12+ Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917 Лицензия на образовательную деятельность №0001058 |
Пользовательское соглашение Контактная и правовая информация |
Бышук Вера Владимировна283 Россия, Крым респ., г.Алушта Материал размещён в группе «Учителя начальных классов» |
Конспект открытого урока изобразительного искусства в 4 классе «Каждый народ художник. Пустыня»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«РЫБАЧЬЕВСКАЯ ШКОЛА» г. Алушта
Конспект открытого урока
изобразительного искусства
в 4 классе
«Каждый народ
художник. Пустыня»
Бышук Вера Владимировна,
учитель начальных классов
высшая категория
2017 год
Цели: сформировать целостное представление о природе пустынь и ее особенностях; создать условия для развития интереса к истокам природы разных народов.
Планируемые результаты:УУД
Познавательные:
общеучебные – – понимают учебную задачу урока; отвечают на вопросы; обобщают собственное представление; грамотно и чётко выражают свои мысли;
логические – умение различать теплые и холодные цвета; анализ разных настроений в природе; определение особенностей художественных материалов и техники создания (приемов) произведений разных видов изобразительного искусства;
• регулятивные: управлять своими эмоциями и учебными действиями; проявлять реальные действия по выполнению поставленных заданий; соблюдать учебные и нравственные правила; анализировать свои мысли, действия, чувства;
• коммуникативные: уметь обосновывать и доказывать свою точку зрения, интересно рассказывать о своих наблюдениях, впечатлениях, представлениях, согласовывать усилия по достижению общей цели и решению поставленной учебной задачи.
Предметные: формировать навыки работы с различными материалами; развивать ассоциативно-образное мышление, творческую фантазию;
Личностные – проявляют самостоятельность; способность к художественно-творческой (изобразительной) деятельности, эмоционально и эстетически воспринимают произведения изобразительного искусства, разные настроения в природе.
Задание : создать пейзаж пустыни в смешанной технике ( оттиск, аппликация) (индивидуальная , групповая работа).
Материалы для учащихся: ножницы, клей, цветная бумага, гуашь, кусочки губки.
Материалы для учителя:
зрительный ряд: презентация “Пустыня”, работы учащихся прошлых лет;
литературный ряд: Стихотворение Л.Никоновой «Чтобы этот мир не потускнел»
музыкальный ряд: фрагмент песни «Каракум» в исполнении ансамбля «Круг».
Тип урока: Постановка и решение учебной задачи
Ход урока
Организационный момент
Проверка готовности к уроку.
Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала.
- Потрите ладошки. Вы почувствовали тепло? Прикоснитесь ладошками друг к другу и передайте тепло. Пусть на уроке вам будет тепло и уютно.
Чтение стихотворения
Чтобы этот мир не потускнел,
Надо сделать много ярких дел:
Превратить бесцветное – в цветное;
Прозу жизни – в нечто неземное;
Всё, что представляется привычным,
Вдруг увидеть в свете необычном.
Оживить скудеющие чувства
Ветерком наивного искусства.
И украсить бытия страницы
Золотыми перьями жар-птицы,
И в грядущем скрытие творенья
Озарить огнем воображенья.
И создать волшебные рисунки,
Чтоб в душе звучали счастья струнки.
И законы творчества освоить,
Чтобы царство красоты построить.
Это всё художнику подвластно.
Миссия творца всегда прекрасна.
Эти слова из стихотворения известной кузбасской поэтессы Любови Никоновой возникают в памяти, когда мы говорим о красоте, созданной природой и человеческими руками.
Изучение нового материала
Вступительное слово
Мы продолжаем с вами путешествовать по Земле в рамках темы «Каждый народ художник» и знакомиться с особенностями природы и архитектуры разных уголков нашей планеты.
- Давайте вспомним, где уже мы с вами побывали и чему научились?(Япония- рисовать сакуру и пагоду, особенности пейзажа страны. Народы гор и степей (Грузия, Абхазия, народы Севера)- жилища степных народов-юрта)
- А как вы думаете, куда сегодня мы продолжим путешествовать? ( ответы детей- предположение)
- Отгадайте загадку:
На север ли, восток,
На запад или юг
Идёшь, и всё – песок,
Один песок вокруг.
