Конспект урока на тему: «Снеговики-рукодельники»
Конспект
организованной образовательной деятельности по образовательной области художественно эстетическое развитие (Рисование).
На тему: «Снеговики-рукодельники».
В подготовительной группе.
Составила: Гринько Наталья Равилевна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ № 59, г. Салавата.
Место работы: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 59» городского округа Салават Республики Башкортостан.
Вот и наступила долгожданная снежная зима, дети очень радовались на прогулке, когда падал снег. Слепив на прогулке снеговиков, дети старались украсить предметами заменителями. А на следующий день мы предложили детям нарисовать своих снеговиков.
Доминирующая область: художественно-эстетическое развитие.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Интегрированные задачи:
Учить детей передавать в рисунке сказочный образ волшебного снеговика, декорировать рисунок.
Расширять словарный запас, дать понятие о рукоделии, закрепить знание о деталях одежды.
Продолжать знакомить с новогодними персонажами Санта-Клаусом и Дедом Морозом, находить сходство и различие в их облике.
Закрепить приемы рисования концом кисти и плашмя, смешивания красок и композиционные навыки.
Формировать интерес к литературным произведениям о зиме и новогодним персонажам.
Демонстрационные материалы: Новогодние открытки и изображение новогодних персонажей Санта Клауса и Деда Мороза, игрушка снеговик,
шаблоны с изображением одежды Санта Клауса.
Музыкальный ряд: Ганюшин А.П. «Ура, ура, пришла зима!», Трушкина А.В. «Лепим снеговика», фонограмма «Скрип снега».
Раздаточный материал: Бумага тонированная (розовая) А 4, кисти №3 , гуашь, палитры, банки с водой, салфетки.
Словарная работа: рукоделие, вязание, вышивка, помпон, опушка, пряжка, пряжа.
Форма работы:
Воспитатель: Дети, к нам пришел из леса необычный гость.
Воспитатель читает загадку. Дети стоят полукругом.
Лепит детвора зимой
Чудо с круглой головой:
Ком на ком поставит ловко
Рот – дуга, и нос морковка,
А два глаза– угольки,
Да из веток две руки
Угадайте кто это?
Дети: Снеговик.
(звучит фонограмма «Скрип снега» и въезжает на санках игрушечный снеговик.)
Воспитатель: У нашего снеговика, очень много хлопот. Ему нужно связать новогодние носки, куда спрячет свои подарки детям Санта- Клаус». Санта-Клаус это друг Деда Мороза, в других странах, он развозит подарки детям в рождественские праздники, а Дед Мороз в новый год.
Скажите, чем отличаются их внешний вид и одежда, и чем они схожи?
Воспитатель показывает изображение Деда Мороза и Санта-Клауса,
(расположенные на магнитной доске).
Дети называют сходство и отличие в костюмах.
Воспитатель: Из чего состоит костюм Санта-Клауса?
Дети: полушубок, брюки, колпак, рукавицы и сапоги.
Воспитатель: А кто больше назовет деталей на костюме Санта-Клауса?
Дети называют детали костюма.
Воспитатель: Какого цвета костюм и почему?
Дети: красного цвета.
Воспитатель: Костюм красного цвета, потому что красный цвет издавна считается нарядным ярким и красивым.
А что необходимо для того чтобы связать новогодний носок?
Дети: пряжа и спицы?
Воспитатель: Людей, которые умеют вязать называют рукодельниками или рукодельницами, а изделия рукодельными. Почему, как вы считаете?
Дети: они делают это своими руками.
Воспитатель: Что еще можно смастерить руками, чем можно украсить одежду.
Воспитатель показывает картинки с изображением образцов рукоделия.
Дети: сшить одежду, вышить, сплести кружева, расписать.
Воспитатель: Давайте поможем нашему снеговику и Санта-Клаусу, нарисуем для них снеговиков - помощников.
Физминутка:
Но сначала поиграем в игру «Лепим, лепим».
Дети становятся в круг и под музыку по выбору воспитателя выполняют движения «лепят снеговиков».
Снег пушистый нагребаем – по очереди движения обеими руками к себе
Лепим, лепим ком большой – фонариками рисуем большой круг, приседая
И ещё раз нагребаем – по очереди движения обеими руками к себе
Лепим, лепим ком другой – фонариками рисуем поменьше круг
Лепим ручки – ручками лепим пирожок
Лепим ножки – ручками лепим пирожок
Чтобы бегал по дорожке – бег на месте
Лепим глазки – указательными пальцами показываем по очереди глаза
Лепим бровки – показываем брови
И длиннющий нос морковкой – выстаиваем ладошки друг к другу.
Воспитатель: А теперь сядем за стол и нарисуем снеговиков.
Воспитатель частично показывает этапы рисования.
Сначала внизу листа изобразим контур самого большой кома, затем двух комочков меньшего размера и закрасим контур снеговика широкой линией, всем ворсом кисти проводя в одном направлении.
Пальчиковая игра «Портняжки»
Привет, Николка!
Бери скорей иголку.
Будем шить Кате
Новое платье.
Руки сжаты в кулачки. На каждое слово поочередно разжимают пальцы, начиная с мизинца левой руки.
Воспитатель: Тонкие детали и узоры нужно рисовать концом кисти.
Не забудьте нарядить снеговика в новогоднюю одежду, надев конусообразный колпак и шарфик.
В руки – веточки, добавьте скрещенные спицы и на них вязаный носок и рядом клубок.
Дети рисуют снеговика, украшают одежду узорами, дополняя деталями. Украшают рисунки снежком с помощью ватных палочек.
Воспитатель: Вот и готовы снеговики-помощники и замечательные носки для подарков.
Санта-Клаус очень рад будет и вам он тоже приготовил сюрприз.
Воспитатель достает из саней снеговика угощение для детей.
Литература:
1.Баум Лаймен Фрэнк : Жизнь и приключения Санта- Клауса. Издательство: Карьера Пресс, 2015 г.
2. https:// deti-online.com/zagadki/
3. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/09/19/palchikovye-igry-dlya-detey-4-5-let
4. https://nsportal.ru/audio/detskie-pesni/2016/12/muzykalnaya-igra-lepim-snegovika
5. Комарова Т.С. Обучение детей технике рисования. - Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1970.