Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию детей второй группы раннего возраста «Путешествие в космос»
М униципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 25» корпус 3
Конспект организованной образовательной деятельности
по познавательному развитию детей
второй группы раннего возраста
Тема: «Путешествие в космос»
Разработчик:
Колесникова Е. С.,
воспитатель
Бийск, 2022 г.
Схема конспекта занятия
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно - эстетическое развитие (музыка).
Возрастная группа: вторая группа раннего возраста.
Тема занятия: «Путешествие в космос»
Цель занятия: формирование элементарных знаний о космосе, космонавтах, одежде космонавтов, космическом корабле - ракете
Задачи занятия:
-Пояснить смысл слов «космос», «космонавт», «космический корабль», «скафандр».
- Развивать умение использовать в речи новые слова, побуждать детей отвечать на вопросы.
- Создавать условия для эмоционального отклика при ознакомлении с новыми знаниями.
- Развивать память и речь.
Предварительная работа (с детьми, родителями, коллегами, если она предусмотрена):
1. Чтение стихотворений о космосе;
2. Рассматривание иллюстраций про космос;
3. Беседа о космосе;
4. Беседа о первых космонавтов животных- Белка и Стрелка.
Вводная часть Организационный момент: настроить детей на предстоящую деятельность, включение в игровую ситуацию. Мотивационный момент: проведение игры на приветствие «Мы руками хлоп, хлоп…», создание проблемной ситуации. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту Дети: собака Дети: да! Дети: да! Дети выполняют упражнение руки вперед, вверх руки вместе над головой шагаем вместе прыжок, руки вверх, хлопок. Поклонились вправо, влево,---наклоны наклоны вперед прыжки на двух ногах присели. | Мы руками хлоп, хлоп, Мы ногами топ, топ, Мы плечами чик, чик, Мы глазами миг, миг, Вправо, влево повернись И соседу улыбнись! -Ребята, мы с вами живем на планете Земля. Днем на небе мы видим солнышко, а ночью луна и много звезд. Людям всегда хотелось узнать, что же такое Звезды, Луна, Солнце. Вы слышите кто стучится, пойду посмотрю. -Кто это? -Посмотрите у него какое то письмо в лапе. Давайте прочтем его? «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Тобик. Я приглашаю вас в путешествие в космос. Вы согласны?» Все готово для полета --- Ждут ракеты всех ребят --- Мало времени для взлета --- Космонавты встали в ряд --- в стороны Отдадим Земле поклон --- Вот ракета полетела --- Опустел наш космодром --- |
В гости пришла собака с письмом. Прочитать письмо. Включить космическую музыку |
2. Основная часть занятия. Данный этап предполагает: 1. Пояснить смысл слов «космос», «космонавт», «космический корабль», «скафандр»; 2. Развивать связную речь детей Формы работы: индивидуальная, подгрупповая. Методы проведения: наглядный, словесный. Способы снижения утомляемости детей: смена разных видов деятельности. | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Ответы детей Дети отвечают хором и индивидуально. Дети отвечают хором и индивидуально. Дети: красиво! Дети: собаки Дети: ракета Дети отвечают хором. Дети отвечают хором. Дети: космонавт Дети: скафандр. Ответы детей. Дети : да! Из конструктора Проходят на ковер и строят из большого конструктора ракету Дети выполняют действия. | Ребята, вот мы с вами и в космосе. Посмотрите вокруг. Как сдесь красиво и необычно. -Вот мы с вами приземлились на одну из планет. Посмотрите, что мы с вами видим? -Правильно это луна. - А вот так выглядит наша планета, которая называется Земля. Давайте вместе повторим Земля. -Посмотрите вокруг нас это космос. Давайте повторим вместе космос. -Ребята скажите, а как здесь? -Ребята посмотрите, Тобик знакомит нас с первыми космонавтами животными. Кем они были? -Правильно, молодцы!!! -Маша, скажи, а что это такое пролетает мимо нас? -Ребята, давайте вместе повторим-ракета. -Молодцы! -А еще ракету можно назвать космическим кораблем. Давайте вместе повторим-космический корабль. -Молодцы!! -А кто же управляет ракетой? Правильно. Посмотрите на него. -Ребята, а чтобы космонавт смог дышать в космосе ему необходимо специальное снаряжение – скафандр. Давайте вместе повторим. -Молодцы, ребята. -Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Заводим ракету. Но ребята, что то наша ракета сломалась и она не заводится. Что же делать? -А давайте построим новую. -А из чего ее можно построить? -Правильно, молодцы! -Ой, ребята, какие вы молодцы! Теперь мы сможем вернуться с вами к нам на землю. Заводим ракету! Раз, два, три Улетаем в космос мы На ракете полетели и всю Землю облетели На Луне мы прилунимся и на Землю возвратимся! | Показать слайд 1-луна Показать слайд 2-земля. Показать слайд 3-космос. Показать слайд 4-Белка и Стрелка. Показать слайд 5-ракета Показать слайд 6-космонавт. Включить космическую музыку. Провести пальчиковую гимнастику |
3. Заключительная часть занятия: Подведение итога. Рефлексия | ||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание |
Ответы детей. Ответы детей | -Вот мы с вами и вернулись домой. - Ребята, о чем мы сегодня говорили на занятии? - На чем летают в космосе? - Кто летает на ракете? - Кто мне скажет, что одевает на голову космонавт, для того чтобы дышать? - А как звали первых собак, полетевших в космос? -На прощание Тобик оставил вам медальки «космонавт», за интересное путишествие. Спасибо всем за активное участие, все молодцы. | Подведение итога. Рефлексия. Раздать медальки |