План-конспект урока по физической культуре в 9 классе «Элементы единоборств»
Пояснительная записка к презентации
Пояснительная записка
Методическая разработка урока по физической культуре для учащихся 9 класса. Урок проводится с использованием ИКТ (просмотр мультимедийной презентации).
Урок разработан по разделу « Элементы единоборств»
(Рабочая программа по предмету «Физическая культура 5 - 9 класс» составитель, И.Н. Ишкильдин, учитель физической культуры высшей квалификационной категории).
Урок направлен на формирование у учащихся оценочных суждений по различным криминогенным ситуациям, способность эмоционально и адекватно реагировать, готовность решать задачи самостоятельно. Воспитывать у учащихся умение безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера. Создать представление и обеспечить основами знаний о технике приемов самозащиты (освобождение от захватов). Развитие быстроты, скорости, ловкости, координации движений.
Комплекс здоровьесберегающих упражнений способствует профилактике и коррекции осанки. Гимнастические упражнения являются одной из основных частей содержания уроков физической культуры, физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме школьного дня и самостоятельных занятий. Имитационные упражнения помогают создать общие представления о разучиваемых элементах техники, содействуют общему развитию детей, ускоренному освоению приемов.Приемы самозащиты направлены на развитие творчества, воображения, внимания, воспитания инициативности, самостоятельности действий, выработку умений выполнять и соблюдать правила общественного порядка. На уроке использую различные формы обучения: фронтальный метод, поточный, групповой.
Смена двигательной деятельности обеспечивает активность и психоэмоциональный настрой учащихся.
ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА
ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В 9 КЛАССЕ
Раздел программы:
Элементы единоборства
Тема урока: дать определение ситуации криминогенного характера,
захваты за руки, туловище, одежду и освобождения от захватов.
Цель урока: создание устойчивой мотивации на освоение приемов самозащиты.
Задачи урока:
1.Формировать у учащихся оценочные суждения различных ситуаций, способность эмоционально и адекватно реагировать, готовность решать задачи самостоятельно;
2. Воспитывать у учащихся умение безопасного поведения в ситуациях криминогенного характера.
3. Создать представление и обеспечить основами знаний о технике приемов самозащиты (освобождение от захватов).
4. Развитие быстроты, скорости, ловкости, координации движений.
Место проведения: спортзал
Время проведения: 45 мин
№ |
Содержание урока |
Доз-ка |
Организационно-методические указания |
|||||
Подготовительная часть 12 мин |
||||||||
1 2 3 4 5 6 7 |
Построение. Рапорт дежурного. Создать целевую установку на урок. Просмотр презентации Ходьба Упражнение на осанку - ходьба на носках - ходьба на пятках Бег Ходьба - 1-2 руки вверх – вдох - 3-4 – руки вниз – выдох Общеразвивающее упражнение без предметов 1) И. п. – основная стойка (о. с), руки в «замок» перед грудью 1 – выпрямить руки вперед, кисти от себя 2 – И. п. 3 – выпрямить руки вверх, кисти вверх 4 – И. п. 2) И. п. – стойка ноги врозь, руки в стороны 1-4 круговые движения руками вперед 5-8 то же назад 3) И. п. – стойка ноги врозь, руки за головой 1 – наклон влево, руки вверх 2 – И. п. 3-4 – то же вправо 4) И. п. – стойка ноги врозь, руки на поясе 1-3 – наклоны вперед, руки вниз 4 - И. п. 5) И. п. – о. с руки за головой 1 – присесть, руки вперед 2 – И.п.3 - 4 – то же самое 6) И. п. – о. с руки к плечам 1 – прыжок ноги врозь, руки вверх 2 – И. п. 3 - 4 – тоже самое 7) И. п. – выпад правой, руки на колено 1-3 – пружинящие покачивания туловищем 4 – И. п. 5-8 - с выпадом левой ноги 8) И. п.- о. с 1- шаг левой ногой в сторону, руки вперед; 2- мах левой ногой к правой руке; 3.4 - И. п. 9) И. п. – Выпад левой ногой вперед, руки на пояс. Прыжки со сменой ног 10) Ходьба |
1-2 мин. 1 круг 2 круга 5-6 раз 6-8 раз 10-12 раз 8-10 раз 8-10 раз 15-20 раз 15-20 раз 6-8 раз 6-8 раз 6-8 раз 1 круг |
Проверить форму, состав класса. Сообщение задач урока Вступительное слово учителя: по данным МВД с каждым годом учащаются случаи хулиганства на улицах, разбойных нападений, грабежей. Все это можно назвать криминальными ситуациями. Не будет лишним знание приёмов самообороны. Перед началом изучения приемов необходимо провести разминку.
