12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Валентина Костина (Медведь)25

Конспект организованной учебной деятельности

Білім саласы/Образовательная область: «Коммуникация »

Бөліқ /Разделы: «Развитие речи » «Художественная литература»

Тақырыбы/Тема: «Путешествие по сказкам »

Мақсаты/Цель: Закрепить знание детей о сказках , создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослыми и сверстниками.

Совершенствовать умение детей узнавать сказки по иллюстрациям и литературным фрагментам.

Развивать память мышление речь, мелкую моторику рук.

Активизировать в речи детей название сказок, имена сказочных героев.

Воспитывать интерес и любовь к сказкам.

Жабдықкар/Оборудование: Иллюстрации с изображением сказочных героев. Аудиозаписи, тарелки с кукуруза и фасолью, «записки» с заданиями. Маски сказочных персонажей для инсценировки сказок, волшебный мешок,

Сөздік жұмыс/Словарная работа: золушка. персонажи

Екі тiлдiк компонент:/ Билингвальный компонент : Дед- ата
бабушка-
әже

Внучка- немере

Собака-ит

Кошка- мысық

Мышка- тышқан

Алдын ала дайындық жұмысы/Предварительная работа Чтение детям сказок. Обсуждение прочитанного материала, отгадывание загадок, собирание пазлов к сказкам, раскрашивание изображений к сказкам. Игры с крупой. Маски сказочных персонажей для инсценировки сказок, волшебный мешок.

Этапы

деятельности: l этапМотивационно-побудительный Управленческие действия педагога

Приветствие на двух языках –

Здравствуйте, ребята!

- Сәлеметсіздерме, балалар!

Организационный момент. Дети стоят в кругу.

Воспитатель:

 Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть. Давайте встанем в «круг радости». Возьмемся за руки и вместе дружно скажем:

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

Доброе утро!

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро – длится до вечера!

Пусть доброе утро – длится до вечера!




- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.


Если сказка в дверь стучится,

Ты скорей ее впусти,

Потому что сказка – птица,

Чуть спугнешь и не найти.


Деятельность детей

Дети здороваются на казахском и русском языках , приветствуют гостей.

Выполняют круг радости



Il этап Организационно – поисковый

Ребята, любите ли вы сказки?

Да, я знаю, вы слушаете и читаете их с наслаждением. Сказки сопровождают нас всю жизнь, их любят не только дети, но и взрослые. Слушая и читая сказки, мы попадаем в мир волшебства и чудес и сегодня мы с вами вспомним ваши любимые сказки. Сегодня я вам хочу предложить отправиться в путешествие по стране сказок. А на чём мы с вами можем отправиться?

Ребята посмотрите, лежит на столе письмо. Воспитатель предлагает его прочитать.

«Дорогие ребята! Злой волшебник проник в нашу страну сказок и принёс нам много бед. Помогите нам, пожалуйста. Он перепутал все сказки и всех сказочных героев. И мы не знаем, как нам избавиться от его злых поступков»

1.Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто прислал нам письмо? Я вам помогу с подсказкой : это девочка которая потеряла туфельку на балу.

Чем же занималась Золушка? Что делала?

Давайте мы ей поможем.

Но как мы сможем попасть в сказку?  Какие волшебные слова или заклинания вы знаете?

(Дети встают в круг и говорят слова: Крибле-крабле-бумс. )


Воспитатель: Вот мы и в сказке.

Для того чтобы золушка смогла попасть в свою сказку нам надо ей помочь перебрать фасоль и кукурузу.

Помогают Золушке перебрать фасоль и кукурузу.(в коробочках фасоль, кукурузу).

Пока дети перебирают звучит мелодия.

Воспитатель: Это задания, которые мы должны выполнить, чтобы сказочные герои вернулись в свои сказки.


Ребята посмотрите на дне тарелочек лежит записка.

(Воспитатель читает записку в ней задание для детей)

2. В записке загадки для детей о сказочных героях.

(отгадки –картинки развешаны по всей группе и дети должны показать отгадку.)


