12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Анисимова Марина154

Конспект осеннего праздника для детей средней группы

на тему: « Будем беречь леса и поля!»


Анисимова Марина Генриховна, музыкальный руководитель

МАДОУ «Детский сад №200» город Чебоксары




Цель:

    -    расширение кругозора и обобщение полученных знаний в области

экологии, вызвать яркие и позитивные эмоции, направленные на осознание

детьми себя частью мира природы.

Задачи:

     -    развивать познавательный интерес к природе, формировать бережное

отношение к природе;

  • развивать творческое воображение, речевую активность, выразительность в чтении стихов; 
  • развивать музыкально-творческие способности  в разных видах музыкальной деятельности: пении, танцевальных движениях,  в  выразительной и эмоциональной  передаче  игровых образов.


Ход

Зал оформлен в виде лесной поляны: елки, осенние деревца. Звучит музыка, появляются  дети  с осенними листочками в руках, они исполняют  песню-танец «Желтенькие листики», муз. О. Девочкиной, затем листиками украшают музыкальный  зал.  По окончании музыки  появляется Лесовик

Осень.   Ой, какой шум! Что случилось? Откуда столько народа?

Дети.  Мы пришли в гости к Осени и лесным жителям.

Лесовик.  Хорошее дело! Оказывается  вы друзья природы.  Я Лесовик, слежу за порядком в лесу и не люблю, когда лес приходят недруги. Посмотрите, как красива поляна. Я живу здесь давно, осень мое любимое время года. Прямо петь хочется! А вам! (ответ)

Исполняется «Золотая песенка», муз. Г.Вихаревой

Дети читают стихи об осени.

Лесовик.  Значит, вы и вправду любите лес, если так хорошо поете. А когда приходят сюда такие люди, устраивают шум, гам,  все звери разбегаются, прячутся в норы. Вот и сейчас  я слышу, как кто-то нарушает покой леса.

Дети (переглядываются). Кто же это может быть? В зал, пританцовывая, вбегает Шалтай- Болтай (взрослый).

Шалтай- Болтай.   Почему я недруг? Еще какой друг. Я люблю в лесу гулять: на полянку прибегу, под кусточком полежу, веточку сломаю, птиц перепугаю.

Лесовик.   Постой, не шуми. Ты кто такой?

Шалтай- Болтай.  Я - Шалтай- Болтай, меня все так зовут.

Лесовик.  Так обычно зовут тех, кто без дела, болтается да шатается. А бездельники ничему хорошему не научат.

Шалтай- Болтай.   Я не бездельник. Я в деревне все лето жил, сколько б мог дел переделать, так ведь не давали!

Лесовик.-Почему?

Шалтай- Болтай.   Заставили огород пропалывать, а потом запретили.

Лесовик.   Я знаю, ты вместе с сорняками всю рассаду вытащил.

Шалтай- Болтай.  Хотел помочь пастухам стадо пасти, мне запретили.

Лесовик.  Слышал эту историю. Ты даже не можешь отличить лошадь от коровы.

Шалтай- Болтай.   Как это не могу?

Лесовик.  Вот видишь, стадо пасется далеко? Кто это?

Исполняется песня «Кто пасется на лугу», муз. А. Пахмутовой.

Шалтай- Болтай.  Я  молоко коровье и козье не спутаю ни с фантой, ни с кока- колой. Спасибо моей бабушке за молоко. Хотя она в огороде  все время  замечания мне делает и  в лесу тоже отругала за то, что я целый воз ягод набрал. Разве это плохо?

Лесовик.   А какие ты ягоды ты оборвал?

Шалтай- Болтай.  Калину, рябину, черемуху.

Лесовик.   Вкусные, полезные ягоды. Но ты ветки переломал. Ни одной ягодки птицам  не оставил. ( дает Шалтаю- Болтаю значок, запрещающий ломать ветки, деревья).Вот тебе значок, носи с собой и помни, нельзя в лесу ломать ветки и деревья.

Девочки исполняют песню-танец «Рябинушка», муз. Г.Вихаревой, (красные платочки в руках ложки, играют на припеве)

Шалтай- Болтай.  Ладно, не буду больше деревья ломать, да и с птицами и  белками дружить стану. А с пчелами дружить не буду. Они кусачие! Меня летом пчела так укусила, глаз заплыли, щека распухла!

Лесовик.  Не надо им мешать, волновать, тогда и пчелки порадуют нас сладким медом.

Музыкальная игра «Пчелы и Медведь»

Лесовик.  (берет банку меда). Как вкусно он пахнет, спасибо пчелки (дает нюхать ребятам).

Шалтай- Болтай.  И мне дайте, какой он на вкус? (слизывает мед с пальца, вытирается салфеткой и бросает ее). И вправду очень вкусный мед!

Ведущая.   Ребята, что же Шалтай- Болтай сделал неправильно? ( ответ) Конечно же, нельзя оставлять мусор в лесу!

Лесовик.  Вот тебе еще  один значок на память (дает значок).

Шалтай- Болтай.  Вот я вспоминаю бабушку, она в лесу грибы рвала, много, по целому ведру.

Лесовик.   Она грибы не рвала, не срывала, а срезала осторожно ножиком, чтобы не повредить грибницу.

Шалтай- Болтай.   А я за то ядовитые мухоморы сбивал, топтал.

Лесовик.  Для людей мухомор ядовит, а лоси его едят и даже ими лечатся.

Ведущая.   Да, да,  ребята,  ядовитые грибы  помогают жить деревьям, питают их корни, помогают животным. А людям нужно хорошо знать все грибы. Вы хорошо знаете грибы? Умеете их собирать?

Ребенок читает стихотворение о грибах.

Проводится игра «Грибы и грибники».

Ведущая.   Собирание грибов в лесу называется тихой охотой, ребята. В лес приходят с корзинками, а не с ружьем.

Лесовик.    Если бы я мог,  я бы запретил всем людям браться за ружье.

Шалтай- Болтай.  А вот мой знакомый мальчик с тобой не согласен.

Ребенок.   Шел охотник на охоту,

                   Увидал в лесу кого- то.

                   Он затвором щелк да щелк

                   И на снимке вышел волк.

Ведущая.  Ах, вот какой охотник, чем же он щелкал, ребята? Фотоаппаратом!

Шалтай- Болтай.  Я тоже буду фотоохотником, только мне нужен этот как его…(дети подсказывают)

Ведущая.   Вот тебе фотоаппарат, а мы поиграем в музыкальную игру «Осень спросим»

Проводится игра Шалтай- Болтай «снимает»

Шалтай- Болтай(показывает всем заранее приготовленные «снимки» зверей) Замечательные снимки получились. Ребята, я не хочу чтобы меня называли  Шалтай- Болтай.  Теперь я  буду другом леса, птиц и  животных. Может  когда-нибудь  стану ветеринаром или лесником.

Ведущая.  Вот и хорошо! Все в лесу поверят в это, правда, Лесовик?

Лесовик.  Да!  Я  хочу, чтобы  все люди стали  друзьями и  помощниками леса, тогда он  порадует всех  своими подарками. Зимой…., Весной….,Летом…., Осенью….( передает корзинку c подарками?) А теперь нам пора домой, до свидания, друзья природы! (Лесовик и Шалтай-Болтай уходят).

Ведущая.  Видите,  как идут? Тихо, не спеша, а мы с вами пришли в лес с громкой музыкой, песнями. Давайте и мы, ребята, уйдем из леса так же, как Лесовик и Шалтай-Болтай, тихо, никого не беспокоя.

Дети под спокойную музыку уходят из зала цепочкой, взявшись за руки.


Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.