Конспект занятия ФЭМП и окружающего мира «Путешествие в Простоквашино»
МБДОУ №1 «Ляле» г.Саки Республика Крым
Воспитатель Трибрат-Климак Екатерина Валерьевна
Конспект открытого занятия ФЭМП и окружающий мир ( сент-дек.2019г.)
"Путешествие в Простоквашино"
Цель:
Определить готовность ребенка к дальнейшим занятиям по математике, развивать познавательную активность в изучении окружающего мира.
Программное содержание:
Задачи
Образовательные:
-совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, независимо от цвета и размера фигур;
-закреплять умение называть основные цвета (красный, желтый, зеленый);
-закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур;
-совершенствовать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький;
-различать количество предметов, используя при этом слова один, много, столько же;
-упражнять детей в сравнении двух предметов по ширине, длине и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий.
-расширить знания о зимующих и перелетных птицах
-систематизировать знания о домашних животных и месте их проживания.
-продолжать знакомить детей с трудом мамы дома,
-систематизировать знания о предметах, придуманных людьми и объектах природы
-продолжать формировать представления детей о мебели
-использовать в речи слова: «здравствуй» и «до свидания».
Развивающие:
Развивать речь и речевую активность, внимание, память, мелкую и общую моторику пальцев рук.
Развивать умение ориентироваться на листе бумаги обозначая: верхняя – нижняя полоска.
Воспитывать желание помогать другим, коммуникативность, отзывчивость, толерантность.
Формировать уважение к маме, желание помогать ей в работе по дому.
Задачи образовательных областей в интеграции:
Социально-коммуникативное развитие:
- воспитывать привычку заниматься сообща, формировать готовность к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками;
Речевое развитие:
- Учить называть и проговаривать названия геометрических фигур, их цвет, форму и т.д.;
Развивать пространственные представления
Физическое развитие:
- Формирование правильной осанки.
Оборудование:
Демонстрационные материалы к занятию: презентация с картинками , фигуры Кота Матроскина, дяди Фёдора, Тамы-Тамы, Веры Павловны, геометрические фигуры куб, кубик, шар, шарик, овал, квадрат, круг, треугольник бабочки большие и маленькие, цветочки, бревна, брусочки , грузовая машинка, кубики Дьемыша, пластины с лего Юниор, лента голубого и лента кремового цвета.
Дети заходят в группу.
Воспитатель - Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.
Дети Здравствуйте!
Воспитатель -Я предлагаю вам сегодня отправиться в необычное путешествие. А на чем можно путешествовать? (Ответы детей: на автобусе, на поезде, на самолете)
Воспитатель -Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать на чем мы сейчас поедем.
По дороге дом идет,
Далеко он все везет.
У него на ножках
Черные сапожки…(Автобус)
Воспитатель Правильно, мы поедем с вами на автобусе. Присаживайтесь.
А в грузовой машине мы можем поехать?
Дети нет
Воспитатель А почему, там так много место, мне даже брусочки подсказывают, их из леса везли, они все поместились.
Дети в грузовой машине в кабине есть место, только для водителя, у нее большой кузов, который нужен для перевоза грузов, это спец. машина.
Воспитатель Дети а есть у нас в России служебный транспорт?
Дети (скорая помощь, полицейский автомобиль, газовая служба, пожарная машина, машина МЧС)
Воспитатель Молодцы.
Воспитатель Ой, что-то наш автобус устал нас ждать
1.Игра на звукопроизношение.
- А давайте мы с вами накачаем ему колеса (ш-ш-ш). Накачали? Вот какие большие колеса получились. (показывает руками).
- Теперь нужно налить бензин: открываем баки Заливаем бензин (с-с-с-с), много бензина.
- Заводим мотор (д-д-д) (крутим руками, как мотор).
- Завелся мотор? (У-у-у)
- Машина загудела?
Работает? (Да)
Машина, машина идет гудит;
В машине, в машине шофер сидит.
Вот поле, вот речка. Вот лес густой.
Приехали дети, машина стой.
Воспитатель- И вот мы с вами оказались на ферме у кота Матроскина и Шарика в деревне Простоквашино. В гости к ним часто приезжают мальчик-школьник Дядя Федор, его маленькая сестричка Вера Павловна и их домашняя зверушка ТАма-Тама (это белка)
Присаживайтесь на скамеечку. Садитесь поудобнее, ко мне глазками. Всем удобно? Музыка с простоквашино
Воспитатель Дети, вот мы с вами оказались во дворе. (тук-тук кто там) Ой какой чертенок! Ой боюсь. Ну тебя какой страшный, чумазый .
Дети Это галчонок и он черный .Точно, забыла это галчонок Матроскина. Галчонок какая птица у нас перелетная или зимующая?
Воспитатель Машенька а какие птицы перелетные?
Воспитатель Осман, а какие зимующие.
А это что у Матроскина , а это наверное сложины запасы к зиме. Зима в Простоквашина как вы думаете какая?
