12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Полякова Светлана Владимировна156
Россия, Коми респ., Сыктывкар
4

Конспект открытого занятия для родителей по ФЭМП «Путешествие в страну математики»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №92 общеразвивающего вида»


Конспект открытого занятия

для родителей по ФЭМП

«Путешествие в страну математики»


Подготовила воспитатель: Полякова Светлана Владимировна


Цель: Организовать познавательную деятельность детей, направленную на закрепление знаний о геометрических фигурах, умения находить и опознавать геометрические фигуры, обосновывать свой выбор.

Задачи:

закрепить названия геометрических фигур, умение различать их;

продолжать классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме, толщине и размеру;

закрепить умение считать в пределах 5;

совершенствовать умение определять пространственные отношения: перед, после, между;

развивать внимание, память, логическое мышление

Демонстрационный материал:

блоки Дельнеша;

карточки - схемы для упражнения детей в классификации блоков по четырем признакам; цвету и форме, толщине и размеру.

билеты с изображением цифр;

лепестки цветов разного цвета;

карточки с цифрами;

елочки;

картинки птиц и игрушки животных;

обручи

бубен

мягкий куб с цифрами

парные карточки с цифрами и точками

карточки с геометрическими фигурами


Ход занятия.

1 Часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам сегодня пришел. Как долг мы ждали наших родителей в гости. Давайте поздороваемся с гостями.

- Вы знаете зачем они к нам сегодня пришли? Они очень хотят посмотреть какие мы с вами стали взрослые и как мы с вами умеем играть.

-А вы знаете какую сегодня игру я хочу вам предложить? Я вас приглашаю в путешествие в страну математики.

- Ребята, а на чем же можно путешествовать? Ответы детей (машина, самолет, ракета, поезд и т.д.) Правильно, молодцы.

t1580150872aa.png

- А сегодня мы будем с вами путешествовать на автобусе. Для этого нам с вами нужны билеты. А кто нам может дать билеты? Ответы детей (кондуктор)

- Ребята, давайте выберем с вами кондуктора. Ну что кондуктор – раздавайте ребятам билеты. Ребята, а вы садитесь в автобус на свои места, которые указаны на билетах.

- Чтобы автобус отправился в путь кто нам нужен? Ответы детей (водитель)

Нужно выбрать водителя. Кому из вас не достался билет на автобус? Тогда ты будешь водителем.

- В путь. Автобус едет на право, давайте покажем право. Автобус едет на лево, покажите лево. Остановка «Страна математики». Выходим из автобуса.


2 Часть.


Воспитатель:

Ой ребята, как же здесь красиво. Посмотрите, перед нами полянка, а все лепестки от цветов унесло ветром. Ветер перепутал все лепестки. Давайте мы с вами соберем все лепестки правильно. Молодцы, помогли цветочкам.


t1580150872ab.png  t1580150872ac.png

- Какие у нас получились цветочки? Ответы детей (красный, синий, розовый, желтый, фиолетовый)

- А давайте посчитаем сколько цветочков у нас получилось? Ответы детей (5 цветков)

Найдите мне цифру 5 и покажите нашим гостям. Дети находят нужную цифру.

Посмотрите в стране математики есть и елочки. Как вы думаете, какой формы елочки?Ответы детей (треугольной)

- На елочках расселись птички. Давайте посчитаем сколько же птиц на елочке? Ответы детей (3 елочки)

Найдите мне цифру 3 и покажите нашим гостям. Дети находят нужную цифру.

- Поглядите, кто-то спрятался под елкой. Кто же это? Ответы детей (заяц, ёжик)

Правильно. Найдите мне цифру 2 и покажите нашим гостям. Дети находят нужную цифру.


3 Часть.


Воспитатель:

- Жители станы математики очень любят играть. Давайте и мы с вами поиграем. Я сейчас вас превращу в животное. А в какое вы должны угадать. Послушайте загадку.


Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами…
(Заяц)

Теперь вы становитесь зайчиками. Я буду играть в бубен, а зайчики будут прыгать по полянке. Когда бубен остановиться, зайчики должны поселиться в домиках (обручи). А в домике столько зайчиков должно быть, сколько написано на карточке с цифрой в домике.


t1580150872ad.png t1580150872ae.png


Воспитатель:

- Посмотрите какой у меня в руках куб. Он не простой. На нем что вы видите? Ответы детей (цифры)

Правильно. Я буду кидать вам этот кубик, а вы мне будете говорить какая цифра вам выпала. Играем в игру.


Воспитатель:

- Ребята, посмотрите какой необычный мешок. Что же может быть там, ведь мы же в стране математики? Ответы – предположения детей.

- Давайте я посмотрю. Да здесь же геометрические фигуры. Я предлагаю каждому достать из мешочка одну фигуру закрытыми глазами и угадать ее.

Дети достают фигуры и называют их. Молодцы все справились.


4 Часть.


Воспитатель:

В стране математики все знают геометрические фигуры, а вы знаете? Ответы детей (Да)

Тогда проверимПосмотрите, на доске расположены разные геометрические фигуры. Я буду показывать на фигуры, а вы должны правильно их назвать. Спрашивает каждого ребенка.

t1580150872af.png

- У жителей страны математики для вас есть важное задание. Вы должны найти нужную фигуру. Для этого я вам дам карточки-подсказки. В них указано какую фигуру нужно найти, какого цвета, какого размера, какой толщины и какой формы.

Примерные образцы карточек


t1580150872ag.png t1580150872ah.png

На столе лежат блоки Дельнеша и карточки - схемы для упражнения детей в классификации блоков по четырем признакам; цвету, форме, толщине и размеру.

t1580150872ai.png


t1580150872aj.png t1580150872ak.png

Воспитатель:

-Ребята, мы прекрасно справились с заданием. Молодцы.

- Нам пора возвращаться обратно в детский сад. Кондуктор нам раздаст билеты на обратный путь. Ребята, занимайте свои места согласно номеру билета.

Рефлексия.

- Вот ми и приехали обратно в детский сад. Вам понравилось наше путешествие? А что вам больше всего понравилось? Что мы видели в стране математики? А что мы считали? А какие фигуры живут в стране математики. Ребята, мне тоже очень все понравилось. Давайте спросим наших родителей, понравилось ли им наше путешествие.

Спасибо за внимание!



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.