12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Хамидуллина Равиля Мингараевна34

Предмет

Математика

Тема урока

Длина окружности

Занятия

первый урок по теме «Длина окружности. Площадь круга» Урок открытия нового знания (ОНЗ). проблемно-эвристический

Класс

6

ФИО

Хамидуллина Равиля Мингараевна

Должность

Учитель математики

Место работы

МБОУ «Иске Рязяпская СОШ Спасского муниципального района Республики Татарстан»

e-mail

ravilka0502@mail.ru

Сотовый телефон

89083310807

 

 

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая, в парах.

Цели:

Деятельностная цель: формирование и развитие у учащихся личностных; регулятивных; познавательных и коммуникативных способов действия.
Содержательная цель: изучить формулу длины окружности и показать ее применение при решении задач.

Задачи урока:

Образовательные:

изучить формулу длины окружности;

показать применение её при решении задач;

познакомиться с числом t1610576263aa.gif;

показать применение формулы длины окружности на практике.

Развивающие:

развивать познавательный интерес учащихся в процессе ознакомления с историческим материалом;

развивать навыки устного счёта;

развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, их интеллектуальные качества: способность к «видению» проблемы;

формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли;

развивать пространственное воображение учащихся.

Воспитательные:

прививать учащимся навык самостоятельности в работе, учить трудолюбию, аккуратности;

воспитывать умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации;

воспитывать уважение к математике, умение видеть математические задачи в окружающем нас мире;

развивать интерес к математике путем создания ситуации успеха.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран;  презентация PowerPoint , модели окружности, нитка, линейка.

На уроке использованы обучающие структуры: КЛОК БАДДИС СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЕЙБОЛ(5 листов, 5 разноцветных ручек), РАУНД ТЕЙБОЛ, МИКС-ФРИЗ-ГРУПП, ТАЙМД ПЭА ШЭА, ФИНК РАЙТ РАУНД РОБИН, РАУНД РОБИН

УМК: Виленкин Н.Я. и др.: «Математика. 6кл.»- учебник для общеобразовательных организаций: в 2 ч. , М.: Мнемозина, 2019

В презентации использовались слайды из работы Савченко Елены Михайловны http://collection.edu.ru/default.asp ?

Планируемые результаты:

Предметные: знать формулу длины окружности.

Метапредметные.

Познавательные: понимать и принимать учебную задачу; уметь применять при решении учебных и практических задач формулу длины окружности.

Регулятивные: оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос.

Коммуникативные: чтение, постановка вопросов, выдвижение гипотез, сравнение.

Личностные: навыки адаптации, сотрудничества, мотивация учебной деятельности.

План урока.

Орг. момент.

Вступительное слово учителя.

Актуализация опорных знаний.

Устный счет.

Изучение новой темы.

создание проблемной ситуации

практическая работа;

проверка работы;

вывод;

историческая справка;

вывод формул.

Первичное закрепление.

решение задач у доски;

самостоятельная работа.

Итог урока.

выставление оценок

Домашнее задание.

Рефлексия.

 

 

Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.

1 мин

Цель данного этапа: Психологический настрой учащихся; Вовлечение всех учащихся в учебный процесс, создание ситуации успеха

 

2.Актуализация знаний.

Цель этапа – ввести новое понятие, получить представление о качестве усвоения учащимися материала, определить опорные знания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Формулировка темы и целей урока

Цель: выявление места и причины затруднения, постановка задач урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.«Открытие» детьми нового знания.

Цель: построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Динамическая пауза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Первичное закрепление

Цель: усвоение нового способа действий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Самосто-ятельная работа.

Цель: Контроль ЗУН

 

8.Рефлекция деятельности (итог урока)

Цель: самооценка результатов деятельности.

 

9. Домашнее задание

-Здравствуйте, ребята! Поприветствуйте, друга по лицу сжатием рук, а друга по плечу – плечами.

-Учитель: Сегодня на уроке мы будем работать под девизом:

«Скажи мне и я забуду,

Покажи мне и я запомню,

Дай мне действовать самому и я научусь!»

Как вы понимаете эти слова?

 

 

 


 


 

Учитель задает вопрос: Какая зависимость называется прямой пропорциональностью, а какая зависимость называется обратной пропорциональностью?

Учитель: А теперь достаньте свой КЛОК БАДДИС и смотрите, с кем вы встречаетесь, с кем назначили встречу в 11 часов.

