Конспект урока на тему «Длина окружности»

3
0
Материал опубликован 14 January 2021

Предмет

Математика

Тема урока

Длина окружности

Занятия

первый урок по теме «Длина окружности. Площадь круга» Урок открытия нового знания (ОНЗ). проблемно-эвристический

Класс

6

ФИО

Хамидуллина Равиля Мингараевна

Должность

Учитель математики

Место работы

МБОУ «Иске Рязяпская СОШ Спасского муниципального района Республики Татарстан»

e-mail

ravilka0502@mail.ru

Сотовый телефон

89083310807

 

 

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая, в парах.

Цели:

Деятельностная цель: формирование и развитие у учащихся личностных; регулятивных; познавательных и коммуникативных способов действия.
Содержательная цель: изучить формулу длины окружности и показать ее применение при решении задач.

Задачи урока:

Образовательные:

изучить формулу длины окружности;

показать применение её при решении задач;

познакомиться с числом t1610576263aa.gif;

показать применение формулы длины окружности на практике.

Развивающие:

развивать познавательный интерес учащихся в процессе ознакомления с историческим материалом;

развивать навыки устного счёта;

развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, их интеллектуальные качества: способность к «видению» проблемы;

формировать умения чётко и ясно излагать свои мысли;

развивать пространственное воображение учащихся.

Воспитательные:

прививать учащимся навык самостоятельности в работе, учить трудолюбию, аккуратности;

воспитывать умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации;

воспитывать уважение к математике, умение видеть математические задачи в окружающем нас мире;

развивать интерес к математике путем создания ситуации успеха.

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, экран;  презентация PowerPoint , модели окружности, нитка, линейка.

На уроке использованы обучающие структуры: КЛОК БАДДИС СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЕЙБОЛ(5 листов, 5 разноцветных ручек), РАУНД ТЕЙБОЛ, МИКС-ФРИЗ-ГРУПП, ТАЙМД ПЭА ШЭА, ФИНК РАЙТ РАУНД РОБИН, РАУНД РОБИН

УМК: Виленкин Н.Я. и др.: «Математика. 6кл.»- учебник для общеобразовательных организаций: в 2 ч. , М.: Мнемозина, 2019

В презентации использовались слайды из работы Савченко Елены Михайловны http://collection.edu.ru/default.asp?

Планируемые результаты:

Предметные: знать формулу длины окружности.

Метапредметные.

Познавательные: понимать и принимать учебную задачу; уметь применять при решении учебных и практических задач формулу длины окружности.

Регулятивные: оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос.

Коммуникативные: чтение, постановка вопросов, выдвижение гипотез, сравнение.

Личностные: навыки адаптации, сотрудничества, мотивация учебной деятельности.

План урока.

Орг. момент.

Вступительное слово учителя.

Актуализация опорных знаний.

Устный счет.

Изучение новой темы.

создание проблемной ситуации

практическая работа;

проверка работы;

вывод;

историческая справка;

вывод формул.

Первичное закрепление.

решение задач у доски;

самостоятельная работа.

Итог урока.

выставление оценок

Домашнее задание.

Рефлексия.

 

 

Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент.

1 мин

Цель данного этапа: Психологический настрой учащихся; Вовлечение всех учащихся в учебный процесс, создание ситуации успеха

 

2.Актуализация знаний.

Цель этапа – ввести новое понятие, получить представление о качестве усвоения учащимися материала, определить опорные знания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Формулировка темы и целей урока

Цель: выявление места и причины затруднения, постановка задач урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.«Открытие» детьми нового знания.

Цель: построение детьми нового способа действий и формирование способности к его выполнению

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5.Динамическая пауза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6.Первичное закрепление

Цель: усвоение нового способа действий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7.Самосто-ятельная работа.

Цель: Контроль ЗУН

 

8.Рефлекция деятельности (итог урока)

Цель: самооценка результатов деятельности.

 

9. Домашнее задание

-Здравствуйте, ребята! Поприветствуйте, друга по лицу сжатием рук, а друга по плечу – плечами.

-Учитель: Сегодня на уроке мы будем работать под девизом:

«Скажи мне и я забуду,

Покажи мне и я запомню,

Дай мне действовать самому и я научусь!»

Как вы понимаете эти слова?

 

 

 


 


 

Учитель задает вопрос: Какая зависимость называется прямой пропорциональностью, а какая зависимость называется обратной пропорциональностью?

Учитель: А теперь достаньте свой КЛОК БАДДИС и смотрите, с кем вы встречаетесь, с кем назначили встречу в 11 часов.

