Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП «Путешествие в страну математики»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №92 общеразвивающего вида»
Конспект открытого занятия
для родителей по ФЭМП
«Путешествие в страну математики»
Подготовила воспитатель: Полякова Светлана Владимировна
Цель: Организовать познавательную деятельность детей, направленную на закрепление знаний о геометрических фигурах, умения находить и опознавать геометрические фигуры, обосновывать свой выбор.
Задачи:
закрепить названия геометрических фигур, умение различать их;
продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме, толщине и размеру;
закрепить умение считать в пределах 5;
совершенствовать умение определять пространственные отношения: перед, после, между;
развивать внимание, память, логическое мышление
Демонстрационный материал:
блоки Дельнеша;
карточки - схемы для упражнения детей в классификации блоков по четырем признакам; цвету и форме, толщине и размеру.
билеты с изображением цифр;
лепестки цветов разного цвета;
карточки с цифрами;
елочки;
картинки птиц и игрушки животных;
обручи
бубен
мягкий куб с цифрами
парные карточки с цифрами и точками
карточки с геометрическими фигурами
Ход занятия.
1 Часть.
Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришел. Как долг мы ждали наших родителей в гости. Давайте поздороваемся с гостями.
- Вы знаете зачем они к нам сегодня пришли? Они очень хотят посмотреть какие мы с вами стали взрослые и как мы с вами умеем играть.
-А вы знаете какую сегодня игру я хочу вам предложить? Я вас приглашаю в путешествие в страну математики.
- Ребята, а на чем же можно путешествовать? Ответы детей (машина, самолет, ракета, поезд и т.д.) Правильно, молодцы.
- А сегодня мы будем с вами путешествовать на автобусе. Для этого нам с вами нужны билеты. А кто нам может дать билеты? Ответы детей (кондуктор)
- Ребята, давайте выберем с вами кондуктора. Ну что кондуктор – раздавайте ребятам билеты. Ребята, а вы садитесь в автобус на свои места, которые указаны на билетах.
- Чтобы автобус отправился в путь кто нам нужен? Ответы детей (водитель)
- Нужно выбрать водителя. Кому из вас не достался билет на автобус? Тогда ты будешь водителем.
- В путь. Автобус едет на право, давайте покажем право. Автобус едет на лево, покажите лево. Остановка «Страна математики». Выходим из автобуса.
2 Часть.
Воспитатель:
- Ой ребята, как же здесь красиво. Посмотрите, перед нами полянка, а все лепестки от цветов унесло ветром. Ветер перепутал все лепестки. Давайте мы с вами соберем все лепестки правильно. Молодцы, помогли цветочкам.
- Какие у нас получились цветочки? Ответы детей (красный, синий, розовый, желтый, фиолетовый)
- А давайте посчитаем сколько цветочков у нас получилось? Ответы детей (5 цветков)
Найдите мне цифру 5 и покажите нашим гостям. Дети находят нужную цифру.
- Посмотрите в стране математики есть и елочки. Как вы думаете, какой формы елочки?Ответы детей (треугольной)
- На елочках расселись птички. Давайте посчитаем сколько же птиц на елочке? Ответы детей (3 елочки)
Найдите мне цифру 3 и покажите нашим гостям. Дети находят нужную цифру.
- Поглядите, кто-то спрятался под елкой. Кто же это? Ответы детей (заяц, ёжик)
Правильно. Найдите мне цифру 2 и покажите нашим гостям. Дети находят нужную цифру.
3 Часть.
Воспитатель:
- Жители станы математики очень любят играть. Давайте и мы с вами поиграем. Я сейчас вас превращу в животное. А в какое вы должны угадать. Послушайте загадку.
Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами…
(Заяц)
- Теперь вы становитесь зайчиками. Я буду играть в бубен, а зайчики будут прыгать по полянке. Когда бубен остановиться, зайчики должны поселиться в домиках (обручи). А в домике столько зайчиков должно быть, сколько написано на карточке с цифрой в домике.
Воспитатель:
- Посмотрите какой у меня в руках куб. Он не простой. На нем что вы видите? Ответы детей (цифры)
- Правильно. Я буду кидать вам этот кубик, а вы мне будете говорить какая цифра вам выпала. Играем в игру.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите какой необычный мешок. Что же может быть там, ведь мы же в стране математики? Ответы – предположения детей.
- Давайте я посмотрю. Да здесь же геометрические фигуры. Я предлагаю каждому достать из мешочка одну фигуру закрытыми глазами и угадать ее.
Дети достают фигуры и называют их. Молодцы все справились.
4 Часть.
Воспитатель:
- В стране математики все знают геометрические фигуры, а вы знаете? Ответы детей (Да)
- Тогда проверим. Посмотрите, на доске расположены разные геометрические фигуры. Я буду показывать на фигуры, а вы должны правильно их назвать. Спрашивает каждого ребенка.
- У жителей страны математики для вас есть важное задание. Вы должны найти нужную фигуру. Для этого я вам дам карточки-подсказки. В них указано какую фигуру нужно найти, какого цвета, какого размера, какой толщины и какой формы.
Примерные образцы карточек
На столе лежат блоки Дельнеша и карточки - схемы для упражнения детей в классификации блоков по четырем признакам; цвету, форме, толщине и размеру.
Воспитатель:
-Ребята, мы прекрасно справились с заданием. Молодцы.
- Нам пора возвращаться обратно в детский сад. Кондуктор нам раздаст билеты на обратный путь. Ребята, занимайте свои места согласно номеру билета.
Рефлексия.
- Вот ми и приехали обратно в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? Что мы видели в стране математики? А что мы считали? А какие фигуры живут в стране математики. Ребята, мне тоже очень все понравилось. Давайте спросим наших родителей, понравилось ли им наше путешествие.
Спасибо за внимание!