-Все нашли себе пару? Кто остался без пары? (Учитель помогает образовать тройку, если 1 остался без пары)

-Вопрос помните? А сейчас проведем ТАЙМД ПЭА ШЭА. В течении 30 секунд( у каждого будет 15 секунд) отвечаем на этот вопрос. Обсуждение начинает тот, у кого глаза светлее 15 сек. Ваши 15 секунд пошли. Время вышло. Теперь говорит другой партнер. Ваши 15 секунд пошли. Время вышло. Давайте выслушаем некоторых.

- МЭНЭДЖ МЕНТ. Ребята займите свои места.

СТРУКТУРА СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЕЙБОЛ. (Слайд №1) t1610576263ab.png

- Будем выяснять, какая зависимость между рассматриваемыми величинами?

(Приложение №1).

После завершения работы, на своих листочках проверяем и в конце каждого предложения вы должны ставить «+» если правильно, «-» если неправильно. Проверяем «+» - это 1, «-» - это 0. (Слайд №2) t1610576263ac.png

- Сегодня мы с вами будем изучать новую тему, а какую позже вы сами сформулируете.

1.Чему равен масштаб чертежа, если на нем детали увеличены в 20 раз? Уменьшены в 5 раз? (Слайд №3)

Для решения этой задачи используем СТРУКТУРУ ФИНК РАЙТ РАУНД РОБИН. Подумаем про себя, запишем ответы, и с помощью РАУНД РОБИН поделимся мнениями. У каждого участника будет 15 секунд времени.

-Готовы? Послушаем стол №1, ученик №4)

2.Задание на развитие памяти.

Посмотрите 10 сек на экран (Слайд №4)

 

t1610576263ad.png

рисунок1 рисунок 2

(Слайд№5)

-Что изображено на 1 рисунке?

-Какое число находится внутри треугольника?

-Какие числа на сторонах треугольника?

-Найдите закономерность расположения чисел.

-Что изображено на 2 рисунке?

-Какое число было и где?

-Какое число нужно вставить вместе знака «?»

Почему?

 

 

-Как называется сумма длин сторон прямоугольника?

3. Смотрим на экран (Слайд №6)

t1610576263ae.png

-Что мы видим

-А можем ли мы вычислить периметр окружности?

Так какая тема сегодняшнего урока?

 

- Сегодня мы узнаем, как находить длину окружности. Откроем тетради, запишем тему урока. (Слайд №7)

1.Что мы знаем об окружности? (Приложение №2)

Используем СТРУКТУРУ РАУНД ТЕЙБОЛ (по кругу по очереди разным цветом учащиеся пишут)

Длина окружностиС, радиус – r, диаметр – d (Слайд №8)

 

Создание проблемной ситуации.

Учитель: - Нам предстоит решить задачу «Какой длины надо взять кусок проволоки, чтобы согнуть окружность данного радиуса?».
- Вспомните единицы измерения длины.
- С помощью какого инструмента можно измерять длину, например длину отрезка?
- А можно ли измерить линейкой длину окружности?
- Давайте подумаем, как можно измерять длину окружности?
- Давайте выполним с вами следующую
практическую работу

(Слайд №9) t1610576263af.png

Учитель:

Работаем с партнерами по плечу.

Ребята, у вас на столах есть стакан (цилиндр, подставка для карандашей, банка из под сгущенного молока), ниточки.

С помощью нитки измерьте длину окружности, в тетради обведите модели и у вас в тетрадях получится окружность. Все измерения вносим в таблицу. (Приложение №3)

Сделайте вывод. (Слайд №10-11)

С=π d, d=2r, С= 2πr

Запись числа π (Слайд №12 )

Запомни (Слайд № 13 )

Интересные факты (Слайды №14-№15)

t1610576263ag.png

Структура МИКС-ФРИЗ-ГРУПП

-Я включу музыку, а вы передвигайтесь по классу. Когда музыка остановится, замрите и послушайте вопрос. Ответом на вопрос будет, какое-то число. Ребята, вы должны собраться в группу столько человек, каким будет ответ. Есть одно условие: никто из вас не должен озвучивать ответ!

1.Микс(музыка). Фриз. Вопрос: Скольким радиусам равен диаметр окружности?

2.Микс(музыка). Фриз. Вопрос: Диаметр окружности равен 6 см, а радиус - ?

3.Микс(музыка). Фриз. Вопрос: На сколько полуокружность диаметр делит окружность?

