Конспект открытого занятия ОД ЗОЖ в младшей группе «Как мы Профессора Здоровья спасали»
Конспект открытого занятия ОД ЗОЖ младшая группа «Гномики»
«Как мы Профессора Здоровья спасали»
Цель: Продолжать формировать у детей осознанное отношение к сохранению и укреплению своего здоровья, формировать желание заботиться о своем здоровье.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать желание заботиться о своем здоровье.
2. Дать детям понятие «предметы личной гигиены»
Развивающие:
1. Развивать связную речь, активизировать и расширять словарный запас.
2. Развивать внимание, мышление, воображение, любознательность,
3. Развивать двигательную активность.
Воспитательные:
1. Воспитывать желание быть здоровым.
2. Воспитывать взаимопомощь, дружелюбие, уважение друг к другу.
Ход занятия
Организационный момент:
(Дети входят в группу)
Воспитатель: Дети, посмотрите, какой сегодня прекрасный день! У нас хорошее, радостное настроение. Мы бодрые и здоровые. А чтобы такое настроение у нас осталось на целый день я предлагаю пожелать доброго утра друг другу.
Доброе утро улыбнитесь скорее
И сегодня весь день будет веселее
Мы погладим лобик, носик и щёчки
Будем мы красивыми как цветочки
Разотрём ладошки сильнее-сильнее,
А потом похлопаем смелее-смелее,
Ушки мы теперь потрём и здоровье сбережём
Улыбнёмся снова- Будьте все здоровы!
(включается слайд на слайде микроб: «Я Вреднюка Микробная захватила Профессора Здоровья и не хочу его отпускать. Мои помощники микробы проберутся в вашу группу и поселятся в ней и на ваших руках. Вы должны отправится в мое царство микробов и спасти профессора Здоровья.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете мы сможем спасти Профессора Здоровья от Вреднюки Микробной?
Дети: Да, сможем
Воспитатель: Микробы - это очень маленькие живые существа, которые не видны простым глазом. Чтобы их увидеть, надо смотреть в особый прибор, который называется «микроскоп». (показываю детям на слайде микроскоп) Микроскопа у нас нет, но есть не обычный фонарик, с помощью которого мы сможем рассмотреть микробы на руках. Подходите ко мне, показывайте ладошки, и я посмотрю на ваши руки.
(дети походят показывают ладошки, свечу на ладошки фонариком и обращаю внимание детей на живущих на них микробов)
Воспитатель: ребята вы видите сколько микробов на ваших руках! Помощники Вреднюки Микробкиной уже пробрались в нашу группу и поселились на ваших руках. Нам нужно спешить.
Воспитатель: отправимся в путь на защитной капсуле. Надеваем защитные костюмы, чтобы микробы не смогли проникнуть на наши руки и одежду
Царство микробное нас всех зовет, капсула здоровья вперед1
Словно на крыльях она нас несет
Можно на ней куда хочешь добраться
Главное крепче держаться
Дети проходят по массажному коврику
Воспитатель: Вот мы и в царстве Вреднюки микробкиной. Будьте осторожны. Здесь будет много опасностей.
Воспитатель: Ребята, а вот и первое задание Вреднюки Микробной. Подходите к столу, становитесь на любое место. Посмотрите на стол, и скажите, что вы видите?
Дети: на столе лежат ладошки с микробами.
Воспитатель: Да правильно, вы должны убрать всех микробов с ладошек. Чтобы ручки стали чистыми.
Д/И на липучках «Убери микробы»
Воспитатель: отлично ребята, вы с этим заданием отлично справились.
Воспитатель: Давайте посмотрим какое еще задание нам подготовила Вреднюка Микробкина.
Воспитатель: Подходите к столу, займите любое место. И послушайте задание. Перед вами емкости с водой, где мы с вами видим отпечатки рук, и на этих ладошках поселились микробы (корица). Вы должны опустить свой палец в жидкое мыло, а потом опустить его в емкость с водой. И посмотреть, что происходит с микробами
(дети выполняют задание)
Дети: Микробы убегают.
Воспитатель: да ребята, микробы убегают. И если мыть руки с мылом, то что будет с микробами?
Дети: их не будет
Воспитатель: правильно ребята, нужно мыть руки с мылом, чтобы они были всегда были чистые.
Воспитатель: возьмите влажные салфетки и вытрите себе руки. (Беру фонарик свечу детям на ладошки, и обращаю внимание, что микробы на руках исчезли)
Воспитатель: ребята выходите ко мне, выполним пальчиковую гимнастику
Пальчиковая гимнастика "Гномики"
Жили-были гномики
(Указательным и большим пальцем показываем размер)
В расчудесном домике.
(Ладони сложены в виде крыши)
Папа-гном дрова рубил,
(Ребром кисти ударяем о ладонь)
Гном-сынок их в дом носил,
(Хватательные движения руками)
Мама-гномик суп варила,
(Кисти округлены, шарообразные движения)
Дочка-гном его солила,
(Пальцы сложены в «щепотку»)
Гномик-бабушка вязала,
(Имитируем вязание на спицах)
Гномик-тетушка стирала,
(Потираем ладошки друг о друга)
Дед – окошко открывал,
Всех знакомых в гости звал!
(Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе)
Воспитатель: Подходите все ко мне, скажите, что вы видите на мольберте?
Дети: дерево.
Воспитатель: да, это дерево здоровья. На нем сейчас ничего нет. Оно пустое. Но на столе находятся картинки. На них изображены предметы, которые помогают сохранить здоровье и избиваться от микробов. Выберите подходящую картинку и прикрепите на дерево (на липучках)
(дети подходят к столу берут картинку и прикрепляют на дерево)
(включается слайд на слайде микроб: «Вижу, что вы справились с моими заданиями. Придётся мне профессора здоровья освободить.
Детский сад нас всех зовет, капсула здоровья вперед
Словно на крыльях она нас несет
Можно на ней куда хочешь добраться
Главное крепче держаться
(включается слайд на слайде картинка детского сада)
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше занятие?
А вам было сложно выполнять задания?
Кому вы расскажете о нашем занятии?
Воспитатель: Ребята, вам здоровье оставило в подарок воздушные шары. (раздаю детям воздушные шары) (Дети уходят)