12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Сабанова Альбина Хушиновна83
1

Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по теме " Изменение имён прилагательных по родам"






Конспект открытого урока по русскому языку «Изменение имён прилагательных по родам».

Цели урока: 

Образовательные:

Формировать умение учащихся определять род имен прилагательных ;род прилагательного совпадает с родом существительного ,к которому оно относится.

Развивающие:

Способствовать развитию грамотной речи, внимания, логического мышления,умение сравнивать, делать выводы.

Воспитательные:

Формировать хорошее отношение к труду, формировать навыки коллективного труда, интерес и любовь к языку.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Методы: деятельностный , частично–поисковый, объяснительно-иллюстративный.

Формы организации: групповая,парная, фронтальная.

Оборудование:

Компьютер

Интерактивная доска

Карточки

Учебник



Формируемые УУД.

Личностные – учебно-познавательный интерес к учебному материалу, способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.


Регулятивные – умение определять и формировать цель урока, последовательно планировать  свои действия, вносить коррективы в свои действия с учетом допущенных ошибок, прогнозировать, формулировать выводы, способность к самооценке и умение оценивать других.


Познавательные – умение ориентироваться в системе знаний, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы пользуясь своим жизненным опытом, информационный поиск, смысловое чтение, умение пользоваться знаково-символическими средствами, умение устанавливать причинно-следственную связь, выдвижение гипотез и их доказательство.


Планируемые результаты:

Предметные:

Уметь изменять прилагательное по родам

Уметь согласовывать прилагательные с существительными

Личностные:

уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности

Метапредметные:

Регулятивные: уметь определять учебную задачу на уроке, оценивать правильность выполнения решения на уровне адекватной оценки, высказывать свое мнение.


Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и принимать мнение других.


Познавательные: уметь ориентироваться в знаниях, отличать новое от уже известного, добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой опыт и текст учебника.


Основные понятия: прилагательное, на какие вопросы отвечает, что обозначает, как изменяется.

Межпредметные связи: литературное чтение.


Ресурсы: учебник Т.Г. Рамзаева «Русский язык», 3 класс, четырех летней начальной школы. М.: ДРОФА, 2010. Авторская презентация «Изменение  имен прилагательных по родам».



Ход урока.

1. Орг. Момент

Долгожданный дан звонок

Начинается урок.



-Посмотрели друг на друга, улыбнулись .

Мотивация к уроку.

-Как вы думаете, раз урок начался с улыбки, значит как пройдет наш урок?

_ Конечно у нас все получится!



- Записываем число, классная работа.

2 . Актуализация знаний

-Давайте вспомним ,что мы изучали на прошлом уроке?(имя прилагательное)

-Что мы знаем об имени прилагательном?

Открыли тетради. Записали число. Классная работа.

3. Минутка чистописания



На доске запись. Спишите эти строчки в тетрадь.

 о а е и ы

ая яя ий ый ой ое ее

Прочитайте хором последнюю строчку чистописания.

-  Что она напоминает? (Окончания имен прилагательных.)

-  Давайте вспомним окончания прилагательных женского рода и подчеркнем одной чертой простым карандашом(ая,яя), двумя чертами окончания прилагательных мужского рода(ий,ый,ой), волнистой линией окончания прилагательных среднего рода((ое,ее).

-Кто зачитает окончания женского рода(один ученик зачитывает,остальные проверяют свои записи.), мужского рода и среднего рода?



3.Словарная работа. Слайд 1.

Учитель: Ребята, сейчас я буду вам показывать картинки, а вы должны будете записать слова , предметы которых изображены на них. (собака, ворона, лисица, зелёный карандаш ,пенал.) Слайд 1.(прилагается.)

Учитель: Какое из записанных слов является лишним.(зелёный) Что общего у оставшихся слов? ( существительные, обозначают предмет) Давайте вспомним, что такое существительное? (Это часть речи .которая обозначает название предмета и отвечает на вопросы кто? что? ) Определите род имен существительных.

