Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему «Маленькие грамотеи»

1
0
Материал опубликован 24 October 2021

МБДОУ «Детский сад №16»





Конспект открытого занятия по развитию речи (подготовка к обучению грамоте)
в подготовительной группе № 5 «Непоседы»

«Маленькие грамотеи»







Соколова Ксения Андреевна, воспитатель





Рязань, 2021 г.



Задачи:

Образовательные:

- закреплять знания детей о гласных и согласных звуках;

- продолжать учить различать гласные, твердые и мягкие согласные;

- закреплять умения детей определять наличие заданного звука в слове;

- продолжать учить определять количество слогов в слове.


Развивающие:

- развивать умение излагать свои мысли понятно для окружающих.

- развивать зрительное восприятие, фонематический слух.


Воспитательные:

- воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, готовность выручить в сложной ситуации.



Оборудование: картинки с изображением различных предметов, бархатная бумага, нитки разной длинны; звуковая линейка;

карточки: зеленого, красного, синего цвета для звукового анализа; мяч, фишки (красного, зеленого, синего цвета).











Структурные части

Деятельность воспитателя

Примечание


Вводная часть

- Ребята, сегодня утром придя в детский сад, я обнаружила письмо. А нам нем надпись Подготовительной к школе группе № 5 «Непоседы»

Прочитаем?

«Здравствуйте ребята, я Фея Весна. У меня случилась беда, злой волшебник Тиан, украл мою волшебную палочку, и чтобы ее вернуть нужно решить какие- то не понятные мне задания, до меня дошли сведения, что вы очень любознательные и добрые ребята и очень любите заниматься. Только вы, сможете помочь мне справится с этой задачей и вернуть волшебную палочку.

Ваша фея Весна!»

Ребята, дело предстоит нам не простое, за каждое выполненное задание мы будем получать подсказки!

Поможем фее?



Перед занятием, проветриваю групповую комнату






Весь материал и оборудование подготовлено заранее


Основная часть















































Физкультминутка

- Посмотрите на меня, повторим с вами правило речи:

Каждый день всегда, везде

На занятиях, в игре

Верно, чётко говорим

Никуда мы не спешим!

Сейчас на стульчики сядут те дети, имя которых начинается на гласный звук, на твердый согласный, на мягкий согласный.

- Давайте вспомним, какими фишками обозначаются звуки?

Молодцы, все верно!

Первое задание называется «Едем, летим, плывем»

и если мы справимся с ним, то получим первую подсказку где искать волшебную палочку.

Рассматриваю с детьми шесть картинок, изображающих: вертолет, самолет, автобус, троллейбус, теплоход, трамвай.

Задает вопросы детям:

- Назовите все предметы одним словом?

- Скажите, сколько слогов в слове вертолет, самолет …?

- Какой звук встречается во всех этих словах?

- В каких словах звук т встречается в начале?

- В каких – в середине?

- В каких – в конце?

- Скажите, что летает? (самолет, вертолет)

Что едет? (троллейбус, теплоход, трамвай)

Что плывет?

Молодцы!

Вот наша первая подсказка, и здесь буквы (К, О, Ч).

Второе задание волшебника называется «Мягкий, твердый»

Ребята, скажите что может быть мягким и твердым?

Верно, звуки!

Я буду показывать вам картинки и называть то, что там изображено, если первый звук в слове твердый, будете показывать синюю фишку, если мягкий – зеленую.

Например: слово «кит», первый звук твердый, значит поднимаю синюю фишку, всем понятно?

Слушаем внимательно!

Показываю картинки (кит, река, рот, щука, торт, горох, летчик, мед, белка, самолет)

Молодцы, все были внимательными и за это мы получаем вторую подсказку!

Здесь опять буквы (Р, Б, К)

Ребята, нам пора немного отдохнуть.

Игра « Назови слово со звуком Т»

Я буду бросать каждому бросать мяч и а вы будете говорить слово, в котором есть звук т и бросать мяч обратно.

Бросать мяч нужно точно в руки.

Кто запомнил какие слова говорили дети?

Молодцы ребятки, мы с вами отдохнули пора заниматься дальше!

Садитесь за столы, спина прямая!

Нас ждет еще одно задание, называется «Выложи звук»

Перед вами лежит бархатная бумага и нитки разной длинны.

Вам нужно выложить на бумаге, первый звук, который слышится в имени злого волшебника.

Молодцы, все запомнили, как его зовут!

Вот наша 3 подсказка, буквы (О)

Вот еще одно задание, которое предлагает выполнить волшебник

Все готовы?

Тогда слушайте очень внимательно!


На обед сыночку Ване

Мама варит суп в…

(не в стакане, а в кастрюле)


Подобрать себе я смог

пару варежек для…

(не для ног, а для рук)


День рожденья на носу — испекли мы…

(не колбасу, а торт)


Вышел зайчик погулять,

лап у зайца ровно…

(не пять, а четыре)



На уроках будешь спать — за ответ получишь…

(не пять, а два)

Все задания мы выполнили правильно, и получаем последнюю подсказку, здесь буквы (О, А)

Я думаю, что из этих букв мы должны составить слово и тогда мы точно сможем найти волшебную палочку.

(К, О, Ч, Р, Б, К, О, О, А)

Правильно ребята, слово получилось «коробочка»















Обращаю внимание детей на доску где висят картинки с изображением транспорта






Все предложенные задания подбирались с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей данной группы














Стараюсь спрашивать как можно больше детей, для высокой речевой активности на занятии, но при этом учитываю их индивидуальные особенности.




Слежу за тем чтобы дети отвечали только по поднятой руке













Слежу за тем, чтобы дети сидели ровно и красиво, не перебивали друг друга




Проговариваю загадки громко, чтобы всем было слышно.


Слежу за осанкой детей






Заключительная часть

Ребята, у нас в группе много разных коробочек, давайте поищем, где же она может быть.

Ой, а такую коробочку я вижу первый раз, а вы?

Вот она волшебная палочка, мы справились со всеми заданиями злого волшебника и помогли фее найти волшебную палочку! Сразу после занятия мы отправим ее фее Весна.

Ребята, скажите, что вы делали на занятии?

И кому мы сегодня помогли?

Что вам понравилось больше всего?

Сегодня все были молодцы, все задания выполняли правильно.

Теперь, скажем «до свидания» нашим гостям, и пожелаем им хорошего дня!




Подведение итогов с помощью вопросов



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.