Конспект занятия ФЭМП и окружающего мира «Путешествие в Простоквашино»

2
0
Материал опубликован 13 January 2020

МБДОУ №1 «Ляле» г.Саки Республика Крым

Воспитатель Трибрат-Климак Екатерина Валерьевна


Конспект открытого занятия ФЭМП и окружающий мир ( сент-дек.2019г.)

"Путешествие в Простоквашино"

Цель:
Определить готовность ребенка к дальнейшим занятиям по математике, развивать познавательную активность в изучении окружающего мира.

Программное содержание:

Задачи

Образовательные:

-совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, независимо от цвета и размера фигур;

-закреплять умение называть основные цвета (красный, желтый, зеленый);

-закреплять умение различать и называть шар (шарик) и куб (кубик) независимо от цвета и размера фигур;

-совершенствовать умение различать контрастные по величине предметы, используя при этом слова большой, маленький;

-различать количество предметов, используя при этом слова один, много, столько же;

-упражнять детей в сравнении двух предметов по ширине, длине и обозначать словами: широкий, узкий, высокий, низкий.

-расширить знания о зимующих и перелетных птицах

-систематизировать знания о домашних животных и месте их проживания.

-продолжать знакомить детей с трудом мамы дома,

-систематизировать знания о предметах, придуманных людьми и объектах природы

-продолжать формировать представления детей о мебели

-использовать в речи слова: «здравствуй» и «до свидания».

Развивающие:

Развивать речь и речевую активность, внимание,  память,  мелкую и общую моторику пальцев рук.

Развивать умение  ориентироваться на листе бумаги обозначая: верхняя – нижняя полоска.

Воспитывать желание  помогать другим, коммуникативность, отзывчивость, толерантность.

Формировать уважение к маме, желание помогать ей в работе по дому.

Задачи образовательных областей в интеграции:

Социально-коммуникативное развитие:

- воспитывать привычку заниматься сообща, формировать готовность к совместной деятельности с взрослыми и сверстниками;

Речевое развитие:

- Учить называть и проговаривать названия геометрических фигур, их цвет, форму и т.д.;

Развивать пространственные представления

Физическое развитие:

- Формирование правильной осанки.

Оборудование:
Демонстрационные материалы к занятию: презентация с картинками , фигуры Кота Матроскина, дяди Фёдора, Тамы-Тамы, Веры Павловны, геометрические фигуры куб, кубик, шар, шарик, овал, квадрат, круг, треугольник бабочки большие и маленькие, цветочки, бревна, брусочки , грузовая машинка, кубики Дьемыша, пластины с лего Юниор, лента голубого и лента кремового цвета.

Дети заходят в группу.
Воспитатель - Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети Здравствуйте!
Воспитатель -Я предлагаю вам сегодня отправиться в необычное путешествие. А на чем можно путешествовать? (Ответы детей: на автобусе, на поезде, на самолете)

Воспитатель -Я вам сейчас загадаю загадку, а вы попробуйте отгадать на чем мы сейчас поедем.
По дороге дом идет,
Далеко он все везет.
У него на ножках
Черные сапожки…(Автобус)

Воспитатель Правильно, мы поедем с вами на автобусе. Присаживайтесь.

А в грузовой машине мы можем поехать?

Дети нет

Воспитатель А почему, там так много место, мне даже брусочки подсказывают, их из леса везли, они все поместились.

Дети в грузовой машине в кабине есть место, только для водителя, у нее большой кузов, который нужен для перевоза грузов, это спец. машина.

Воспитатель Дети а есть у нас в России служебный транспорт?

Дети (скорая помощь, полицейский автомобиль, газовая служба, пожарная машина, машина МЧС)

Воспитатель Молодцы.

Воспитатель Ой, что-то наш автобус устал нас ждать

1.Игра на звукопроизношение.
- А давайте мы с вами накачаем ему колеса (ш-ш-ш). Накачали? Вот какие большие колеса получились. (показывает руками).
- Теперь нужно налить бензин: открываем баки Заливаем бензин (с-с-с-с), много бензина.
- Заводим мотор (д-д-д) (крутим руками, как мотор).
- Завелся мотор? (У-у-у)
- Машина загудела?
Работает? (Да)
Машина, машина идет гудит;
В машине, в машине шофер сидит.
Вот поле, вот речка. Вот лес густой.
Приехали дети, машина стой.

Воспитатель- И вот мы с вами оказались на ферме у кота Матроскина и Шарика в деревне Простоквашино. В гости к ним часто приезжают мальчик-школьник Дядя Федор, его маленькая сестричка Вера Павловна и их домашняя зверушка ТАма-Тама (это белка)

Присаживайтесь на скамеечку. Садитесь поудобнее, ко мне глазками. Всем удобно? Музыка с простоквашино


Воспитатель Дети, вот мы с вами оказались во дворе. (тук-тук кто там) Ой какой чертенок! Ой боюсь. Ну тебя какой страшный, чумазый .

Дети Это галчонок и он черный .Точно, забыла это галчонок Матроскина. Галчонок какая птица у нас перелетная или зимующая?

