Скрыть поздравление
Посмотреть все поздравления
Селиванова Галина Геннадьевна
Уважаемые коллеги, с Днем Учителя! Желаю интересных уроков,новых открытий и достижений! Будьте здоровы и успешны!
+5
баллов
всем!
12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Антонова Анна Валентиновна1699
Учитель-логопед высшей квалификационной категории.
Россия, Нижегородская обл., Павлово
Материал размещён в группе «Коррекционная педагогика»
4

Конспект открытого занятия учителя-дефектолога Детского дома для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ, оставшихся без попечения родителей.

Конспект открытого занятия учителя-дефектолога Детского дома для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ, оставшихся без попечения родителей.


Тема: «Создание специальных условий для развития компенсаторных возможностей в подготовке к обучению грамоте  детей с ОВЗ».

Лексическая тема: «В гостях у Колобка».

Цель: показать приёмы предупреждения аграмматической, оптической, фонематической и оптико-пространственной дисграфии.

Оборудование: деревянное расписное «окно», колобок из папье-маше, мячи, таблицы, фланелеграф, элементы букв, картинки животных, магнитная доска с фигурками, магнитофон.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Дети под музыку входят в зал. (Звучит песня «Спор Маши и Вити о сказках», открывается окно, на котором сидит Колобок).

- Ребята, давайте отправимся в сказку.

- В какую сказку мы попали?

 Правильно, в русскую народную сказку «Колобок».

Колобку нужно помочь выполнить задания, которые будут задавать ему звери. Только так он останется цел.

  1. Основная часть занятия.

Первым Колобку встретился Заяц. Он просит воспроизвести слоги с той же интонацией:

ПА-ПУ-ПИ (ЖАЛОБНО),

ЛА-КА-ША (ВЕСЕЛО),

ТА-ТО-ТУ (ГРУСТНО).

А теперь соблюдаем ударение:

татаТА                                   татаТУ

таТУта                                   ТАпата

 Молодцы! Ушёл Колобок от Зайца, но встретил Волка. А он предложил таблицы с заданием: «Если цифра – хлопните в ладоши, если буква – назовите».

«Какая буква повторялась? Сколько раз?»

И от Волка Колобок ушёл, встретив на своём пути Медведя.

Косолапый подготовил следующие задания:

«Дополни предложения»:

Лида читает …

Птичка прилетела …

Кот мяукал …

Дети помогали …

«Закончи предложения»:

Мы ведь не знаем, где …

Если посмотреть в окно, то…

Я хочу, чтобы …

«Кто это? Что это? Отвечай быстро!» (С мячом).

Красное, спелое, сладкое - …

Ветвистая, зелёная, колючая - …

Жёлтые, красные, осенние - …


Ходит, жуёт, мычит - …

Летает, клюёт, каркает - …

Царапает, мяукает, лакает - …


Удалось уйти Колобку и от Медведя. И, наконец, попался он Лисе. А у неё самые «хитрые» задания:

  1. Каких элементов букв не хватает?
  2. Выложи из геометрических фигур букву и назови её.
  3. «Расшифруй» букву, убрав лишние элементы.


Ушёл Колобок и от Лисы.

Проводится гимнастическая сказка

«Колобок»:

Жили-были дед и баба на поляне у реки.

И любили очень-очень на сметане колобки.

Хоть у бабки мало силы, бабка тесто замесила.

Ну а бабушкина внучка Колобок катала в ручках.

Вышел ровный, вышел гладкий, не солёный и не сладкий.

Очень круглый, очень вкусный даже есть его мне грустно.

Мышка серая бежала, Колобочек увидала:

«Ах, как пахнет Колобочек! Дайте Мышке хоть кусочек.

С Колобком забот не мало: скачет глупый где попало.

Может в лес он укатиться, может съесть его Лисица.

Лучше взять мне Колобочек и запрятать под замочек.

И тогда из-под замочка не украсть ей Колобочка!»


3.Итоги занятия. Подводятся итоги занятия: учитель-дефектолог спрашивает впечатления детей, отмечает их успехи, награждает леденцом на палочке «Колобок».

image-20200620195203-1.jpeg

Опубликовано в группе «Коррекционная педагогика»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.