-Все нашли себе пару? Кто остался без пары? (Учитель помогает образовать тройку, если 1 остался без пары)

-Вопрос помните? А сейчас проведем ТАЙМД ПЭА ШЭА. В течении 30 секунд( у каждого будет 15 секунд) отвечаем на этот вопрос. Обсуждение начинает тот, у кого глаза светлее 15 сек. Ваши 15 секунд пошли. Время вышло. Теперь говорит другой партнер. Ваши 15 секунд пошли. Время вышло. Давайте выслушаем некоторых.

- МЭНЭДЖ МЕНТ. Ребята займите свои места.

СТРУКТУРА СИМАЛТИНИУС РАУНД ТЕЙБОЛ. (Слайд №1) t1610576263ab.png

- Будем выяснять, какая зависимость между рассматриваемыми величинами?

(Приложение №1).

После завершения работы, на своих листочках проверяем и в конце каждого предложения вы должны ставить «+» если правильно, «-» если неправильно. Проверяем «+» - это 1, «-» - это 0. (Слайд №2) t1610576263ac.png

- Сегодня мы с вами будем изучать новую тему, а какую позже вы сами сформулируете.

1.Чему равен масштаб чертежа, если на нем детали увеличены в 20 раз? Уменьшены в 5 раз? (Слайд №3)

Для решения этой задачи используем СТРУКТУРУ ФИНК РАЙТ РАУНД РОБИН. Подумаем про себя, запишем ответы, и с помощью РАУНД РОБИН поделимся мнениями. У каждого участника будет 15 секунд времени.

-Готовы? Послушаем стол №1, ученик №4)

2.Задание на развитие памяти.

Посмотрите 10 сек на экран (Слайд №4)

 

t1610576263ad.png

рисунок1 рисунок 2

(Слайд№5)

-Что изображено на 1 рисунке?

-Какое число находится внутри треугольника?

-Какие числа на сторонах треугольника?

-Найдите закономерность расположения чисел.

-Что изображено на 2 рисунке?

-Какое число было и где?

-Какое число нужно вставить вместе знака «?»

Почему?

 

 

-Как называется сумма длин сторон прямоугольника?

3. Смотрим на экран (Слайд №6)

t1610576263ae.png

-Что мы видим

-А можем ли мы вычислить периметр окружности?

Так какая тема сегодняшнего урока?

 

- Сегодня мы узнаем, как находить длину окружности. Откроем тетради, запишем тему урока. (Слайд №7)

1.Что мы знаем об окружности? (Приложение №2)

Используем СТРУКТУРУ РАУНД ТЕЙБОЛ (по кругу по очереди разным цветом учащиеся пишут)

Длина окружностиС, радиус – r, диаметр – d (Слайд №8)

 

Создание проблемной ситуации.

Учитель: - Нам предстоит решить задачу «Какой длины надо взять кусок проволоки, чтобы согнуть окружность данного радиуса?».
- Вспомните единицы измерения длины.
- С помощью какого инструмента можно измерять длину, например длину отрезка?
- А можно ли измерить линейкой длину окружности?
- Давайте подумаем, как можно измерять длину окружности?
- Давайте выполним с вами следующую
практическую работу

(Слайд №9) t1610576263af.png

Учитель:

Работаем с партнерами по плечу.

Ребята, у вас на столах есть стакан (цилиндр, подставка для карандашей, банка из под сгущенного молока), ниточки.

С помощью нитки измерьте длину окружности, в тетради обведите модели и у вас в тетрадях получится окружность. Все измерения вносим в таблицу. (Приложение №3)

Сделайте вывод. (Слайд №10-11)

С=π d, d=2r, С= 2πr

Запись числа π (Слайд №12 )

Запомни (Слайд № 13 )

Интересные факты (Слайды №14-№15)

t1610576263ag.png

Структура МИКС-ФРИЗ-ГРУПП

-Я включу музыку, а вы передвигайтесь по классу. Когда музыка остановится, замрите и послушайте вопрос. Ответом на вопрос будет, какое-то число. Ребята, вы должны собраться в группу столько человек, каким будет ответ. Есть одно условие: никто из вас не должен озвучивать ответ!

1.Микс(музыка). Фриз. Вопрос: Скольким радиусам равен диаметр окружности?

2.Микс(музыка). Фриз. Вопрос: Диаметр окружности равен 6 см, а радиус - ?

3.Микс(музыка). Фриз. Вопрос: На сколько полуокружность диаметр делит окружность?

