Конспект осеннего праздника для детей средней группы на тему «Будем беречь леса и поля!»
Конспект осеннего праздника для детей средней группы
на тему: « Будем беречь леса и поля!»
Анисимова Марина Генриховна, музыкальный руководитель
МАДОУ «Детский сад №200» город Чебоксары
Цель:
- расширение кругозора и обобщение полученных знаний в области
экологии, вызвать яркие и позитивные эмоции, направленные на осознание
детьми себя частью мира природы.
Задачи:
- развивать познавательный интерес к природе, формировать бережное
отношение к природе;
- развивать творческое воображение, речевую активность, выразительность в чтении стихов;
- развивать музыкально-творческие способности в разных видах музыкальной деятельности: пении, танцевальных движениях, в выразительной и эмоциональной передаче игровых образов.
Ход
Зал оформлен в виде лесной поляны: елки, осенние деревца. Звучит музыка, появляются дети с осенними листочками в руках, они исполняют песню-танец «Желтенькие листики», муз. О. Девочкиной, затем листиками украшают музыкальный зал. По окончании музыки появляется Лесовик
Осень. Ой, какой шум! Что случилось? Откуда столько народа?
Дети. Мы пришли в гости к Осени и лесным жителям.
Лесовик. Хорошее дело! Оказывается вы друзья природы. Я Лесовик, слежу за порядком в лесу и не люблю, когда лес приходят недруги. Посмотрите, как красива поляна. Я живу здесь давно, осень мое любимое время года. Прямо петь хочется! А вам! (ответ)
Исполняется «Золотая песенка», муз. Г.Вихаревой
Дети читают стихи об осени.
Лесовик. Значит, вы и вправду любите лес, если так хорошо поете. А когда приходят сюда такие люди, устраивают шум, гам, все звери разбегаются, прячутся в норы. Вот и сейчас я слышу, как кто-то нарушает покой леса.
Дети (переглядываются). Кто же это может быть? В зал, пританцовывая, вбегает Шалтай- Болтай (взрослый).
Шалтай- Болтай. Почему я недруг? Еще какой друг. Я люблю в лесу гулять: на полянку прибегу, под кусточком полежу, веточку сломаю, птиц перепугаю.
Лесовик. Постой, не шуми. Ты кто такой?
Шалтай- Болтай. Я - Шалтай- Болтай, меня все так зовут.
Лесовик. Так обычно зовут тех, кто без дела, болтается да шатается. А бездельники ничему хорошему не научат.
Шалтай- Болтай. Я не бездельник. Я в деревне все лето жил, сколько б мог дел переделать, так ведь не давали!
Лесовик.-Почему?
Шалтай- Болтай. Заставили огород пропалывать, а потом запретили.
Лесовик. Я знаю, ты вместе с сорняками всю рассаду вытащил.
Шалтай- Болтай. Хотел помочь пастухам стадо пасти, мне запретили.
Лесовик. Слышал эту историю. Ты даже не можешь отличить лошадь от коровы.
Шалтай- Болтай. Как это не могу?
Лесовик. Вот видишь, стадо пасется далеко? Кто это?
Исполняется песня «Кто пасется на лугу», муз. А. Пахмутовой.
Шалтай- Болтай. Я молоко коровье и козье не спутаю ни с фантой, ни с кока- колой. Спасибо моей бабушке за молоко. Хотя она в огороде все время замечания мне делает и в лесу тоже отругала за то, что я целый воз ягод набрал. Разве это плохо?
Лесовик. А какие ты ягоды ты оборвал?
Шалтай- Болтай. Калину, рябину, черемуху.
Лесовик. Вкусные, полезные ягоды. Но ты ветки переломал. Ни одной ягодки птицам не оставил. ( дает Шалтаю- Болтаю значок, запрещающий ломать ветки, деревья).Вот тебе значок, носи с собой и помни, нельзя в лесу ломать ветки и деревья.
Девочки исполняют песню-танец «Рябинушка», муз. Г.Вихаревой, (красные платочки в руках ложки, играют на припеве)
Шалтай- Болтай. Ладно, не буду больше деревья ломать, да и с птицами и белками дружить стану. А с пчелами дружить не буду. Они кусачие! Меня летом пчела так укусила, глаз заплыли, щека распухла!
Лесовик. Не надо им мешать, волновать, тогда и пчелки порадуют нас сладким медом.
Музыкальная игра «Пчелы и Медведь»
Лесовик. (берет банку меда). Как вкусно он пахнет, спасибо пчелки (дает нюхать ребятам).
Шалтай- Болтай. И мне дайте, какой он на вкус? (слизывает мед с пальца, вытирается салфеткой и бросает ее). И вправду очень вкусный мед!
Ведущая. Ребята, что же Шалтай- Болтай сделал неправильно? ( ответ) Конечно же, нельзя оставлять мусор в лесу!
Лесовик. Вот тебе еще один значок на память (дает значок).
Шалтай- Болтай. Вот я вспоминаю бабушку, она в лесу грибы рвала, много, по целому ведру.
Лесовик. Она грибы не рвала, не срывала, а срезала осторожно ножиком, чтобы не повредить грибницу.
Шалтай- Болтай. А я за то ядовитые мухоморы сбивал, топтал.
Лесовик. Для людей мухомор ядовит, а лоси его едят и даже ими лечатся.
Ведущая. Да, да, ребята, ядовитые грибы помогают жить деревьям, питают их корни, помогают животным. А людям нужно хорошо знать все грибы. Вы хорошо знаете грибы? Умеете их собирать?
Ребенок читает стихотворение о грибах.
Проводится игра «Грибы и грибники».
Ведущая. Собирание грибов в лесу называется тихой охотой, ребята. В лес приходят с корзинками, а не с ружьем.
Лесовик. Если бы я мог, я бы запретил всем людям браться за ружье.
Шалтай- Болтай. А вот мой знакомый мальчик с тобой не согласен.
Ребенок. Шел охотник на охоту,
Увидал в лесу кого- то.
Он затвором щелк да щелк
И на снимке вышел волк.
Ведущая. Ах, вот какой охотник, чем же он щелкал, ребята? Фотоаппаратом!
Шалтай- Болтай. Я тоже буду фотоохотником, только мне нужен этот как его…(дети подсказывают)
Ведущая. Вот тебе фотоаппарат, а мы поиграем в музыкальную игру «Осень спросим»
Проводится игра Шалтай- Болтай «снимает»
Шалтай- Болтай. (показывает всем заранее приготовленные «снимки» зверей) Замечательные снимки получились. Ребята, я не хочу чтобы меня называли Шалтай- Болтай. Теперь я буду другом леса, птиц и животных. Может когда-нибудь стану ветеринаром или лесником.
Ведущая. Вот и хорошо! Все в лесу поверят в это, правда, Лесовик?
Лесовик. Да! Я хочу, чтобы все люди стали друзьями и помощниками леса, тогда он порадует всех своими подарками. Зимой…., Весной….,Летом…., Осенью….( передает корзинку c подарками?) А теперь нам пора домой, до свидания, друзья природы! (Лесовик и Шалтай-Болтай уходят).
Ведущая. Видите, как идут? Тихо, не спеша, а мы с вами пришли в лес с громкой музыкой, песнями. Давайте и мы, ребята, уйдем из леса так же, как Лесовик и Шалтай-Болтай, тихо, никого не беспокоя.
Дети под спокойную музыку уходят из зала цепочкой, взявшись за руки.