Конспект открытого занятия по Азбуке Иркутска для иркутских первоклассников (Изучение буквы «А»)

2
0
Материал опубликован 16 November 2022

Конспект открытого занятия по Азбуке Иркутска

для иркутских первоклассников


Вахрушева Ирина Юрьевна,

учитель начальных классов,

МАОУ г.Иркутска гимназии №2


Тема занятия: «Буква А»

Тип занятия: знакомство

Цель занятия: познакомить первоклассников с достопримечательностями г.Иркутска на букву А. Пробудить интерес к изучению родного края.

Задачи занятия:

Личностные результаты обучения:

-воспитание уважительного отношения к своей стране, любви к родному краю.

Предметные:

-расширение кругозора и культурного опыта учащихся;

-формирование умения составлять небольшой рассказ о родном крае.

Метапредметные:

1.коммуникативные:

-формирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений;

2.познавательные:

-структурирование знаний;

-осознанное и произвольное построение речевого высказывания;

3.регулятивные:

-контроль;

-коррекция;

-волевая саморегуляция в ситуации затруднения;

Планируемые результаты.

Учащиеся научатся:

-воспроизводить название города, страны;

-составлять небольшой рассказ о городе;

-называть достопримечательности города ( с опорой на фото);

-взаимодействовать с участниками диалога;

Методы обучения:

а) по характеру учебно-познавательной деятельности: системно-деятельностные, проблемно-поисковые.

б) по способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.

в) по степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся с помощью источников информации.

Необходимое оборудование:

Телефоны с возможностью считывания Q-кодов. фотографии с изображением достопримечательностей г.Иркутска

Раздаточный материал: рабочие листы, ручки, цветные карандаши

Конспект занятия составлен с помощью рабочей тетради «Азбука Иркутского первоклассника» в соавторстве В.В. Перегудова, И.И. Запорожченко и др. г.Иркутск -2011 г.

Ход занятия

Организационный момент: Ребята, у вас много друзей? Давайте, сегодня познакомимся с новым вашим другом, который уже спешит к вам в класс, а пока он добирается до нас, послушайте стихотворение Владимира Скифа и подумайте о ком оно?

Нерпа здесь давно живёт
И загадкою слывёт.
Как в Байкале оказалась?
Как в Сибири прописалась?
Может, в Арктике жила.
И откуда приплыла?

О ком, ребята, говорится в стихотворении?

И в самом деле, а всё ли вы знаете об этом уникальном животном?  

Актуализация знаний.

А знаете ли вы, что … ?

Нерпёнок – это детёныш нерпы.

Байкальская нерпа, она же байкальский тюлень – единственное млекопитающее, которое живёт в озере Байкал.

Байкальская нерпа является эндемиком Байкала и нигде в мире больше не встречается.

Нерпёнок появляется у мамы-нерпы зимой: рождается на льду, в логове, среди нагромождений снега и льда.

Шубка у новорожденного белая-белая, поэтому называют малыша – белёк.

Встречайте маленького жителя самого чудесного озера Байкал которого зовут Нерпуша. Посмотрите на рабочий лист и подумайте о чём вам, хочет рассказать Нерпуша?

Действительно, Нерпуша вам хочет рассказать о букве А, но необычной букве А, это буква живет в нашем замечательном городе Иркутск.

Основная часть. Беседа

Ребята, назовите мне название птицы, которая начинается на букву А? Расскажи, что ты знаешь об этой птице? Ребята, а вы знаете, что Аист это не только птица? Посмотрите с помощью Q- кода энциклопедию «Академик и расскажите, что называют в нашем городе Аист? Правильно, в нашем городе есть телекомпания Аист. Рассмотрите эмблему Альтернативной Иркутской студии Телевидения? Кто из вас смотрел передачи телекомпании Аист? Это точно, передачи телекомпании Аист очень разнообразны, познавательны, информационно-развлекательны. Как вы думаете, почему создатели «Аиста» решили выбрать именно такое название? Хорошо, молодцы, предлагаю вам посчитать в каком году был построен Иркутский Аэропорт, если он праздновал свой юбилей 95 лет 2 июля 2020?

Правильно, в 1925 году был построен Аэропорт г.Иркутска. Посмотрите фотографию Аэропорта на рабочем листе как вы думаете, современный Аэропорт отличается от Аэропорта, который был в 1925? Верно, давайте с вами посмотрим с помощью Q-кода видеорепортаж «Знаешь ли ты?» о первом Аэропорте г.Иркутска. Ребята, а вы знаете, что в нашем городе тоже строят и конструируют самолеты? Молодцы, правда в нашем городе есть Авиазавод. Предлагаю с помощью Q-кода совершить видеоэкскурсию на Авиазаводе. Ребята, обратите внимание на очень красивый памятник «Самолёт Як-28» посвященный труженикам авиационного завода, в живописном сквере, с лавочками. Напротив него находится мемориал павшим в боях за нашу Родину в Великой Отечественной войне. Давайте с вами запишем строительство и конструирование каких самолётов занимается Авиационный завод? Правильно, молодцы. Ребята, а сейчас мы с вами с помощью Q-кода сделаем видеопрогулку по Иркутску и узнаем где еще в нашем городе живет буква А. Действительно буква А еще живет в Аптеке Писаревского. Ребята знаете ли вы, люди каких профессий работают в аптеке? Понравилась ли вам здание в котором находится Аптека Писаревского? Тогда нарисуйте в рабочем листе Аптеку Писаревского.

Подведение итогов: ( На доске изображена буква А) Ребета, давайте с вами составим кластер буквы А, которая живет в городе Иркутске. Найдите на фотографиях достопримечательности с которыми нас познакомила Нерпуша и прикрепем их возле буквы А.

Рефликсия:

Ребята с помощью кубика Блума, прошу вас закончить предложения, которое вам выпадет.

Сегодня я узнал что….

Меня удивило….

Я научился….

Мне понравилось….

Было интересно….




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.