4. Самоопределение к деятельности.

Учитель: Вернемся к лишнему слову и зададим к нему вопрос?( какой?) Какой частью речи является это слово? Что такое прилагательное? ( часть речи ,которое обозначает признаки предмета.) А какие бывают признаки? ( цвет, рост, вкус и тд)

-Ребята, давайте вернемся к нашему чистописанию. Мы не зря их подчёркивали. Что они напоминают вам? (Окончания прилагательных.) Как вы думаете, почему они разные? (род имен прилагательных разный)

-Кто догадался, над чем мы сегодня будем работать на уроке? (изменение имен прилагательных по родам.

5. Работа по теме урока. Слайд 2.

- Посмотрите пожалуйста на экран. У нас повторяется слово ( смешной ,смешная ,смешное) . почему меняется окончание ,с чем это связано? (окончание зависит от существительного с которым связанно прилагательное.)

- Еще раз выделим окончания по родам.(ая,яя, ий,ый,ой, ое,ее)

-Кто сделает вывод , как определяется род прилагательного? (род прилагательного определяется по роду существительному с которым оно связанно.)

Работа в парах.

-Ребята, давайте закрепим наши знания. Посмотрите на экран. Допишите окончания прилагательных и определите род прилагательных. Слайд 3

6. Физминутка.

А теперь , ребята, встали,

Быстро руки вверх подняли, помахали,

В стороны развели, вперёд, хлопок, назад, хлопок.

Повернулись вправо, влево, вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело



7. Закрепление изученного материала.

А) Работа в группах. (карточки)

1. Спишите словосочетания. Определите род имён прилагательных, обозначьте окончания прилагательных.

Серый свитер, новая книга,, большое дерево, синее небо, дальний путь, весенний гром, красная машина.



 2. Спишите словосочетания, вставив окончания прилагательных. Выделите окончания, определите род имён прилагательных.

Раннt1669800626aa.png зима, краснt1669800626aa.png платье, первt1669800626aa.png гром, тёплt1669800626aa.png дождь, звонкt1669800626aa.png ручей, зелёненькt1669800626aa.png травка.



3. Спишите текст. Вставь пропущенные окончания. Найди в тексте имена прилагательные. Определи у них род и выдели окончание.

Дружная весна.

Пришла дружн.. весна. Светит ярк.. солнышко. Рыхл.. снег остался только в тени леса. На лесном озере треснул лёд. Мутн.. вода затопила низины. Журчит шумн.. ручей. Почки на деревьях пахнут душистой смолой. Кричит весёл.. воробей.



В.Работа по учебнику.

Упражнение 492.

8.Рефлексия

-Составьте и запишите словосочетания « прилагательное +существительное.»бой

. Голубое ,красная (платье, машина, небо).

. Морозный, холодная (вода, день, ночь).

-В каком роде стоит имя прилагательное в словосочетании с именем существительным?

9. Итог урока. Оценки.



Я –часто речи интересная,

Широко в миру я известная

Опишу любой предмет-

В этом равных со мной нет.

Речь со мною выразительна

И точна и убедительна.

Чтоб красиво говорить

Мною нужно дорожить. ( прилагательное)

- Как называют его?

-На какой вопрос отвечает?

-Как определяется род прилагательного?

_Какую роль играет прилагательное в нашей речи?

10. Домашнее задание.

Упражнение 499



Слайд 1.

t1669800626ab.jpg











t1669800626ac.jpg

t1669800626ad.jpg

t1669800626ae.gif

t1669800626af.jpg





Слайд. 2



Смешной человек

Смешная картина

Смешное выражение.













Слайд 3

Ранн.. весна

Стар.. дом

Нов… платье

Красн… сумка

Син… карандаш

Глубок… озеро

Ярк… солнце

Березов.. роща.



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.