нужно рисовать концом кисти.

Не забудьте нарядить снеговика в новогоднюю одежду, надев конусообразный колпак и шарфик.

В руки – веточки, добавьте скрещенные спицы и на них вязаный носок и рядом клубок.

Дети рисуют снеговика, украшают одежду узорами, дополняя деталями. Украшают рисунки снежком с помощью ватных палочек.

Воспитатель: Вот и готовы снеговики-помощники и замечательные носки для подарков.

Санта-Клаус очень рад будет и вам он тоже приготовил сюрприз.

Воспитатель достает из саней снеговика угощение для детей.

Литература:

1.Баум Лаймен Фрэнк : Жизнь и приключения Санта- Клауса. Издательство: Карьера Пресс, 2015 г.

2. https:// deti-online.com/zagadki/

3. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/09/19/palchikovye-igry-dlya-detey-4-5-let

4. https://nsportal.ru/audio/detskie-pesni/2016/12/muzykalnaya-igra-lepim-snegovika

5. Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования. - Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1970.
Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.