Лечит маленьких детей, 
Лечит птичек и зверей, 
Сквозь очки свои глядит 
Добрый доктор… 
Айболит 

Из муки он был печен, 
На сметане был мешен. 
На окошке он студился, 
По дорожке он катился. 
Был он весел, был он смел 
И в пути он песню пел. 
Съесть его хотел зайчишка, 
Серый волк и бурый мишка. 
А когда малыш в лесу 
Встретил рыжую лису, 
От нее уйти не смог. 
Что за сказка?
Колобок 

Носик круглый, пятачком, 
Им в земле удобно рыться, 
Хвостик маленький крючком, 
Вместо туфелек — копытца. 
Трое их — и до чего же 
Братья дружные похожи. 
Отгадайте без подсказки, 
Кто герои этой сказки? 
Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф

Возле леса, на опушке, 
Трое их живет в избушке. 
Там три стула и три кружки, 
Три кроватки, три подушки. 
Угадайте без подсказки, 
Кто герои этой сказки? 
Три медведя

Бабушка девочку очень любила, 
Шапочку красную ей подарила. 
Девочка имя забыла свое. 
А ну, подскажите имя ее! 
Красная Шапочка 

Болото – дом ее родной. 
К ней в гости ходит Водяной.
Кикимора 


Толстяк живет на крыше, 
Летает он всех выше. 
Карлсон 

Человек немолодой 
Вот с такущей бородой. 
Обижает Буратино, 
Артемона и Мальвину, 
И вообще для всех людей 
Он отъявленный злодей. 
Знает кто-нибудь из вас 
Кто же это? 
Карабас Барабас

Скорей бы приблизился вечер, 
И час долгожданный настал, 
Чтоб мне в золоченой карете 
Поехать на сказочный бал! 
Никто во дворце не узнает 
Откуда я, как я зовусь, 
Но только лишь полночь настанет, 
К себе на чердак я вернусь. 
Золушка

А сейчас мы с вами немного отдохнём сделаем физминутку.


Физкультминутка

«Буратино».  

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Молодцы!

 

Воспитатель: А сейчас ребята мы с вами поиграем в игру

3.Дидактическая игра «Чьи это слова?»

Детям предлагается назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки.

«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел»

«Не садись на пенек, не ешь пирожок»
«Печка, матушка, спрячь нас!»

«Кто колосок нашел? А кто зерно на мельницу носил? А тесто кто месил?
Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?

«У меня не усы, а усищи, не лапы лáпищи, не зубы,
а зýбищи — я никого не боюсь!»

«Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»

Воспитатель: Молодцы, ребята.

4. Ой, ребята, смотрите волшебный сундучок. Что же в нём? (Открываем.)

В сундучке спрятан цветик –семицветик, на каждом лепестке задание для детей. (На мольберте прикреплена серединка лепестка, разгадав отгадку ребёнок крепит на магнит лепесток)

Ребята, в нашем сундучке есть еще что то очень интересное: Телеграмма от Злого волшебника, он просит вас, что бы вы показали ему сказку и он тогда отпустит всех сказочных героев по своим сказкам.

Ну что ребята, мы покажем злому волшебнику сказку? Может он станет чуточку добрее ко всем .

Вспомните кто герой этой сказки? Показ картинок с изображением сказочных персонажей (Хоровое повторение)

Дед- ата
бабушка- әже

Внучка- немере

Собака-ит

Кошка- мысық

Мышка- тышқан

Инсценирование детьми сказки на новый лад. «Репка»

Прощание со сказочной страной.


Воспитатель вместе с детьми:

Раз-два-три-четыре-пять,

Вместе мы в кругу опять

Со сказкой мы прощаемся-

В группу возвращаемся.

Молодцы, справились со всеми заданиями. Теперь все герои на своих местах


lll этап Рефлексивно – корригирующий

Что мы с вами сегодня делали на занятии (Ответы детей)

Воспитатель прощается со всеми:

Пришло время расставания Говорим вам: «До свидания!» «Сау болыңыз

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.