Конспект открытого занятия по изобразительному искусству с использованием приемов правополушарного рисования.

0
1
Материал опубликован 2 August

Конспект открытого занятия по изобразительному искусству с                  использованием приемов правополушарного рисования




                                                                               Салатина Ольга Аркадьевна

                                                                                       МОУ ДО ЦДТ «Юность»



Тема занятия:

Правополушарное рисование — раскрытие творческих                          способностей детей.


Цель занятия: развитие креативности, образного мышления и художественных навыков учащихся посредством техники правополушарного рисования.


Планируемые образовательные результаты:

Предметные:

1. освоить основы техники правополушарного рисования;

2. развить умение видеть пропорции и формы предметов;

3. почувствовать гармонию цвета и композиции.

Метапредметные:

1. научиться нестандартно мыслить;

2. развивать наблюдательность и внимание к деталям.

Личностные:

        1. воспитывать интерес к творческому самовыражению;

        2. чувство прекрасного и уверенности в себе.


Материалы и оборудование:

Простые карандаши разной твердости (HB, B, H)

Листы бумаги формата А4 или больше

Краски акварельные или гуашевые

Кисточки разных размеров

Палитра

Баночка с водой

Образцы рисунков, выполненные методом правополушарного рисования

Проектор и экран (при наличии)


Ход занятия :

         I. Организационный этап (2–3 минуты): играет фоновая              музыка.

Приветствие учеников, создание рабочей атмосферы, объявление темы урока и цели занятия.


         II. Мотивация и постановка целей (7 минут):

Рассказ учителя о правополушарной технике рисования («Рисуем глазами», техника перевёрнутого рисунка).

Просмотр примеров работ художников, выполненных в этой технике.

Объявление преимуществ метода: свобода творчества, снятие страха перед ошибкой, улучшение восприятия пространства и пропорций.


        III. Практическая работа (25 минут):

Этап 1.

Разминка:

Упражнения на расслабление глаз, рук и плечей («рисование воздухом»).

Задания на быстрый рисунок: ученики закрывают глаза и пытаются нарисовать круги, линии, спирали, используя левую руку.


Этап 2.

Работа над заданием:

Учитель предлагает учащимся выбрать один из предложенных объектов для рисования (например, вазу с цветами). Объясняет правила техники правополушарного рисования:

Рисовать объект, перевернув лист вверх ногами.

Работать медленно, сосредоточившись на линиях и формах, стараясь уловить общее впечатление, а не детали.

Не исправлять мелкие ошибки сразу же, позволить рисунку развиваться свободно. Ученики приступают к выполнению задания, учитель помогает индивидуально каждому ученику, поддерживает их уверенность и инициативу.


Этап 3.

Завершение работы:

Коррекция деталей (если потребуется), подчеркивание важных линий и форм.

Закрашивание цветовыми пятнами (для желающих поработать красками).


       IV. Подведение итогов (8 минут):

Выставка детских работ на стенде.

Самостоятельная оценка учениками своего труда: обсуждение ощущений во время процесса, радости от результата.

Рефлексия: ученики делятся впечатлениями и ощущениями от необычного способа рисования.


         V. Домашнее задание (2 минуты):

Нарисовать дома какой-либо предмет методом правополушарного рисования самостоятельно, применяя приобретённые знания и умения.


Оценочные материалы:

Лист самооценки (учащиеся оценивают свою работу, отмечают достижения и трудности).

Памятка по основам правополушарного рисования для дальнейшего самостоятельного развития.

Список литературы и ресурсов:

Левинсон Н., Дэннер Б. «Правое полушарие художника».

Сергеев И.С. «Педагогика искусства: теория и практика художественно-творческого воспитания школьников».

Методические рекомендации по организации уроков правополушарного рисования (Министерство образования РФ).

Этот урок по правополушарному рисованию позволит детям раскрыть новые грани своей творческой индивидуальности, снять психологический барьер перед процессом рисования и вдохновит на дальнейшее развитие художественных навыков.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Как украсили бы публикацию примеры работ, выполненных ребятами!

0
3 August

Похожие публикации