Фронтальная работа у доски

Решение задач по учебнику. №853( стр 155) (Слайд №16)

855 (Слайд №17), t1610576263ah.png

 

858 (слайд №18)t1610576263ai.png

(по времени работы дополнительная задачи Слайды №23-29, № 876 (Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин. Слайд №28), №1108 (Л.С.Атанасян. Геометрия 7-9. Слайд 29)

 

(Слайд 19)

1 вариант , партнер А- №857(а)

2 вариант, партнер В- №857(б)

 

 

(Слайд №20)

Учитель: Ребята, продолжите, пожалуйста предложение

Сегодня на уроке я узнал(а), что…

Учитель: В результате чего это произошло? Перечислите важные этапы появления знания.

 

П. 24, стр. 153-154, №874; 876,

Задание по карточкам (приложение 5)

(Слайд №21)

Говорят, что пословицы отражают настроение. У вас на столе лежат листочки с названием «Поговорки – зеркало настроения» (Приложение 4)

Выберите пословицу, соответствующую вашему настроению на этом уроке. (Слайд №22)t1610576263aj.png

 

Ученики включаются в деловой ритм урока.

 

 

 

 

 

Учащиеся высказывают свои мнения

 

 

 

 

Учащиеся вспоминают определение

 

 

Встают, задвинули стулья и найдите пару, дают пять своему партнеру

 

Находят свои пары

 

Учащиеся отвечают на поставленный вопрос

 

 

 

 

-Ученик под №1 раздает листочки,

-ученик под №2 раздает разноцветные ручки.

 

 

Листочки передают по кругу, каждый ученик пишет разным цветом

 

 

 

 

У кого правильно, тот объясняет остальным.

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают,

 

записывают решение,

 

обсуждают в команде.

 

 

 

 

Отвечает стол №1, ученик №4

 

Учащиеся отвечают на вопросы

 

 

 

 

-треугольник

 

30

7, 10, 13

Сумма длин сторон

Прямоугольник

На сторонах 8 и 12

40

Сумма длин сторон прямоугольника

 

Периметр

 

 

 

 

окружность

находить длину окружности

«Длина окружности»

 

 

 

 

 

Ученик №3 зачитывает ответы, обсуждают в группе.

 

 

 

 

 

дети отвечают на поставленные вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют практическую работу

(Сильному ученику: отметить на окружности какую-нибудь точку, прокатить окружность, измерить длину пути и, измерив диаметр, найти отношение С к d)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дружно встают из-за парт. Стулья задвигают.

 

Образуют 2 группы

 

Образуют 3 группы

 

Образуют 2 группы

 

 

 

Индивидуально работают на тетрадях

 

 

 

 

Работа в паре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся выполняют задания в тетради самостоятельно.

 

 

 

 

Учащиеся отвечают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Определите какая зависимость между рассматриваемыми величинами?

 

 

Зависимость между путем, пройденным автомашиной с постоянной скоростью, и временем ее движения

 

 

 

Зависимость между количеством товара и стоимостью покупки

 

 

 

Зависимость между шириной и длиной при одном и том же значении площади прямоугольника

 

 

 

Зависимость между стоимостью товара и его количеством, купленным на определенную сумму денег

 

 

 

Зависимость между периметром прямоугольника и длиной его ширины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Что мы знаем об окружности?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

 

 

1

 

 

2

 

3

 

С

 

 

 

 

 

d

 

 

 

 

 

С

d

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

Поговорки – зеркало настроения

Смелость города берет.

Если я хочу осушить болото, то мне не стоит спрашивать лягушек о их согласии на это.

Старая песня на новый лад.

Тому, кто хочет вверх, не следует забывать о теплых вещах для спуска вниз.

Через тернии к звездам.

Человек предполагает, а бог располагает.

Перепрыгивающему пропасть не следует делать два шага.

Ах, как я устал от этой суеты.

Без труда не вытащишь рыбку из пруда

 

Приложение 5

 

Карточка с заданием: Как нарисовать окружность без циркуля?

При вычерчивании окружности на клетчатой бумаге от руки нужно запомнить одно правило, которое записывается в виде трех пар чисел: 3-1, 1-1, 1-3. Действовать по этому правилу нужно так:

1.Возьмем пересечение линий (узел клетчатой бумаги) – это будет первая точка;

2.Отступив на три клетки вправо и на одну вниз, поставим вторую точку;

3. Отступая от второй точки по одной клетке вправо и вниз, получаем третью;

4. Четвертая точка находится на расстоянии одно клетки вправо и трех вниз от третьей точки.

5. Соединив плавной линией, полученные точки изобразим четверть окружности;

6. Дальше сможете сами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.