Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию в группе раннего возраста «Бабушкины помощники»
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию
в группе раннего возраста «Бабушкины помощники»
Составитель:
Сидельникова Л.П.,
воспитатель МБДОУ ДС №21 «Сказка»
Старооскольского городского округа
Цель:
обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные.
1. Закреплять и уточнять знания и представления детей о диких и домашних животных (медведь, заяц, лиса, кошка, собака, лошадь, корова).
2. Формировать умение детей слушать и понимать обращение взрослого, отвечать на поставленные вопросы.
Продолжать закреплять умение детей образовывать существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.
Закреплять умение детей подбирать нужный цвет путем наложения.
Совершенствовать умение употреблять в речи существительные с предлогами (в, на, под, за, около).
Развивающие.
Развивать мелкую моторику кистей рук.
Продолжать упражнять детей работать с тестом: раскатывать, соединять концы.
Воспитательные.1. Воспитывать активность в работе, желание помочь героям в трудной ситуации. Создать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.
Оборудование: кукла - бабушка, игрушки - животные (дикие и домашние), модули (для постройки автомобиля), макеты деревьев, кустов.
Для лепки: тесто, доски, салфетки, поднос.
Ход ООД
1.Введение в образовательную деятельность (организация детей)
Дети заходят в группу, становятся в круг
- Ребята, сегодня у нас замечательное настроение! Давайте скажем друг другу «Доброе утро!» и поздороваемся:
Здравствуйте, ручки! (хлоп, хлоп, хлоп).
Здравствуйте, ножки! (топ, топ, топ).
Здравствуйте, щёчки! (плюх, плюх, плюх).
Здравствуйте, губки! (чмок, чмок, чмок).
Здравствуй, мой носик! (пи, пи, пи).
Здравствуйте, гости! (Здравствуйте).
2. Создание проблемной ситуации
Целевая установка:
- Ой, слышите, кто-то плачет? (дети подходят к ширме, из-за нее выходит кукла - «бабушка»).
- Давайте спросим, что случилось?
Бабушка рассказывает, что её домашние животные убежали в лес и заблудились. И она не знает, что делать.
Мотивирование к деятельности:
- Ребята, вы хотите помочь бабушке? А как мы можем это сделать? (варианты детей).
3. Проектирование решений проблемной ситуации:
- Мы можем отправиться искать животных в лес, но он далеко, как нам туда добраться? (варианты ответов: поехать на автобусе, полететь на самолете, пойти пешком).
- А где же нам взять автобус? (Построить из модулей).
4. Выполнение действий.
Дети строят из модулей автобус.
- Поехали, а чтобы было веселей, споем песню ( «Мы едем, едем, едем..)
- Вот мы и приехали в лес. Ребята, как мы должны вести себя в лесу? (варианты ответов детей).
- Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. Кто же нас встречает на полянке? (Лиса)
- Это дикое или домашнее животное?
- Где живет лиса? Можно её забрать домой?
- Лисичка, ты не видела наших домашних животных?
Лиса просит поиграть в игру «Посади бабочку на цветок».
Дидактическая задача: закреплять умение детей подбирать нужный цвет путем наложения, активизировать речь детей.
Вопросы к детям:
- Какого цвета у тебя бабочка? Почему ты посадил бабочку именно на этот цветок?
После игры лисичка указывает путь к дереву, где детей встречает медведь.
- Мишка, ты не видел наших домашних животных?
Мишка просит детей поиграть с ним. Игра «Мишка косолапый».
Цель: учить действовать согласно словам текста; обогащать двигательный опыт детей.
Мишка косолапый
Манит деток лапой.
Приглашает погулять,
В догонялки поиграть
После игры мишка направляет детей к ёлке, где их встречает зайчик.
- Кто это? (зайчик).
- Где зайчик сидит (под ёлкой, на полянке)
- Какие у него ушки? (длинные)
- Какой у него хвостик? (маленький, кругленький)
- Это дикое или домашнее животное? Почему его нельзя забрать с собой?
- Зайчик, а ты почему такой грустный? Зайке скучно, он хочет поиграть с ребятами.
Игра «Помоги животным найти свой домик»
Дидактическая задача: закрепить названия животных, уточнить названия их жилищ (собака – конура, медведь – берлога, белка – дупло, конь – конюшня).
Зайчик рассказывает ребятам, что домашние животные спрятались за кустом.
Дети находят животных.
- Кто это?
- Где живет?
- Как кричит?
- Как ласково можно назвать это животное?
- Это дикое или домашние животное? Почему?
Среди домашних животных находится белочка.
- Мы можем забрать белочку к бабушке? Почему?
- Нам пора возвращаться к бабушке. (Дети забирают домашних животных и садятся в автобус).
Дети подходят к ширме, их встречает бабушка. Каждый ребенок называет свое животное.
Бабушка благодарит детей, но огорчается, что не успела приготовить для ребят угощение.
- Ребята, а как мы можем помочь бабушке? (варианты ответов)
Дети лепят бублики из теста, складывают на поднос и отдают бабушке. Пока бублики «готовятся», дети рассказывают, кого ещё они встретили в лесу.
Бабушка угощает детей бубликами, благодарит. Дети отправляются на автобусе в детский сад.
5. Подведение итогов, анализ результатов деятельности
Вопросы к детям:
- Куда мы ездили? Зачем?
- Какие добрые дела мы сделали?
- Куда отправимся в следующий раз?