12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Андреева Марина Валерьевна557
Материал размещён в группе «Все для воспитателя»
0

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Подснежника глянул глазок голубой»



«Подснежника глянул глазок голубой»

Цель: Знакомство детей с признаками весны.

Образовательные задачи: Закрепить знания детей о весне, весенних приметах. Формировать певческие навыки. Учить различить настроение музыки. Совершенствовать навык различения звучания музыкальных инструментов.

Развивающие задачи: Развивать логическое мышление. Развивать навыки пения, игры на детских музыкальных инструментах. Развивать творчество детей, побуждать их к активным самостоятельным действиям.

Воспитательные задачи: Формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, взаимопонимания. Воспитывать желание и уважение детей выслушивать ответы своих товарищей и уметь исправить или дополнить ответ. Воспитание эмоциональной отзывчивости при восприятии музыкальных произведений. Формировать музыкальную культуру на основе знакомства с классической музыкой

Материалы и оборудование: компьютерная презентация (видео файлы в режиме слайд-шоу, игра-пособие «У всего свое место», запись «Подснежник» П. Чайковского, иллюстрация с изображением подснежника; детские музыкальные инструменты; корзина для подснежников, пластиковые ложки, коктейльные зелёные трубочки, пластилин, гофрированные листочки, скотч.

Ход:

Под музыку дети заходят в музыкальный зал, где их детей встречает музыкальный руководитель в костюме Весны. Встают полукругом

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Подснежника глянул глазок голубой»

Восп. Ребята, мы с вами пришли в гости к Весне. Поздороваемся с ней.

Игра-приветствие с движениями

В этот веселый день, добрый день

Дружно здороваться нам не лень.

Руку протягивай, не зевай,

Песню веселую напевай!

Весна: Я пришла весна-красна, радость, солнце принесла.

Позову я птиц назад, каждый зверь мне будет рад!

Восп. Ребята, весна долго шла к нам через зимние вьюги, холодные ветра и снежные сугробы. Весна — замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. А как мы узнаем, что наступает весна? (Снега на улице стало меньше, начинает пригревать солнышко, сосульки тают на крыше, появляются лужи, веселее чирикают воробьи).

Весна: Правильно, ребята, а теперь предлагаю вам присесть на стульчики и поиграть: я буду говорить фразу, а вы будете отгадывать – о чем я говорю (отгаданные слова сопровождаются слайдами из презентации).

Весной с небес светит теплое, ласковое… (солнышко)

Над головой чистое, ясное, голубое… (небо)

На крышах вырастают белые морковки (сосульки). И вот они уже зазвенели, запели – это звонкая весенняя капель.

Становится ноздреватым, мокрым и вот уже тает (снег)

Снег превращается в быстрые, озорные ручейки, которые бегут-звенят по всем дорожкам, зовут в гости весну.

На деревьях набухают и распускаются пушистые или коричневые… (почки)

А потом из них прорастают первые зеленые, свежие, клейкие… (листики)

И вот уже из-под снега появляются первые цветы. Их называют… (подснежниками)

А с юга прилетают, возвращаются к нам назад стаи (птиц)

Они рассаживаются на ветках и вьют на деревьях свои… (гнезда)

Весна. Правильно, ребята. Молодцы! Посмотрите, перед вами картина. Какое время года на ней изображено? Правильно, это весна. Но, вот незадача, на картине не хватает некоторых элементов (фрагментов, наверное здесь побывал ветерок-проказник. Помогите мне, пожалуйста, собрать полную картину.

Воспит. Ребята, посмотрите, эти фрагменты лежат на столах. Не печалься, Весна мы тебе поможем. Вам нужно будет взять один кружок, подобрать к нему похожий по звучанию музыкальный инструмент. Изображение поставить на свое место. Сыграть на этом инструменте.

После того, как дети составят картинку и сыграют на своем инструменте, Весна просит их сыграть в оркестре. Дети садятся на стульчики.

Весна: А какие первые цветы распускаются весной?

Дети: Подснежники

Весна: Да, правильно, подснежники. И сейчас мы с вами послушаем произведение русского композитора П. И. Чайковского из цикла «Времена года», которое так и называется «Подснежник» (Слушание фрагмента «Времена года. Подснежник» П. Чайковского в двух вариантах исполнения: фортепиано и симфонического оркестра).

Весна задает вопросы:


Презентация "Признаки весны"
PPTX / 3.45 Мб

- какая музыка? (веселая, грустная, радостная, солнечная, ласковая и т. д)

 

- какие настроения, чувства выражены в ней?

- всё ли время узыка звучит светло, спокойно или её характер меняется?

- можно себе представить маленький цветочек? А какой он?А ветерок?

- всегда ли мелодия звучит светло? (работа с цветными карточками)

- какие инструменты вы услышали?

- какое исполнение больше понравилось? и т. д.

Весна: Молодцы, как правильно вы ответили на все мои вопросы, вспомним песню о волшебном цветке. (Исполнение 1 куплета песни Е. Пряхиной «Волшебный цветок»

с использованием мнемотаблицы.)

Весна: Ах, как хорошо вы поете! Молодцы!

Восп. : А сейчас мы с вами превратимся в подснежники и немного поиграем. Садимся на корточки и закрываем глаза.

Физминутка “Подснежники просыпаются”

Здесь в лесу растут цветы, небывалой красоты (поднимают руки в сторону)

К солнцу тянутся цветы, с ними потянись и ты (руки подняли вверх, потянулись)

Ветер дует иногда, только это не беда (дети машут руками, изображая ветер)

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки (наклоны в сторону)

А потом опять встают и по прежнему цветут (покружились).

Восп. А теперь я расскажу вам одну интересную историю. Подснежник - первый весенний цветок, который однажды весной выглянул в лесу прямо из-под снега. Подснежник был маленький, слабенький, а снег был тяжёлый, колючий. Посмотрел подснежник по сторонам – он был совсем один на лесной полянке. Его друзьям-подснежникам никак не удавалось пробиться сквозь тяжёлый колючий снег к солнышку. Расстроился подснежник, опустил головку и заплакал…. Что делать? (Надо помочь подснежникам пробиться сквозь снег). А как мы можем помочь?

1) Берем пластилин, катаем шарик круговыми движениями.

2) Вставляем в шарик 3 лепестка из пластиковых ложек.

3) Крепим трубочку с другой стороны.

4) Прикрепляем листочки.

Восп. Поставим ваши подснежники в корзину. Какой красивый букет получился! Спасибо тебе, Весна, что пригласила нас к себе в гости. Ну а нам пора возвращаться в группу. До свиданья.

Подведение итогов в группе

Опубликовано в группе «Все для воспитателя»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.