Конспект открытого занятия по Азбуке Иркутска для иркутских первоклассников (Изучение буквы «А»)
Конспект открытого занятия по Азбуке Иркутска
для иркутских первоклассников
Вахрушева Ирина Юрьевна,
учитель начальных классов,
МАОУ г.Иркутска гимназии №2
Тема занятия: «Буква А»
Тип занятия: знакомство
Цель занятия: познакомить первоклассников с достопримечательностями г.Иркутска на букву А. Пробудить интерес к изучению родного края.
Задачи занятия:
Личностные результаты обучения:
-воспитание уважительного отношения к своей стране, любви к родному краю.
Предметные:
-расширение кругозора и культурного опыта учащихся;
-формирование умения составлять небольшой рассказ о родном крае.
Метапредметные:
1.коммуникативные:
-формирование и аргументация своего мнения, учёт разных мнений;
2.познавательные:
-структурирование знаний;
-осознанное и произвольное построение речевого высказывания;
3.регулятивные:
-контроль;
-коррекция;
-волевая саморегуляция в ситуации затруднения;
Планируемые результаты.
Учащиеся научатся:
-воспроизводить название города, страны;
-составлять небольшой рассказ о городе;
-называть достопримечательности города ( с опорой на фото);
-взаимодействовать с участниками диалога;
Методы обучения:
а) по характеру учебно-познавательной деятельности: системно-деятельностные, проблемно-поисковые.
б) по способу организации и осуществления познавательной деятельности: словесные, наглядные, практические.
в) по степени педагогического управления со стороны учителя: методы опосредованного управления учебно-познавательной деятельностью учащихся с помощью источников информации.
Необходимое оборудование:
Телефоны с возможностью считывания Q-кодов. фотографии с изображением достопримечательностей г.Иркутска
Раздаточный материал: рабочие листы, ручки, цветные карандаши
Конспект занятия составлен с помощью рабочей тетради «Азбука Иркутского первоклассника» в соавторстве В.В. Перегудова, И.И. Запорожченко и др. г.Иркутск -2011 г.
Ход занятия
Организационный момент: Ребята, у вас много друзей? Давайте, сегодня познакомимся с новым вашим другом, который уже спешит к вам в класс, а пока он добирается до нас, послушайте стихотворение Владимира Скифа и подумайте о ком оно?
Нерпа здесь давно живёт
И загадкою слывёт.
Как в Байкале оказалась?
Как в Сибири прописалась?
Может, в Арктике жила.
И откуда приплыла?
О ком, ребята, говорится в стихотворении?
И в самом деле, а всё ли вы знаете об этом уникальном животном?
Актуализация знаний.
А знаете ли вы, что … ?
Нерпёнок – это детёныш нерпы.
Байкальская нерпа, она же байкальский тюлень – единственное млекопитающее, которое живёт в озере Байкал.
Байкальская нерпа является эндемиком Байкала и нигде в мире больше не встречается.
Нерпёнок появляется у мамы-нерпы зимой: рождается на льду, в логове, среди нагромождений снега и льда.
Шубка у новорожденного белая-белая, поэтому называют малыша – белёк.
Встречайте маленького жителя самого чудесного озера Байкал которого зовут Нерпуша. Посмотрите на рабочий лист и подумайте о чём вам, хочет рассказать Нерпуша?
Действительно, Нерпуша вам хочет рассказать о букве А, но необычной букве А, это буква живет в нашем замечательном городе Иркутск.
Основная часть. Беседа
Ребята, назовите мне название птицы, которая начинается на букву А? Расскажи, что ты знаешь об этой птице? Ребята, а вы знаете, что Аист это не только птица? Посмотрите с помощью Q- кода энциклопедию «Академик и расскажите, что называют в нашем городе Аист? Правильно, в нашем городе есть телекомпания Аист. Рассмотрите эмблему Альтернативной Иркутской студии Телевидения? Кто из вас смотрел передачи телекомпании Аист? Это точно, передачи телекомпании Аист очень разнообразны, познавательны, информационно-развлекательны. Как вы думаете, почему создатели «Аиста» решили выбрать именно такое название? Хорошо, молодцы, предлагаю вам посчитать в каком году был построен Иркутский Аэропорт, если он праздновал свой юбилей 95 лет 2 июля 2020?
Правильно, в 1925 году был построен Аэропорт г.Иркутска. Посмотрите фотографию Аэропорта на рабочем листе как вы думаете, современный Аэропорт отличается от Аэропорта, который был в 1925? Верно, давайте с вами посмотрим с помощью Q-кода видеорепортаж «Знаешь ли ты?» о первом Аэропорте г.Иркутска. Ребята, а вы знаете, что в нашем городе тоже строят и конструируют самолеты? Молодцы, правда в нашем городе есть Авиазавод. Предлагаю с помощью Q-кода совершить видеоэкскурсию на Авиазаводе. Ребята, обратите внимание на очень красивый памятник «Самолёт Як-28» посвященный труженикам авиационного завода, в живописном сквере, с лавочками. Напротив него находится мемориал павшим в боях за нашу Родину в Великой Отечественной войне. Давайте с вами запишем строительство и конструирование каких самолётов занимается Авиационный завод? Правильно, молодцы. Ребята, а сейчас мы с вами с помощью Q-кода сделаем видеопрогулку по Иркутску и узнаем где еще в нашем городе живет буква А. Действительно буква А еще живет в Аптеке Писаревского. Ребята знаете ли вы, люди каких профессий работают в аптеке? Понравилась ли вам здание в котором находится Аптека Писаревского? Тогда нарисуйте в рабочем листе Аптеку Писаревского.
Подведение итогов: ( На доске изображена буква А) Ребета, давайте с вами составим кластер буквы А, которая живет в городе Иркутске. Найдите на фотографиях достопримечательности с которыми нас познакомила Нерпуша и прикрепем их возле буквы А.
Рефликсия:
Ребята с помощью кубика Блума, прошу вас закончить предложения, которое вам выпадет.
Сегодня я узнал что….
Меня удивило….
Я научился….
Мне понравилось….
Было интересно….