Дети :Суровая,холодная,снежная
Воспитатель Правильно.
Вот и кот Матроскин запас бревна на зиму, печку топить, чтобы в избе тепло было. А давайте мы посчитаем сколько же бревен Матроскин собрал? ( звучит песня «Как бы не было зимы»)
Воспиатель и дети считают бревана.
Реплика Шарика из мультфильма Это он не подумавши сделал. У нас зимой национальная деревенская одежда какая? Валенки, штаны ватные, тулуп и шапка — на меху. У нас зимой в кедах даже студенты не ходят
Воспитатель А бревна то у дяди Федора и Матроскина, тяжелые, они наверное стеклянные дети?
Реплика из мультика Минуточку… Больше килограмма!
Дети нет деревянные. Давайте проверим стучит или звенит. Стучит и в печке горит точно дерево.
Воспитатель А на чем мы сидели ?
Дети (на скамейке)
Воспитатель Она создана природой и сделана человеком?
Дети Человеком, ее сделал плотник .
Реплика из мультфильма (Правильно Дядя Федор говоришь правильно)
Воспитатель У Дяди Федора есть домашние животные, как мы говорили уже Кот Матроскин который любит что (молоко, сметану, мышей),
Пес Шарик ,который любит (косточки), белка Тама-Тама (орешки), а также (слайд с призентации)
Корова Буренка и бычок Гаврюша.
Воспитатель А каких домшних животных мы еще с вами знаем?
(овца,коза,свинья,лошадь, , птица утки.куры,гусию.цисарки)
Реплика из мультфильма Шарик, по квитанции — корова рыжая одна!
Усы, лапы и хвост — вот мои документы!
Воспитатель Тама –тама, что ты тут построила с Верой Павловной?
(сконструированны домики большой и маленькие) Ой а тут целый город выстроенный. Воспитатель Сколько Дамир у нас мальньких домиков много или мало? –Много
Воспитатель А больших- Андрей?-один
Крыша какая у маленьких домиков Аметхан (желтая и красная) А у большого Салих(зеленая)
Воспитатель А как же в город проехать? Ни дороги ни тропинок ?Построим дорогу дети?
Из чего будем строить ? Из пластин. Ложем какой стороной друг к другу? Узкой. А где широкая сторона?
Теперь дорога есть, машины поедут по дороге.
А пешеходам, что нужно в городе? (тротуар). Мы его сделаем с ленточки. Вот вам синяя лента, расстелите ее рядом с дорогой.
Какая у нас лента по сравнению с пластинами? (Узкая) А пластина? (Широкая)
Давайте еще дорогу в Простоквашино проложим с города вот вам кремовая лента. Какая она по сравнению с синей (шире).
Воспитатель Это дорога для родителей дяди Федора, они с дядей Федором на каникулах приезжают отдыхать в Простоквашино. Сейчас дорогу в навигатор забьем и они никогда не заблудятся.
А пока едут родители дяди Федора. Давайте покажем как растет цветочек
Физминутка: «Цветок распускается».(воспитатель выполняет с детьми)
- Солнце поднимается,
Дети поднимаются и расставляют руки в стороны.
- Цветочек распускается.
- Солнышко садится,
Дети приседают и руки складывают под щёку.
- Цветочек спать ложится.
Солнце поднимается, цветочек распускается
Воспитатель И на полянку к цветочку прилетели бабочки.
(Одна садится на кубе, другая на кубике, одна на шаре, другая на шарике. Одна на круг, другая на квадрат и треугольник, овал остался без бабочки.)
Воспитатель предлагает детям сравнить бабочек по размеру. (Одна бабочки, меньше чем другая) Сравнить куб и кубик. Спрашивает какая геометрическая фигура осталась без бабочки. (Овал). А сколько у нас бабочек. -Много, а цветочков –Мало, а фигур больше чем цветочков? Сколько их? (столько же)
Воспитатель Умнички.
Игра мамины помощники
Воспитатель У каждой мамы много дел , давайте вспомним дети, что у нас мамочка дома делает. Ответы детей (пылесосит, чистит ковры, готовит кушать, делает покупки, гладит, моет посуду, окна, вяжет, шьет, делает с детьми уроки, смотрит за детьми)
А чем мы можем ей помочь.
Дети Тихонечко сидеть, не мешать ей, спокойно играть
Воспитатель Вот и мама дяди Федора приготовил для вас угощения - всем одинаковые печенья. (Показ картинки с печеньями). Всё правильно разложила? (нет) А что не правильно? (на картинке в тарелках разное количество печенья)
- Ну вот, ошиблась мама. Сейчас мы все исправим. (Раздает настоящие печенья)
Дети: Спасибо!
- Ребята, нам пора обратно в садик. Давайте попрощаемся с нашими гостями, с Простоквашино, сядем в автобус, заведем моторчики и поедем. (Дети под музыку Пора в путь дорогу уходят)