Определить дистанцию Следить за осанкой, подбородок поднять, руки выпрямить Контроль осанки, соблюдать дистанцию Темп медленный, соблюдение дистанции. Восстановление дыхания. Перестроиться в круг Выпрямить руки в локтевых суставах Выполняют с максимальной амплитудой Наклон точно в сторону, руки на ширине плеч Ноги не сгибать, согнуться, коснуться руками пола Следить за выполнением приседаний Темп выполнения средний Следить за положением туловища Темп выполнения средний Мах высокий, сохраняем равновесие Следить за положением туловища, глубоким выпадом Учащиеся восстанавливают дыхание. |
|||||
Основная часть 30 мин |
||||||||
1 |
Презентация занятия по личной безопасности и изучению приемов освобождения от захватов. 1) Обеспечить основами знаний о технике приемов самозащиты 2) Организовать учащихся для проведения подводящих упражнений. 3) Обучение техники приемов освобождения от захватов за руки: 1. Захват одноименной руки
2. Захват разноименной руки 3. Двойной захват |
5 мин |
Просмотр правильного выполнения техники приемов освобождения от захватов за руки, туловище, одежду. Вступительное слово учителя: Часто возникает ситуация, когда используются захваты конечностей, одежды и различные обхваты тела с целью сковать действия противника. В связи с этим возникает актуальная проблема нейтрализации такого рода воздействия, посредством использования приемов самозащиты. Учащихся разделить, попарно учитывая физические, весовые и половые характеристики. Каждый из вариантов требует использование различных методов нейтрализации, которые рассмотрены в презентации урока, Обратить внимание на детей, которые работают левой рукой. 4 варианта освобождения 1.1 Тяните руку вверх. Во время этого движения предплечье противника будет выкручиваться внутрь, что приведет к невозможности удержания нормального захвата. 1.2 Вращайте свою кисть по часовой стрелке. Противник не может удержать захват, так как вы создали неудобное положение для его кисти. Кроме этого вы двигаете свою кисть к пальцам оппонента, которые являются самым слабым местом захвата. Считается, что наиболее слабым звеном является большой палец и, соответственно, в большинстве случаев освобождения от захвата усилие направляют именно в его сторону 1.3 Вращайте кисть по дуге вверх и в сторону. В этом случае усилие вновь направляется в сторону его большого пальца. Противник вынужден ослабить захват, что дает вам возможность освободиться. 1.4 Опустите свою кисть вниз поверх запястья оппонента. Освобождение осуществляется за счет воздействия на большой палец его руки. 4 варианта освобождения 2.1 Тяните свою руку вверх и внутрь к себе. Одновременно локоть опускается вниз. Этим движением вы разжимаете пальцы оппонента и освобождаетесь. 2.2 Вращайте свою кисть вниз, вверх и наружу, освобождаясь от захвата. 2.3. Давите своей кистью вниз поверх запястья руки оппонента. Освобождение осуществляется за счет воздействия на большой палец его руки. 2.4 Давите своей кистью вниз поверх запястья руки оппонента. Освобождение осуществляется за счет воздействия на большой палец его руки. 3.1 Противник удерживает ваше правое предплечье двумя руками (большие пальцы направлены вверх) — Вы поворачиваете свое правое предплечье так, чтобы большой палец был направлен вверх. Одновременно захватываете свой правый кулак своей левой рукой между руками противника и совершаете резкий рывок вверх и на себя. При этом вы поворачиваетесь налево и сгибаете правую руку под прямым углом. 3.2 Противник удерживает ваше правое предплечье так же, как на рисунке 6. Вы берете левой рукой свой правый кулак и поднимаете его до тех пор, пока правое предплечье не займет вертикального положения. С силой прижимаете кулак к предплечью нападающего по направлению книзу. |
|||||
Заключительная часть |
||||||||
1. Организовать учащихся к подведению итогов. 2. Воспитать сознательное отношение к занятиям физическими упражнениями через д/з. 3. Подвести итоги урока. |
Повторить дома технику выполнения приемов самозащиты Подвести итоги урока, выделить наиболее активных учеников. |