12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Бышук Вера Владимировна283
Россия, Крым респ., г.Алушта
Материал размещён в группе «Учителя начальных классов»
2

Конспект открытого урока изобразительного искусства в 4 классе «Каждый народ художник. Пустыня»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«РЫБАЧЬЕВСКАЯ ШКОЛА» г. Алушта

Конспект открытого урока

изобразительного искусства

в 4 классе

«Каждый народ

художник. Пустыня»

Бышук Вера Владимировна,

учитель начальных классов

высшая категория


 


 

2017 год


 


 

Цели: сформировать целостное представление о природе пустынь и ее особенностях; создать условия для развития интереса к истокам природы разных народов.

Планируемые результаты:УУД

Познавательные:  

общеучебные – – понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственное представление; грамотно и чётко выражают свои мысли;

логические – умение различать теплые и холодные цвета; анализ разных настроений в природе; определение особенностей художественных материалов и техники создания (приемов) произведений разных видов изобразительного искусства;

•  регулятивные: управлять своими эмоциями и учебными действиями; проявлять реальные действия по выполнению поставленных заданий; соблюдать учебные и нравственные правила; анализировать свои мысли, действия, чувства;

•  коммуникативные: уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения, интересно рассказывать о своих наблюдениях, впечатлениях, представлениях, согласовывать усилия по достижению общей цели и решению поставленной учебной задачи.

Предметные: формировать навыки работы с различными материалами; развивать ассоциативно-образное мышление, творческую фантазию;

Личностные – проявляют самостоятельность; способность к художественно-творческой (изобразительной) деятельности, эмоционально и эстетически воспринимают произведения изобразительного искусства, разные настроения в природе.

Задание : создать пейзаж пустыни в смешанной технике ( оттиск, аппликация) (индивидуальная , групповая работа).

Материалы для учащихся: ножницы, клей, цветная бумага, гуашь, кусочки губки.

Материалы для учителя:

зрительный ряд: презентация “Пустыня”, работы учащихся прошлых лет;

литературный ряд: Стихотворение Л.Никоновой «Чтобы этот мир не потускнел»

музыкальный ряд: фрагмент песни «Каракум» в исполнении ансамбля «Круг».


 

Тип урока: Постановка и решение учебной задачи


 


 


 


 


 


 


 


 

Ход урока

Организационный момент

Проверка готовности к уроку.

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.

- Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте тепло. Пусть на уроке вам будет тепло и уютно.

Чтение стихотворения

Чтобы этот мир не потускнел,

Надо сделать много ярких дел:

Превратить бесцветное – в цветное;

Прозу жизни – в нечто неземное;

Всё, что представляется привычным,

Вдруг увидеть в свете необычном.

Оживить скудеющие чувства

Ветерком наивного искусства.

И украсить бытия страницы

Золотыми перьями жар-птицы,

И в грядущем скрытие творенья

Озарить огнем воображенья.

И создать волшебные рисунки,

Чтоб в душе звучали счастья струнки.

И законы творчества освоить,

Чтобы царство красоты построить.

Это всё художнику подвластно.

Миссия творца всегда прекрасна.

Эти слова из стихотворения известной кузбасской поэтессы Любови Никоновой возникают в памяти, когда мы говорим о красоте, созданной природой и человеческими руками.

 

Изучение нового материала

Вступительное слово

Мы продолжаем с вами путешествовать по Земле в рамках темы «Каждый народ художник» и знакомиться с особенностями природы и архитектуры разных уголков нашей планеты.

- Давайте вспомним, где уже мы с вами побывали и чему научились?(Япония- рисовать сакуру и пагоду, особенности пейзажа страны. Народы гор и степей (Грузия, Абхазия, народы Севера)- жилища степных народов-юрта)

- А как вы думаете, куда сегодня мы продолжим путешествовать? ( ответы детей- предположение)

- Отгадайте загадку:

На север ли, восток,

На запад или юг

Идёшь, и всё – песок,

Один песок вокруг.

Там не видать зверей

И не цветут цветы,

Лишь ящериц и змей

Увидеть можешь ты. (автор: Курдюков Серж )
 

Безлюдное место,

Здесь мало осадков -

Песок, Миражи и,

Колодцев нехватка.

Тут Змеи, Верблюды,

И ветра картины.

Как люди назвали

Ландшафт тот? ... (Пустыня) (автор: Владимир-Георгий Ступников)
 


2. Просмотр мультимедийной презентации «Пустыня». Слайд 1

Музыкальный фон: Звучит фрагмент песни «Каракум» в исполнении ансамбля «Круг».

Слайд 2.

Пустыня – это особенный удивительный мир. Ни гор, ни камней, ни неровностей. Лишь гладкая впадина - лист бумаги, на котором можно было бы написать все книги этого мира. Самая большая пустыня мира – Сахара.

Слайд 3

Здесь образуются подвижные скопления песка – барханы, возникают пыльные бури.

Слайд 4

Жарко, нет воды, и степь превращается в пустыню. Среди раскаленных песков, твёрдых потрескавшихся солончаков с трудом продвигается караван.