Воспитатель Машенька а какие птицы перелетные?

Воспитатель Осман, а какие зимующие.

А это что у Матроскина , а это наверное сложины запасы к зиме. Зима в Простоквашина как вы думаете какая?

Дети :Суровая,холодная,снежная

Воспитатель Правильно.

Вот и кот Матроскин запас бревна на зиму, печку топить, чтобы в избе тепло было. А давайте мы посчитаем сколько же бревен Матроскин собрал? ( звучит песня «Как бы не было зимы»)

Воспиатель и дети считают бревана.

Реплика Шарика из мультфильма Это он не подумавши сделал. У нас зимой национальная деревенская одежда какая? Валенки, штаны ватные, тулуп и шапка — на меху. У нас зимой в кедах даже студенты не ходят


Воспитатель А бревна то у дяди Федора и Матроскина, тяжелые, они наверное стеклянные дети?

Реплика из мультика Минуточку… Больше килограмма!

Дети нет деревянные. Давайте проверим стучит или звенит. Стучит и в печке горит точно дерево.

Воспитатель А на чем мы сидели ?

Дети (на скамейке)

Воспитатель Она создана природой и сделана человеком?

Дети Человеком, ее сделал плотник .

Реплика из мультфильма (Правильно Дядя Федор говоришь правильно)

Воспитатель У Дяди Федора есть домашние животные, как мы говорили уже Кот Матроскин который любит что (молоко, сметану, мышей),

Пес Шарик ,который любит (косточки), белка Тама-Тама (орешки), а также (слайд с призентации)

Корова Буренка и бычок Гаврюша.

Воспитатель А каких домшних животных мы еще с вами знаем?

(овца,коза,свинья,лошадь, , птица утки.куры,гусию.цисарки)

Реплика из мультфильма Шарик, по квитанции — корова рыжая одна!

Усы, лапы и хвост — вот мои документы!


Воспитатель Тама –тама, что ты тут построила с Верой Павловной?

(сконструированны домики большой и маленькие) Ой а тут целый город выстроенный. Воспитатель Сколько Дамир у нас мальньких домиков много или мало? –Много

Воспитатель А больших- Андрей?-один

Крыша какая у маленьких домиков Аметхан (желтая и красная) А у большого Салих(зеленая)

Воспитатель А как же в город проехать? Ни дороги ни тропинок ?Построим дорогу дети?

Из чего будем строить ? Из пластин. Ложем какой стороной друг к другу? Узкой. А где широкая сторона?

Теперь дорога есть, машины поедут по дороге.

А пешеходам, что нужно в городе? (тротуар). Мы его сделаем с ленточки. Вот вам синяя лента, расстелите ее рядом с дорогой.

Какая у нас лента по сравнению с пластинами? (Узкая) А пластина? (Широкая)

Давайте еще дорогу в Простоквашино проложим с города вот вам кремовая лента. Какая она по сравнению с синей (шире).

Воспитатель Это дорога для родителей дяди Федора, они с дядей Федором на каникулах приезжают отдыхать в Простоквашино. Сейчас дорогу в навигатор забьем и они никогда не заблудятся.

А пока едут родители дяди Федора. Давайте покажем как растет цветочек

Физминутка: «Цветок распускается».(воспитатель выполняет с детьми)

- Солнце поднимается,                    

Дети поднимаются и расставляют руки в стороны.

- Цветочек распускается.               

- Солнышко садится,                         

Дети приседают и руки складывают под щёку.

- Цветочек спать ложится.              

Солнце поднимается, цветочек распускается

Воспитатель И на полянку к цветочку прилетели бабочки.

(Одна садится на кубе, другая на кубике, одна на шаре, другая на шарике. Одна на круг, другая на квадрат и треугольник, овал остался без бабочки.)

Воспитатель предлагает детям сравнить бабочек по размеру. (Одна бабочки, меньше чем другая) Сравнить куб и кубик. Спрашивает какая геометрическая фигура осталась без бабочки. (Овал). А сколько у нас бабочек. -Много, а цветочков –Мало, а фигур больше чем цветочков? Сколько их? (столько же)

Воспитатель Умнички.

Игра мамины помощники

Воспитатель У каждой мамы много дел , давайте вспомним дети, что у нас мамочка дома делает. Ответы детей (пылесосит, чистит ковры, готовит кушать, делает покупки, гладит, моет посуду, окна, вяжет, шьет, делает с детьми уроки, смотрит за детьми)

А чем мы можем ей помочь.

Дети Тихонечко сидеть, не мешать ей, спокойно играть

Воспитатель Вот и мама дяди Федора приготовил для вас угощения - всем одинаковые печенья. (Показ картинки с печеньями). Всё правильно разложила? (нет) А что не правильно? (на картинке в тарелках разное количество печенья)
- Ну вот, ошиблась мама. Сейчас мы все исправим. (Раздает настоящие печенья)
Дети: Спасибо!
- Ребята, нам пора обратно в садик. Давайте попрощаемся с нашими гостями, с Простоквашино, сядем в автобус, заведем моторчики и поедем. (Дети под музыку Пора в путь дорогу уходят)



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.