Фронтальная работа у доски

Решение задач по учебнику. №853( стр 155) (Слайд №16)

855 (Слайд №17), t1610576263ah.png

 

858 (слайд №18)t1610576263ai.png

(по времени работы дополнительная задачи Слайды №23-29, № 876 (Математика 6 класс. Н.Я.Виленкин. Слайд №28), №1108 (Л.С.Атанасян. Геометрия 7-9. Слайд 29)

 

(Слайд 19)

1 вариант , партнер А- №857(а)

2 вариант, партнер В- №857(б)

 

 

(Слайд №20)

Учитель: Ребята, продолжите, пожалуйста предложение

Сегодня на уроке я узнал(а), что…

Учитель: В результате чего это произошло? Перечислите важные этапы появления знания.

 

П. 24, стр. 153-154, №874; 876,

Задание по карточкам (приложение 5)

(Слайд №21)

Говорят, что пословицы отражают настроение. У вас на столе лежат листочки с названием «Поговорки – зеркало настроения» (Приложение 4)

Выберите пословицу, соответствующую вашему настроению на этом уроке. (Слайд №22)t1610576263aj.png

 

Ученики включаются в деловой ритм урока.

 

 

 

 

 

Учащиеся высказывают свои мнения

 

 

 

 

Учащиеся вспоминают определение

 

 

Встают, задвинули стулья и найдите пару, дают пять своему партнеру

 

Находят свои пары

 

Учащиеся отвечают на поставленный вопрос

 

 

 

 

-Ученик под №1 раздает листочки,

-ученик под №2 раздает разноцветные ручки.

 

 

Листочки передают по кругу, каждый ученик пишет разным цветом

 

 

 

 

У кого правильно, тот объясняет остальным.

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают,

 

записывают решение,

 

обсуждают в команде.

 

 

 

 

Отвечает стол №1, ученик №4

 

Учащиеся отвечают на вопросы

 

 

 

 

-треугольник

 

30

7, 10, 13

Сумма длин сторон

Прямоугольник

На сторонах 8 и 12

40

Сумма длин сторон прямоугольника

 

Периметр

 

 

 

 

окружность

находить длину окружности

«Длина окружности»

 

 

 

 

 

Ученик №3 зачитывает ответы, обсуждают в группе.

 

 

 

 

 

дети отвечают на поставленные вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют практическую работу

(Сильному ученику: отметить на окружности какую-нибудь точку, прокатить окружность, измерить длину пути и, измерив диаметр, найти отношение С к d)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

дружно встают из-за парт. Стулья задвигают.

 

Образуют 2 группы

 

Образуют 3 группы

 

Образуют 2 группы

 

 

 

Индивидуально работают на тетрадях

 

 

 

 

Работа в паре

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся выполняют задания в тетради самостоятельно.

 

 

 

 

Учащиеся отвечают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1

Определите какая зависимость между рассматриваемыми величинами?

 

 

Зависимость между путем, пройденным автомашиной с постоянной скоростью, и временем ее движения

 

 

 

Зависимость между количеством товара и стоимостью покупки

 

 

 

Зависимость между шириной и длиной при одном и том же значении площади прямоугольника

 

 

 

Зависимость между стоимостью товара и его количеством, купленным на определенную сумму денег

 

 

 

Зависимость между периметром прямоугольника и длиной его ширины

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Что мы знаем об окружности?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3

 

 

 

1

 

 

2

 

3

 

С

 

 

 

 

 

d

 

 

 

 

 

С

d

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

Поговорки – зеркало настроения

Смелость города берет.

Если я хочу осушить болото, то мне не стоит спрашивать лягушек о их согласии на это.

Старая песня на новый лад.

Тому, кто хочет вверх, не следует забывать о теплых вещах для спуска вниз.

Через тернии к звездам.

Человек предполагает, а бог располагает.

Перепрыгивающему пропасть не следует делать два шага.

Ах, как я устал от этой суеты.

Без труда не вытащишь рыбку из пруда

 

Приложение 5

 

Карточка с заданием: Как нарисовать окружность без циркуля?

При вычерчивании окружности на клетчатой бумаге от руки нужно запомнить одно правило, которое записывается в виде трех пар чисел: 3-1, 1-1, 1-3. Действовать по этому правилу нужно так:

1.Возьмем пересечение линий (узел клетчатой бумаги) – это будет первая точка;

2.Отступив на три клетки вправо и на одну вниз, поставим вторую точку;

3. Отступая от второй точки по одной клетке вправо и вниз, получаем третью;

4. Четвертая точка находится на расстоянии одно клетки вправо и трех вниз от третьей точки.

5. Соединив плавной линией, полученные точки изобразим четверть окружности;

6. Дальше сможете сами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.