Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста «Бабушкины помощники»

4
0
Материал опубликован 20 December 2019

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию

в группе раннего возраста «Бабушкины помощники»


Составитель:

Сидельникова Л.П.,

воспитатель МБДОУ ДС №21 «Сказка»

Старооскольского городского округа

Цель:

обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.

Задачи:

Образовательные.

1. Закреплять и уточнять знания и представления детей о диких и домашних животных (медведь, заяц, лиса, кошка, собака, лошадь, корова).

2. Формировать умение детей слушать и понимать обращение взрослого, отвечать на поставленные вопросы.

Продолжать закреплять умение детей образовывать существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Закреплять умение детей подбирать нужный цвет путем наложения.

Совершенствовать умение употреблять в речи существительные с предлогами (в, на, под, за, около).

Развивающие.

Развивать мелкую моторику кистей рук.

Продолжать упражнять детей работать с тестом: раскатывать, соединять концы.

Воспитательные.
1. Воспитывать активность в работе, желание помочь героям в трудной ситуации.
Создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Оборудование: кукла - бабушка, игрушки - животные (дикие и домашние), модули (для постройки автомобиля), макеты деревьев, кустов.

Для лепки: тесто, доски, салфетки, поднос.


Ход ООД

1.Введение в образовательную деятельность (организация детей)

Дети заходят в группу, становятся в круг

- Ребята, сегодня у нас замечательное настроение! Давайте скажем друг другу «Доброе утро!» и поздороваемся:

Здравствуйте, ручки! (хлоп, хлоп, хлоп).

Здравствуйте, ножки! (топ, топ, топ).

Здравствуйте, щёчки! (плюх, плюх, плюх).

Здравствуйте, губки! (чмок, чмок, чмок).

Здравствуй, мой носик! (пи, пи, пи).

Здравствуйте, гости! (Здравствуйте).

2. Создание проблемной ситуации

Целевая установка:

- Ой, слышите, кто-то плачет? (дети подходят к ширме, из-за нее выходит кукла - «бабушка»).

- Давайте спросим, что случилось?

Бабушка рассказывает, что её домашние животные убежали в лес и заблудились. И она не знает, что делать.

Мотивирование к деятельности:

- Ребята, вы хотите помочь бабушке? А как мы можем это сделать? (варианты детей).

3. Проектирование решений проблемной ситуации:

- Мы можем отправиться искать животных в лес, но он далеко, как нам туда добраться? (варианты ответов: поехать на автобусе, полететь на самолете, пойти пешком).

- А где же нам взять автобус? (Построить из модулей).

4. Выполнение действий.

Дети строят из модулей автобус.

- Поехали, а чтобы было веселей, споем песню ( «Мы едем, едем, едем..)

- Вот мы и приехали в лес. Ребята, как мы должны вести себя в лесу? (варианты ответов детей).

- Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. Кто же нас встречает на полянке? (Лиса)

- Это дикое или домашнее животное?

- Где живет лиса? Можно её забрать домой?

- Лисичка, ты не видела наших домашних животных?

Лиса просит поиграть в игру «Посади бабочку на цветок».

Дидактическая задача: закреплять умение детей подбирать нужный цвет путем наложения, активизировать речь детей.

Вопросы к детям:

- Какого цвета у тебя бабочка? Почему ты посадил бабочку именно на этот цветок?

После игры лисичка указывает путь к дереву, где детей встречает медведь.

- Мишка, ты не видел наших домашних животных?

Мишка просит детей поиграть с ним. Игра «Мишка косолапый».

Цель: учить действовать согласно словам текста; обогащать двигательный опыт детей.

Мишка косолапый

Манит деток лапой.

Приглашает погулять,

В догонялки поиграть

После игры мишка направляет детей к ёлке, где их встречает зайчик.

- Кто это? (зайчик).

- Где зайчик сидит (под ёлкой, на полянке)

- Какие у него ушки? (длинные)

- Какой у него хвостик? (маленький, кругленький)

- Это дикое или домашнее животное? Почему его нельзя забрать с собой?

- Зайчик, а ты почему такой грустный? Зайке скучно, он хочет поиграть с ребятами.

Игра «Помоги животным найти свой домик»

Дидактическая задача: закрепить названия животных, уточнить названия их жилищ (собака – конура, медведь – берлога, белка – дупло, конь – конюшня).

Зайчик рассказывает ребятам, что домашние животные спрятались за кустом.

Дети находят животных.

- Кто это?

- Где живет?

- Как кричит?

- Как ласково можно назвать это животное?

- Это дикое или домашние животное? Почему?

Среди домашних животных находится белочка.

- Мы можем забрать белочку к бабушке? Почему?

- Нам пора возвращаться к бабушке. (Дети забирают домашних животных и садятся в автобус).

Дети подходят к ширме, их встречает бабушка. Каждый ребенок называет свое животное.

Бабушка благодарит детей, но огорчается, что не успела приготовить для ребят угощение.

- Ребята, а как мы можем помочь бабушке? (варианты ответов)

Дети лепят бублики из теста, складывают на поднос и отдают бабушке. Пока бублики «готовятся», дети рассказывают, кого ещё они встретили в лесу.

Бабушка угощает детей бубликами, благодарит. Дети отправляются на автобусе в детский сад.

5. Подведение итогов, анализ результатов деятельности

Вопросы к детям:

- Куда мы ездили? Зачем?

- Какие добрые дела мы сделали?

- Куда отправимся в следующий раз?


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации