12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Никитина Кристина Владимировна214
Работаю в логопедическом пункте при МАОУ СОШ № 67. Провожу занятия с детьми дошкольного и младшего школьного возраста.
Россия, Тюменская обл., Тюмень













Приёмы логопедического массажа в домашних условиях

(консультация для родителей детей имеющих тяжёлые нарушения речи)


Проблема развития речи у детей с тяжёлыми нарушениями волнует очень многих родителей. Дело в том, что у детей имеющих сложные дефекты наблюдаются разнообразные нарушения речи, которые в комплексе затрудняют процесс успешного усвоения программы в школе. К этим нарушениям относится неправильное звукопроизношение, частой причиной которого является несформированность органов артикуляционного аппарата.

Для выработки полноценных движений органов артикуляции родителям рекомендуется применять специальные упражнения, но в случае, если в течение 1 – 2 месяцев у ребёнка не наблюдается положительный результат, следует обратиться к логопеду. Специалист углубленно обследует ребёнка и определит возможные причины отсутствия полноценных движений языка.

У детей с тяжёлыми нарушениями речи часто наблюдается повышенный, либо пониженный тонус мышц языка. В этих случаях обязательно показан логопедический массаж. После того, как специалист определит состояние мышц речевого аппарата, по его рекомендациям, некоторые приёмы массажа могут проводить родители в домашних условиях.

Предложенная сказка – это интересная, форма проведения массажа в домашних условиях. Она рассчитана для детей с дизартрией, ринолалией, моторной алалией и заиканием с повышенным тонусом языка.

Проводить сказку рекомендуется 1 – 2 раза вдень в течение 10 – 14 дней. Выполнять действия необходимо с помощью ватной палочки, чистой ложки, медицинского шпателя, обвернутого бинтом или хорошо промытого пальца.

При проведении массажа ребёнок должен сидеть в удобной для него позе. Взрослый должен находиться напротив ребенка.

С детьми более старшего возраста для зрительного контроля за состоянием мышц языка можно использовать зеркало.

В процессе массажа по мере необходимости можно просить ребёнка избавиться от обильного слюноотделения.

Следуя рекомендациям логопеда и используя предложенную сказку, можно нормализовать мышечный тонус языка и сократить время по подготовке речевого аппарата к постановке отсутствующих звуков.

Заяц и его друзья


По большой дорожке (проведение прямых, параллельных линий вдоль поверхности языка) через маленькую полянку (проведение прямых, параллельных линий поперёк поверхности языка) шел Зайчик горох собирать (волнистые движения вдоль поверхности языка).

Собрал горох (точечно – вибрационные движения по всей поверхности языка), положил в корзиночку и понёс зайчатам. Вдруг посыпался горох из корзиночки (быстрые точечные движения по всей поверхности языка). Расстроился зайчик.

Прилетел Воробей, стал горох собирать, клевал – клевал (быстрые точечные движения по всей поверхности языка) – не смог собрать.

Пришел Медведь, рыл – рыл, все перерыл (проведение волнистых линий поперёк поверхности языка) – не собрал.

Пришла Лиса, все подмела, все собрала (поглаживаюшие движения по всей поверхности языка). Обрадовался зайчик, поблагодарил друзей и пошёл домой.

Дома Зайчата угостились горошком и решили написать письмо друзьям. Взяли бумагу, ручку и пишут: «Дорогие Воробей, Медведь и Лиса! Большое вам спасибо!» (проведение волнистых линий вдоль и поперёк всей поверхности языка). Письмо шло – шло (круговые движения по всей поверхности языка), наконец пришло (похлопывающее движение).

Друзья читают: «Дорогие Воробей, Медведь и Лиса! Большое вам спасибо!» (проведение волнистых линий вдоль и поперёк всей поверхности языка). От этого письма приятно и радостно им стало. Друзья захлопали в ладоши и стали танцевать (хаотичные, волнистые движения по всей поверхности языка). После шумного веселья Воробей, Медведь и Лиса разошлись по домам (поглаживаюшие движения по всей поверхности языка).



Иллюстрации к движениям



t1635317721ab.jpg

проведение прямых, параллельных линий вдоль поверхности языка









t1635317721ac.jpg

проведение прямых, параллельных линий поперёк поверхности языка



t1635317721ad.jpg

волнистые движения вдоль поверхности языка











t1635317721ae.jpg

точечно – вибрационные движения по всей поверхности языка



t1635317721af.jpg

быстрые точечные движения по всей поверхности языка











t1635317721ag.jpg

проведение волнистых линий поперёк поверхности языка



t1635317721ah.jpg

поглаживаюшие движения по всей поверхности языка











t1635317721ad.jpg t1635317721ag.jpg

проведение волнистых линий вдоль и поперёк всей поверхности языка



t1635317721ai.jpg

круговые движения по всей поверхности языка











t1635317721aj.jpg

хаотичные, волнистые движения по всей поверхности языка

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.