Конспект организованной учебной деятельности «Коммуникация»
Конспект организованной учебной деятельности
Білім саласы/Образовательная область: «Коммуникация »
Бөліқ /Разделы: «Развитие речи » «Художественная литература»
Тақырыбы/Тема: «Путешествие по сказкам »
Мақсаты/Цель: Закрепить знание детей о сказках , создать радостное эмоциональное настроение при общении с взрослыми и сверстниками.
Совершенствовать умение детей узнавать сказки по иллюстрациям и литературным фрагментам.
Развивать память мышление речь, мелкую моторику рук.
Активизировать в речи детей название сказок, имена сказочных героев.
Воспитывать интерес и любовь к сказкам.
Жабдықкар/Оборудование: Иллюстрации с изображением сказочных героев. Аудиозаписи, тарелки с кукуруза и фасолью, «записки» с заданиями. Маски сказочных персонажей для инсценировки сказок, волшебный мешок,
Сөздік жұмыс/Словарная работа: золушка. персонажи
Екі тiлдiк компонент:/ Билингвальный компонент : Дед- ата
бабушка- әже
Внучка- немере
Собака-ит
Кошка- мысық
Мышка- тышқан
Алдын ала дайындық жұмысы/Предварительная работа Чтение детям сказок. Обсуждение прочитанного материала, отгадывание загадок, собирание пазлов к сказкам, раскрашивание изображений к сказкам. Игры с крупой. Маски сказочных персонажей для инсценировки сказок, волшебный мешок.
Этапы
деятельности: l этапМотивационно-побудительный Управленческие действия педагога
Приветствие на двух языках –
Здравствуйте, ребята!
- Сәлеметсіздерме, балалар!
Организационный момент. Дети стоят в кругу.
Воспитатель:
Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть. Давайте встанем в «круг радости». Возьмемся за руки и вместе дружно скажем:
Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться:
Доброе утро!
Доброе утро – солнцу и птицам!
Доброе утро – улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро – длится до вечера!
Пусть доброе утро – длится до вечера!
- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие.
Если сказка в дверь стучится,
Ты скорей ее впусти,
Потому что сказка – птица,
Чуть спугнешь и не найти.
Деятельность детей
Дети здороваются на казахском и русском языках , приветствуют гостей.
Выполняют круг радости
Il этап Организационно – поисковый
Ребята, любите ли вы сказки?
Да, я знаю, вы слушаете и читаете их с наслаждением. Сказки сопровождают нас всю жизнь, их любят не только дети, но и взрослые. Слушая и читая сказки, мы попадаем в мир волшебства и чудес и сегодня мы с вами вспомним ваши любимые сказки. Сегодня я вам хочу предложить отправиться в путешествие по стране сказок. А на чём мы с вами можем отправиться?
Ребята посмотрите, лежит на столе письмо. Воспитатель предлагает его прочитать.
«Дорогие ребята! Злой волшебник проник в нашу страну сказок и принёс нам много бед. Помогите нам, пожалуйста. Он перепутал все сказки и всех сказочных героев. И мы не знаем, как нам избавиться от его злых поступков»
1.Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто прислал нам письмо? Я вам помогу с подсказкой : это девочка которая потеряла туфельку на балу.
Чем же занималась Золушка? Что делала?
Давайте мы ей поможем.
Но как мы сможем попасть в сказку? Какие волшебные слова или заклинания вы знаете?
(Дети встают в круг и говорят слова: Крибле-крабле-бумс. )
Воспитатель: Вот мы и в сказке.
Для того чтобы золушка смогла попасть в свою сказку нам надо ей помочь перебрать фасоль и кукурузу.
Помогают Золушке перебрать фасоль и кукурузу.(в коробочках фасоль, кукурузу).
Пока дети перебирают звучит мелодия.
Воспитатель: Это задания, которые мы должны выполнить, чтобы сказочные герои вернулись в свои сказки.
Ребята посмотрите на дне тарелочек лежит записка.
(Воспитатель читает записку в ней задание для детей)
2. В записке загадки для детей о сказочных героях.
(отгадки –картинки развешаны по всей группе и дети должны показать отгадку.)
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
Айболит
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?
Колобок
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Три медведя
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажите имя ее!
Красная Шапочка
Болото – дом ее родной.
К ней в гости ходит Водяной.
Кикимора
Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
Карлсон
Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это?
Карабас Барабас
Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
Золушка
А сейчас мы с вами немного отдохнём сделаем физминутку.
Физкультминутка
«Буратино».
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся,
Руки в стороны развел,
Ключик видно не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать.
Молодцы!
Воспитатель: А сейчас ребята мы с вами поиграем в игру
3.Дидактическая игра «Чьи это слова?»
Детям предлагается назвать героя сказки, которому принадлежит фраза и название самой сказки.
«Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел»
«Не садись на пенек, не ешь пирожок»
«Печка, матушка, спрячь нас!»
«Кто колосок нашел? А кто зерно на мельницу носил? А тесто кто месил?
Дрова носил? Печь топил? Пироги кто пёк?
«У меня не усы, а усищи, не лапы лáпищи, не зубы,
а зýбищи — я никого не боюсь!»
«Как выскочу, как выпрыгну – пойдут клочки по закоулочкам!»
Воспитатель: Молодцы, ребята.
4. Ой, ребята, смотрите волшебный сундучок. Что же в нём? (Открываем.)
В сундучке спрятан цветик –семицветик, на каждом лепестке задание для детей. (На мольберте прикреплена серединка лепестка, разгадав отгадку ребёнок крепит на магнит лепесток)
Ребята, в нашем сундучке есть еще что то очень интересное: Телеграмма от Злого волшебника, он просит вас, что бы вы показали ему сказку и он тогда отпустит всех сказочных героев по своим сказкам.
Ну что ребята, мы покажем злому волшебнику сказку? Может он станет чуточку добрее ко всем .
Вспомните кто герой этой сказки? Показ картинок с изображением сказочных персонажей (Хоровое повторение)
Дед- ата
бабушка- әже
Внучка- немере
Собака-ит
Кошка- мысық
Мышка- тышқан
Инсценирование детьми сказки на новый лад. «Репка»
Прощание со сказочной страной.
Воспитатель вместе с детьми:
Раз-два-три-четыре-пять,
Вместе мы в кругу опять
Со сказкой мы прощаемся-
В группу возвращаемся.
Молодцы, справились со всеми заданиями. Теперь все герои на своих местах
lll этап Рефлексивно – корригирующий
Что мы с вами сегодня делали на занятии (Ответы детей)
Воспитатель прощается со всеми:
Пришло время расставания Говорим вам: «До свидания!» «Сау болыңыз