Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе по познавательному развитию «Свет, день, ночь»
Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе
по познавательному развитию
«Свет, день, ночь»
Образовательные области: познавательное, речевое, физическое развитие.
Виды деятельности: познавательная, продуктивная, коммуникативно-речевая, двигательная.
Учебно-воспитательные задачи:
1.Ввести детей в православное понимание мира как доброго и красивого творения.
2.Развивать познавательную активность.
3.Воспитывать любовь к природе.
Методические приемы: организационный момент, рассматривание иллюстраций, динамическая пауза, продуктивная деятельность, рефлексия.
Организационный момент:
В: Ребята, давайте все вместе возьмемся все за руки и сделаем круг. Закройте все глаза. Что вы видите?
Д: Ничего, темноту, …
В: А теперь откройте глаза. Что вы видите?
Д: Группу, цветы, игрушки…
В: А, что мы видим на улице?
Д: Людей, солнце, землю, животных, птиц, машины……
В: Как можно все это назвать?
Д: Наш мир, окружающий мир…
В: Правильно. Все, что нас окружает, называется окружающим миром.
В: А как возник наш мир?
Д: рассуждения детей…
Основная часть:
В: Это мы узнаем из мудрой книги, которая называется Библия (Воспитатель держит в руках раскрытую детскую Библию).
Было время, когда не было ни людей, ни животных, ни деревьев, ни камней, ни неба, ни самой земли. Была только тьма. Представьте, если бы всё было вокруг так черно и темно, как будто вы закрыли глазки. Хотели бы вы жить в таком мире?
Д: Нет, очень не хочется жить в темном мире…
В: Почему?
Д: Потому, что там ничего не видно, там страшно…
В: Милосердный Бог захотел, чтобы появился весь этот чудесный мир. Но не сразу явилась земля в том виде, в каком вы ее теперь видите. Сначала она была пуста и везде была страшная темнота.
Мир сотворил Бог. Бог очень добрый. И он сотворил мир, чтобы он тоже был добрым.
И сказал Бог: «Да будет свет!» и стало светло. Бог отделил свет от тьмы, Он назвал свет днём, а тьму – ночью. Так в первый день Бог создал день и ночь.
«Да будет свет», Господь сказал,
И отступила тень,
И свет чудесный засиял
На утро, в первый день.
И над водою он поплыл
Тьму, отгоняя, прочь
На свет и тьму Бог разделил
И создал день и ночь.
Просмотр рисунка (иллюстрация стр.9 «Добрый мир» книга 1)
Динамическая пауза
В: Ребята, давайте с вами поиграем в игру «День и ночь».
Сначала выберем водящего, он будет говорить такие слова:
День наступает – всё оживает
Ночь наступает – всё замирает
Когда водящий произносит слова «День наступает – всё оживает» вы будете выполнять различные движения руками, прыгать, строить смешные рожицы, а когда вы услышите слова «Ночь наступает – всё замирает» вы должны «замереть» в своих позах и не шевелиться. Кто пошевелится, тот выбывает из игры.
Продуктивная деятельность:
В: А теперь подойдите к столам. Сосредоточьтесь, вспомните, что я вам рассказывала. Подумайте, какими цветами красок можно нарисовать день, а какими – ночь? В чем красота дня, ночи?
Возьмите свои кисточки, окуните их в банки с водой и начните творить, вы настоящие художники и у вас у каждого на листе бумаги появится совершенно разные картины не похожие друг на друга, но я уверена, они будут все очень интересные и красивые.
(начинает звучать тихо музыка)
Воспитатель: Сначала окуните в баночку с водой, да берите краски, которые вам очень нравятся, кисточку окунайте хорошо в краску. Побольше воды, чтобы капли были жирные - жирные.
Так, а теперь положите кисточку, согните лист и проведите, разгладьте салфеткой лист. Хорошо, хорошо. Разверните лист и посмотрите, какие красивые картины получились у вас.
В: Ребята, у всех вас рисунки очень красивые и интересные. Они выполнены с желанием и любовью потому, что вы очень старались!
Рефлексия
В: Ребята, скажите, кто создал наш мир?
Д: рассуждения детей…
В: Что сотворил Бог в первый день?
Д: рассуждения детей…
В: А теперь закройте глазки ладошками.
(воспитатель читает стихотворение)
Во мраке Божий Дух носился,
Кругом был хаос, темнота.
Вдруг луч надежды засветился -
Луч первой жизни и тепла.
Из вечной тьмы пришел рассвет,
Сказал Господь:
- Да будет свет!
(На слова « Да будет свет!» дети открывают прикрытые ладошками глаза)
В: Бог создал этот мир, где мы с вами живем. Он обо всем позаботился, во всем установил порядок. Ну, а мы должны любить и оберегать всё, созданное Богом, и сохранять окружающий нас мир!