12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Колесникова Елена Сергеевна199

Мt1650793677aa.jpg униципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 25» корпус 3













Конспект организованной образовательной деятельности

по познавательному развитию детей

второй группы раннего возраста

Тема: «Путешествие в космос»






Разработчик:

Колесникова Е. С.,

воспитатель

Бийск, 2022 г.

Схема конспекта занятия

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие (музыка).

Возрастная группа: вторая группа раннего возраста.

Тема занятия: «Путешествие в космос»

Цель занятия: формирование элементарных знаний о космосе, космонавтах, одежде космонавтов, космическом корабле - ракете

Задачи занятия:

-Пояснить смысл слов «космос», «космонавт», «космический корабль», «скафандр».

- Развивать умение использовать в речи новые слова, побуждать детей отвечать на вопросы.

- Создавать условия для эмоционального отклика при ознакомлении с новыми знаниями.

- Развивать память и речь.

Предварительная работа (с детьми, родителями, коллегами, если она предусмотрена):

1. Чтение стихотворений о космосе;

2. Рассматривание иллюстраций про космос;

3. Беседа о космосе;

4. Беседа о первых космонавтов животных- Белка и Стрелка.











Вводная часть

Организационный момент: настроить детей на предстоящую деятельность, включение в игровую ситуацию.

Мотивационный момент: проведение игры на приветствие «Мы руками хлоп, хлоп…», создание проблемной ситуации.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту








Дети: собака

Дети: да!


Дети: да!

Дети выполняют упражнение

руки вперед, вверх

руки вместе над головой

шагаем вместе

прыжок, руки вверх, хлопок.

Поклонились вправо, влево,---наклоны

наклоны вперед

прыжки на двух ногах

присели.

Мы руками хлоп, хлоп,

Мы ногами топ, топ,

Мы плечами чик, чик,

Мы глазами миг, миг,

Вправо, влево повернись

И соседу улыбнись!

-Ребята, мы с вами живем на планете Земля. Днем на небе мы видим солнышко, а ночью луна и много звезд. Людям всегда хотелось узнать, что же такое Звезды, Луна, Солнце. Вы слышите кто стучится, пойду посмотрю.

-Кто это?

-Посмотрите у него какое то письмо в лапе. Давайте прочтем его?

«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Тобик. Я приглашаю вас в путешествие в космос. Вы согласны?»



Все готово для полета ---

Ждут ракеты всех ребят ---


Мало времени для взлета ---



Космонавты встали в ряд --- в стороны


Отдадим Земле поклон ---

Вот ракета полетела ---

Опустел наш космодром ---









В гости пришла собака с письмом.


Прочитать письмо.



Включить космическую музыку

2. Основная часть занятия.

Данный этап предполагает:

1. Пояснить смысл слов «космос», «космонавт», «космический корабль», «скафандр»;

2. Развивать связную речь детей

Формы работы: индивидуальная, подгрупповая.

Методы проведения: наглядный, словесный.

Способы снижения утомляемости детей: смена разных видов деятельности.

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание



Ответы детей


Дети отвечают хором и индивидуально.

Дети отвечают хором и индивидуально.

Дети: красиво!

Дети: собаки



Дети: ракета


Дети отвечают хором.


Дети отвечают хором.



Дети: космонавт

Дети: скафандр.





Ответы детей.

Дети : да!

Из конструктора


Проходят на ковер и строят из большого конструктора ракету


Дети выполняют действия.





Ребята, вот мы с вами и в космосе. Посмотрите вокруг. Как сдесь красиво и необычно.

-Вот мы с вами приземлились на одну из планет. Посмотрите, что мы с вами видим?

-Правильно это луна.

- А вот так выглядит наша планета, которая называется Земля. Давайте вместе повторим Земля.

-Посмотрите вокруг нас это космос. Давайте повторим вместе космос.

-Ребята скажите, а как здесь?

-Ребята посмотрите, Тобик знакомит нас с первыми космонавтами животными. Кем они были?

-Правильно, молодцы!!!

-Маша, скажи, а что это такое пролетает мимо нас?


-Ребята, давайте вместе повторим-ракета.

-Молодцы!

-А еще ракету можно назвать космическим кораблем. Давайте вместе повторим-космический корабль.

-Молодцы!!

-А кто же управляет ракетой? Правильно. Посмотрите на него.

-Ребята, а чтобы космонавт смог дышать в космосе ему необходимо специальное снаряжение – скафандр. Давайте вместе повторим.

-Молодцы, ребята.

-Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Заводим ракету. Но ребята, что то наша ракета сломалась и она не заводится. Что же делать?

-А давайте построим новую.

-А из чего ее можно построить?

-Правильно, молодцы!




-Ой, ребята, какие вы молодцы! Теперь мы сможем вернуться с вами к нам на землю. Заводим ракету!

Раз, два, три

Улетаем в космос мы

На ракете полетели и всю Землю облетели

На Луне мы прилунимся и на Землю возвратимся!



Показать слайд 1-луна



Показать слайд 2-земля.

Показать слайд 3-космос.


Показать слайд 4-Белка и Стрелка.


Показать слайд 5-ракета






Показать слайд 6-космонавт.








Включить космическую музыку.





Провести пальчиковую гимнастику

3. Заключительная часть занятия:

Подведение итога.

Рефлексия

Деятельность детей

Деятельность педагога

Примечание


Ответы детей.


Ответы детей


-Вот мы с вами и вернулись домой.

- Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии?

- На чем летают в космосе?

- Кто летает на ракете?

- Кто мне скажет, что одевает на голову космонавт, для того чтобы дышать?

- А как звали первых собак, полетевших в космос?

-На прощание Тобик оставил вам медальки «космонавт», за интересное путишествие.

Спасибо всем за активное участие, все молодцы.

Подведение итога.



Рефлексия.




Раздать медальки



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.