Слайд 5

Усталым, страдающим от жажды путникам чудится сверкающий голубизной сказочный город. Но это лишь видение. Мираж.

Слайд 6

Но вот впереди действительно показывается райский уголок для путника – оазис. Оазис — расположенный около источника воды островок растительности посреди пустыни.

Слайд 7

Но растительность пустынь очень скудна. Верблюжья колючка, кактусы, саксаул, кустики травы…

Слайд 8-12 В пустыни особенная красота: загадочная и манящая. Многие художники писали картины, посвящённые пустыни.

Жан-Леон Жером «Оазис».

Бекасова Людмила «Верблюды».

Минкович Любовь « В пустыне»

Альберто Пазини. Пустыня

Александр Феоктистов Пустыня

Физкультминутка.

III. Творческая практическая деятельность

Слайд 13

Создаём пейзаж в смешанной технике

Начинайте работать по следующему плану: Слайды 14-23

Подготовь картонные шаблоны, чтобы сделать принты дюн, и вырежи полоски из картона для пучков травы.

Обведи шаблоны на оранжевой бумаге (фоне). Прономеруй каждый элемент фона. Проведи изогнутую линию (склон) на верхней дюне.

Кусочком губки окрась в темно-коричневый всю обратную сторону картонного шаблона 3. Слой краски должен быть не слишком густым, чтобы получились полоски.

Прежде чем краска высохнет, приложи шаблон к нужному фрагменту на оранжево бумаге. У тебя получится центральная дюна. Снова нанеси краску на шаблон и сделай отпечаток еще раз.

Теперь сделай то же самое с шаблоном 2, но на этот раз поставь один отпечаток, чтобы коричневый оттенок получился более светлым.

Как нарисовать пустыню: Опусти второй кусочек губки в фиолетовую краску и покрой ею всю изначальную сторону шаблона 1. Приложи его к оранжевому фону.

На обороте шаблона 4 сделай светло-коричневые волнистые линии. Приложи шаблон к соответствующему фрагменту фона.

Окуни край картонной полоски в темно-зеленую краску и сделай кустики травы. Сверху поставь светло-зеленые и желтые отпечатки.

Обрежь бумагу по контуру барханов. Наклей их на бирюзовый лист. Подожди, пока клей высохнет. Пустыня на фоне чистого неба готова.

IV. Итог урока. Рефлексия Слайд 24


 

– Рассмотрите выполненную вами композицию и подумайте, что получилось лучше всего.

– Закончите предложения:

•  Сегодня я узнал…

•  Было интересно…

•  Было трудно

Сегодня на уроке вы хорошо потрудились. Молодцы! Слайд 25

Интернет-ресурсы:

Стихотворение Л.Никоновой «Чтобы этот мир не потускнел» - http://licey27.ucoz.ru/Vosp_rabota/statya_direktora.pdf

Загадка о пустыне - http://ljubimyj-detskij.ru/zagadki/713-detyam-zagadki-o-prirode-pustynya.html

Бекасова Людмила. Верблюды - http://artnow.ru/ru/gallery/3/9980/picture/0/362892.html

Минкович Любовь « В пустыне»- http://artnow.ru/ru/gallery/3/5039/picture/0/99982.html

Альберто Пазини. Пустыня - https://artchive.ru/artists/63892~Alberto_Pazini/works/336845~Pustynja

Александр Феоктистов Пустыня - https://www.stihi.ru/2013/05/25/2115

Фон - http://i51.photobucket.com/albums/f379/Cgaf/348210920_c679958103_o.jpg

Клипарт кактус- http://www.abeka.com/BookImages/ClipArt/227412/150x150y160fx160fh-w/227412-Desert-Scene-with-cactus,-sun-and-rocks-color-png.png

Сахара - http://awesomeworld.ru/wp-content/uploads/2015/06/Sahara_1-650x488.jpg

Барханы - https://otvet.imgsmail.ru/download/56d8a3ac0c680469db3e1838c5f19a85_i-531.jpg

Песчаная буря - http://www.i-sonnik.ru/wp-content/uploads/2016/03/peschanaya-burya-tolkovanie-sonnika.jpg

Караван - http://foto-zverey.ru/verbljudy/verbljud-7.jpg

Мираж - http://chudesnyemesta.ru/wp-content/uploads/2016/03/Mirazh-v-pustyne-foto.jpg

Оазис - http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/3/121/941/121941076_oazis_ubari_liviya_1.jpg

Саксаул - http://www.reznoe.ru/upload/wysiwyg/1347185726_Haloxylon-01.jpg

Жан-Леон Жером «Оазис» - http://turambar.ru/files/-----_016wa29s.---------------.jpg

Кактусы пустыни - http://altering.ru/gallery/2012/usa91/content/images/large/IMG_3141.jpg

Уроки рисования. Как нарисовать пустыню. - https://www.drulber.ru/kak-narisovat-pustynyu


 

Опубликовано в группе «Учителя начальных классов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.