12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Нудиплодова Марина Сергеевна81
Я люблю детей и пытаюсь помочь им в их жизненном пути.
Россия, Мордовия респ., Саранск

Конспект открытого урока по алгебре в 8 классе по теме «Решение квадратных уравнений»

Учебник: Алгебра. 8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций / Ю.М. Колягин, М.В. Ткачёва, Н.Е. Фёдорова, М.И., М.И.Шабунин –4-е изд. – М. : Просвещение, 2016. – 336 с.

Цель: закрепить знание формулы корней квадратного уравнения, знание количества корней в зависимости от значения дискриминанта, умение находить корни квадратного уравнения с помощью формулы корней квадратного уравнения,

Задачи:

1) Предметные: закрепить знание формулы корней квадратного уравнения, знание количества корней в зависимости от значения дискриминанта, умение находить корни квадратного уравнения по формуле корней.

2) личностные: выступать перед публикой (классом), умение представлять задачу, коммуникабельность, умение работать в коллективе, умение оценивать свою деятельность и деятельность коллектива, умение правильно вести себя на уроке.

2) метапредметные: развивать умения самостоятельно определять цели обучения, оценивать правильность выполнения задачи, умение осуществлять контроль и оценку результатов своей деятельности, умения владеть основами самоконтроля, самооценки,

принятия решений.

Используемые материалы: раздаточный материал, презентация.


Ход урока

1. Определение темы урока(2 мин).

Учитель: Здравствуйте дети и гости. Садитесь, пожалуйста. Хотелось бы начать урок с такого стихотворения:

Чтобы «х» нам узнать, надо дробь написать.
«b» в числителе поставить, знак при этом изменить.
И советуем плюс, минус перед корнем не забыть.
А под корнем «b»  квадрат, минус, только не спешить,
«a» на «с»  умножить нужно, а потом учетверить.
Вот числитель весь, друзья. В знаменателе «».

Как выдумаете, о чем это стихотворение? (Ответ: формула корней квадратного уравнения)

Совершенно верно и тема сегодняшнего занятия «Решение квадратных уравнений»

(Учащиеся записывают число, классная работа, «Решение квадратных уравнений», так же на доске записаны номера(№436(1,3), 437(1,3)), которые нужно выполнить в классе (на левой доске) и домашнее задание(на правой доске))


2. Актуализация изученной на предыдущем занятии темы (1 мин).


Учитель вызывает одного из учащихся, который на доске записывает вид квадратного уравнения, формулу корней, и зависимость количества корней от значения дискриминанта)

t1595175919aa.gif, t1595175919ab.gif,

если D>0, то t1595175919ac.gif,

если D=0, то t1595175919ad.gif,


если D<0, то корней нет.


3. Устная работа по теме урока(5-6 мин).


Учитель: Решим следующие задания. (Презентация «Решение квадратных корней», слайд 2,3)

1. Ученики устно исправляют ошибки и называют количество корней в зависимости от дискриминанта.

2. Ученики называют пропущенные числа.

(После ответа ученика, учитель просит поднять руки всем кто согласен с ответом)

t1595175919ae.png

t1595175919af.png

t1595175919ag.png

t1595175919ah.png



3. Закрепление изученного материала (работа с учебником)(12-15мин).


Решение у доски №435(1), № 436(1), 437(3).

Учитель вызывает к доске 3 учеников (центральная доска пополам), один работает вслух с пояснениями, остальные молча. Когда садится первый, вызывает еще одного. Затем оставшиеся ученики также объясняют решение примеров. Суть задания в том чтобы посмотреть различные результаты при решении квадратных уравнений и сделать выводы о трех возможных результатах в зависимости от D.

Если остается время решить еще № 435(5,7), №440(1).


t1595175919ai.png

4. Физминутка (минутка расслабления и отдыха). (1 мин)


Учитель предлагает детям расслабиться, закрыть глаза и представить себе берег моря, представить, как они отдыхают на берегу моря. Учитель включает музыку «Шум моря». (слайд 4) t1595175919aj.png

5. Обучающая самостоятельная работа.


На столах учащихся раздаточный материал. Ученики решают самостоятельно уравнения. Затем на слайде 5 учитель выводит верные ответы, ученики меняются работами и проводят рефлексию.

Учитель: проверьте работу соседа по слайду 5, если выполнены все примеры верно – оценка «5», если 2 - «4», если один – «3».

t1595175919ak.png

t1595175919al.png


6. Выступление ученика (учеников) с докладом по применению квадратных уравнений к решению задач из других наук.


Учитель: Давайте теперь посмотрим, как применяется решение квадратных уравнений для решения задач в других наук. Ученик вашего класса (ИФ называет) представит вам решение физической задачи.

Ученик выходит к доске и представляет на слайде 6 решение задачи №5 стр. 221 учебника. (Подготовить выступление заранее)

t1595175919am.png


Если останется время представить химическую задачу №491 стр. 198, тоже заранее подготовленную (слайд 7).

t1595175919an.png

Ученики делают вывод, что квадратные уравнения используются при решении задач из других наук и учебных курсов.


7. Домашнее задание.


Записать д/з с доски № 435(6,8), 436(2,4), 437(2,4).


8. Рефлексия учебной деятельности.


Фамилия и Имя

Какой основной термин сегодняшнего занятия вы можете назвать?

Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы научиться решать квадратные уравнения и хорошо усвоить тему урока?

Оцените свою работу на уроке по пятибалльной шкале.

Оцените урок по пятибалльной шкале.







Учитель: Какой основной термин сегодняшнего занятия вы можете назвать?

Ученики: Квадратное уравнение.

Учитель: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы решать квадратные уравнения и хорошо усвоить тему урока?

Ученики: Выучить формулу корней квадратного уравнения и уметь подставлять а, в и с в формулу.

Учитель: Оцените себя и урок по пятибалльной шкале.

Учитель выставляет оценки и благодарит учеников за урок.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.