План-конспект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной к школе группе «Родина моя — Россия»

2
0
Материал опубликован 1 April 2020 в группе

План-конспект по нравственно-патриотическому воспитанию «Родина моя - Россия» в подготовительной к школе группе.

Возрастная группа: дети 6-7 лет

Цель: развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине.

Программное содержание (задачи):

обобщить знания и представления дошкольников о России, как о государстве, в котором они живут;

формировать патриотические чувства;

закрепить знания о столице нашей Родины - Москве;

активизировать словарь детей: страна, богатая, большая, необъятная, щедрая, могучая, великая, непобедимая, родная, любимая, герб, флаг, триколор, столица.

Интеграция ОО:

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

социально-коммуникативное развитие.

Виды д/д:

познавательная деятельность;

художественно-эстетическая деятельность.

Используемые технологии: игровая технология, здоровьесберегающая технология, информационно-коммуникативная технология.

Материалы и оборудование: карта России, государственные символы флаг, герб; наглядно-дидактические пособия, ребусы, модель описания, телевизор.

Подготовительная работа: беседы о Российской символике, государственных праздниках; чтение и разучивание стихотворений о Родине; чтение пословиц и поговорок о Родине; рассматривание фотографий и иллюстраций, картинки с изображением лесов, полей, рек, гор, морей нашей Родины.

Вводная часть.

Педагог предлагает детям разминку, начинают её с приветствия. Замысел в том, чтобы поприветствовать друг друга, пожелать друг другу хорошего дня. Для создания благоприятной атмосферы используют стихотворение «Про дружбу» Юрия Энтина: «Дружит с солнцем ветерок, а роса – с травою.
Дружит с бабочкой цветок, дружим мы с тобою. Всё с друзьями пополам
поделить мы рады! Только ссориться друзьям никогда не надо!»

Воспитатель: «Что такое дружба?» Ответы детей (когда не сорятся, умеют договариваться). «Мы с вами друзья. У нас очень много общего. Что у нас общее?» Ответы детей (ходим в один детский сад, общие игрушки, небо, солнце, земля, воздух).

Основная часть.

Воспитатель приглашает детей отправиться в путешествие. Для того чтоб дети поняли куда, предлагает разгадать ребус.

Д/и «Ребус» (индивидуальная форма работа)

t1585740019aa.jpg

Каждому ребёнку предоставляется карточка с ребусом и карандаш.

Дети разгадывают ребус, называют слово (Россия).

Воспитатель организовывает дидактическую игру «Красивые слова» (групповая форма работы по цепочке). Дети по очереди называют слово признак, описывая Россию, выкладывают лучики, получается модель солнца.

Воспитатель приглашает детей к карте России. Предлагает рассмотреть её: «В России много рек, лесов, гор. Все они обозначены на карте. Каким цветом?» Ответы детей.

Физминутка.

В нашей стране горы-высокие (Встать на носочки, тянутся руками вверх)

Реки глубокие (Наклониться вниз, руками достать пола)

Степи широкие (Расставить широко руки)

Леса большие, (Показать руками обхват)

А мы - ребята вот такие (Большим пальцем знак хорошо)

Воспитатель: «Посмотрите, ребята, на выложенные статуэтки перед вами. Это малая часть того, чем гордится и славится Россия. Предлагаю вам разбиться на пары, подумать, договориться кто будет отвечать, а кто ставить статуэтку и ответить на мой вопрос».

Д/и «Гордость России» (работа в парах).

Ответы детей («Россия славится хоккейной командой» - ставит статуэтку на карту. «Россия гордится космонавтикой» - ставит статуэтку. «Россия славится шахматистами» - ставит статуэтку. «Россия производит автомобили. Этим славен наш город Тольятти» - ставят статуэтку и т.д).

Воспитатель: «Как и у всех стран у России есть свой флаг. Его называют триколор. Почему, как вы думаете?» Ответы детей. Воспитатель: «Верно, потому что он состоит из трёх цветов (белый, синий, красный). Каждый цвет имеет своё значение. Белый цвет – символ мира, чистоты, правды. Синий цвет символизирует веру и верность. Красный цвет – энергию, силу, огонь, отвагу». Ещё у России есть герб. На щите красного цвета изображён двуглавый золотой орёл. Это символ государства. Герб символизирует красоту и справедливость, победу добра над злом».

Д/и «Собери символ» (подгрупповая работа).

Дети делятся на подгруппы (выбирая перевёрнутую карточку с изображением, объединяются в подгруппы и собирают флаг и герб России).

Физминутка.

В нашей стране горы-высокие (Встать на носочки, тянутся руками вверх)

Реки глубокие (Наклониться вниз, руками достать пола)

Степи широкие (Расставить широко руки)

Леса большие, (Показать руками обхват)

А мы - ребята вот такие (Большим пальцем знак хорошо)



Воспитатель: «В России отмечают государственные праздники. Какие праздники вы знаете?» Ответы детей (23 февраля, 8 марта, Новый год, День России, День народа и единства, День Победы).

Показ видио-записи о празднике «День Победы».

Воспитатель: «На фронт во время войны ушли не только взрослые, но и дети нередко убегали из дома, чтобы воевать с фашистами, защищать нашу Родину. В торжественную память о погибших создали Вечный Огонь. В нашем городе он находится в Парке Победы. Я предлагаю вам создать музей памяти. Поместить в него книги о войне, альбом с фотографиями родственников, которые воевали и сделать Вечный Огонь. У нас есть пьедестал для Вечного Огня, осталось сделать звезду и пламя. А таки же возложить бумажные цветы к огню, как символ благодарности погибшим».

Заключительная часть. Воспитатель раздаёт детям схемы, бумагу, клей, ножницы для изготовления звезды, огня, гвоздик.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.

Похожие публикации