Там не видать зверей
И не цветут цветы,
Лишь ящериц и змей
Увидеть можешь ты. (автор: Курдюков Серж )
Безлюдное место,
Здесь мало осадков -
Песок, Миражи и,
Колодцев нехватка.
Тут Змеи, Верблюды,
И ветра картины.
Как люди назвали
Ландшафт тот? ... (Пустыня) (автор: Владимир-Георгий Ступников)
2. Просмотр мультимедийной презентации «Пустыня». Слайд 1
Музыкальный фон: Звучит фрагмент песни «Каракум» в исполнении ансамбля «Круг».
Слайд 2.
Пустыня – это особенный удивительный мир. Ни гор, ни камней, ни неровностей. Лишь гладкая впадина - лист бумаги, на котором можно было бы написать все книги этого мира. Самая большая пустыня мира – Сахара.
Слайд 3
Здесь образуются подвижные скопления песка – барханы, возникают пыльные бури.
Слайд 4
Жарко, нет воды, и степь превращается в пустыню. Среди раскаленных песков, твёрдых потрескавшихся солончаков с трудом продвигается караван.
Слайд 5
Усталым, страдающим от жажды путникам чудится сверкающий голубизной сказочный город. Но это лишь видение. Мираж.
Слайд 6
Но вот впереди действительно показывается райский уголок для путника – оазис. Оазис — расположенный около источника воды островок растительности посреди пустыни.
Слайд 7
Но растительность пустынь очень скудна. Верблюжья колючка, кактусы, саксаул, кустики травы…
Слайд 8-12 В пустыни особенная красота: загадочная и манящая. Многие художники писали картины, посвящённые пустыни.
Жан-Леон Жером «Оазис».
Альберто Пазини. Пустыня
Физкультминутка.
III. Творческая практическая деятельность
Слайд 13
Создаём пейзаж в смешанной технике
Начинайте работать по следующему плану: Слайды 14-23
Подготовь картонные шаблоны, чтобы сделать принты дюн, и вырежи полоски из картона для пучков травы.
Обведи шаблоны на оранжевой бумаге (фоне). Прономеруй каждый элемент фона. Проведи изогнутую линию (склон) на верхней дюне.
Кусочком губки окрась в темно-коричневый всю обратную сторону картонного шаблона 3. Слой краски должен быть не слишком густым, чтобы получились полоски.
Прежде чем краска высохнет, приложи шаблон к нужному фрагменту на оранжево бумаге. У тебя получится центральная дюна. Снова нанеси краску на шаблон и сделай отпечаток еще раз.
Теперь сделай то же самое с шаблоном 2, но на этот раз поставь один отпечаток, чтобы коричневый оттенок получился более светлым.
Как нарисовать пустыню: Опусти второй кусочек губки в фиолетовую краску и покрой ею всю изначальную сторону шаблона 1. Приложи его к оранжевому фону.
На обороте шаблона 4 сделай светло-коричневые волнистые линии. Приложи шаблон к соответствующему фрагменту фона.
Окуни край картонной полоски в темно-зеленую краску и сделай кустики травы. Сверху поставь светло-зеленые и желтые отпечатки.
Обрежь бумагу по контуру барханов. Наклей их на бирюзовый лист. Подожди, пока клей высохнет. Пустыня на фоне чистого неба готова.
IV. Итог урока. Рефлексия Слайд 24
– Рассмотрите выполненную вами композицию и подумайте, что получилось лучше всего.
– Закончите предложения:
• Сегодня я узнал…
• Было интересно…
• Было трудно
Сегодня на уроке вы хорошо потрудились. Молодцы! Слайд 25
Интернет-ресурсы:
Стихотворение Л.Никоновой «Чтобы этот мир не потускнел» -
Загадка о пустыне -
Альберто Пазини. Пустыня -
Фон -
Клипарт кактус-
Сахара -
Барханы -
Песчаная буря -
Караван -
Мираж -
Оазис -
Саксаул -
Жан-Леон Жером «Оазис» -
Кактусы пустыни -
Уроки рисования. Как нарисовать пустыню. -