Конспект по ФЭМП в старшей логопедической группе. Тема: «Число 10»

1
0
Материал опубликован 22 March 2022

Конспект по ФЭМП в старшей логопедической группе.

Тема: "Число 10".

Цель: развивать и активизировать у детей умственную деятельность, применяя знания при выполнении заданий.

Задачи:

Обучающие:

1. Познакомить с записью числа 10.

2. Закрепление навыка количественного счета в пределах 10 и соотнесение количества предметов с цифрой.

3. Формирование умения измерять объем жидкости с помощью условной мерки.

4. Совершенствование навыков ориентировки в пространстве.

5. Закрепление знаний о составе числа 5.

6. Закрепление умения последовательно называть дни недели и времена года.

Коррекционно - развивающие задачи:

1. Развитие мыслительной и речевой деятельности, зрительно - пространственного восприятия и зрительно - моторных координаций.

2. Развитие речевого слуха, творческого воображения и тонкой моторики.

3. Развивать умение оценивать себя.

4. Развивать у детей умение отвечать поднимая руку и полным предложением.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к математическим знаниям.

2. Воспитание самостоятельности, активности, произвольности.

3. Воспитание навыков сотрудничества.

Предварительная работа:

Беседа об аквариумных рыбах, о днях недели, временах года. дидактические игры: лото "Рыбы".

Словарная работа: аквариумные рыбы, золотая рыбка, скалярия, меченосец, петушок, гурами, окунь, ерш, карась, налим, щука, лещ.

Оборудование и материалы:

Пластмассовые игрушки-рыбки ,магнитная доска, карточки с цифрами от 1 до 9 и 0, два небольших аквариума (разные по объему), бумажные полотенца, маленькое ведерко и большое ведро с водой, изображение аквариума, плоскостные изображения рыбок, рабочие тетради по числу детей, цветные карандаши, наклейки-рыбки для поощрения детей.

Ход НОД

1 Организационный момент:

Дети с воспитателем становятся в круг и произносят слова:

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

2 Мотивация:

Сегодня мы продолжим говорить о рыбах, которые живут в аквариуме, реке, озере, пруду. Будем считать и играть в новые игры. За каждый правильный ответ вы будете получать рыбку-наклейку. Но сначала нужно провести разминку.

3 Разминка:

Игрушечная рыбка передается ребенку, который отвечает на вопрос.

- Назовите, какие вы знаете времена года?

- Какое сейчас время года?

- Какой сейчас идет месяц?

- Сколько весенних месяцев?

- Какой сегодня день недели?

- Сколько дней в неделе?

- Назовите выходные дни.

4 Игровое упражнение "Рыбки в ряд":

Раздается стук в дверь. входит воспитатель из младшей группы.

- Наши малыши хотят подарить вам рыбок для аквариума.

Передает детям ведерко с игрушечными рыбками.

- Посмотрите, сколько рыбок! Давайте рассмотрим их, сосчитаем и обозначим цифрой.

Воспитатель предлагает ребенку достать рыбку из ведерка.

- Сколько рыбок ты достал? (Одну)

- Найди такую же цифру и положи рядом с цифрой.

(Остальные дети выполняют задание на местах).

Каждый раз воспитатель просит разных детей добавить одну рыбку, уточняет, сколько рыбок стало и какой цифрой их можно обозначить. и так до 9.

- Дети, какой цифры не хватает? (Ноль)

О выставляется перед цифрой 1.

Когда к 9 рыбкам добавляется еще одна, воспитатель объясняет:

- Сколько стало рыбок? (Десять)

- Как же мы обозначим число 10?

- Цифр всего 10, а обозначить ими можно очень много чисел. Число 10 обозначается двумя цифрами 1 и 0. О стоит после цифры 1 и вместе они обозначают число 10 или 1 десяток.

5 Физминутка "Рыбки":

Как в аквариуме нашем

Рыбки золотые пляшут.

Они весело резвятся

В чистой тепленькой воде,

То сожмутся, разожмутся,

То зароются в песке,

То помашут плавниками,

То закружатся кругами (движения по тексту).

6 Игра "Чистая вода".

- Отгадайте загадку:

Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой.

Ответ: Аквариум

- Нам нужно заселить рыбок в аквариум. Что нужно рыбкам? (Чистая вода).

- У меня два аквариума. Одинаковые ли эти аквариумы по размеру? Как вы думаете? (Дети высказывают свои предположения.)

- Как проверить? (Нужно посчитать сколько воды поместиться в первом и втором аквариумах.)

- Чем будем измерять воду? (Ведерком.)

- Да, мы будем использовать маленькое ведерко, как мерку.

- Будем наливать воду из большого ведра. Сначала нальем одно ведерко в первый аквариум, потом во второй аквариум. и так до тех пор, пока оба аквариума не будут полными.

Дети наливают воду в два аквариума и считают.

- Сколько ведерок вошло в первый аквариум?

- Сколько ведерок вошло во второй аквариум?

- Значит - первый аквариум больше второго, а второй аквариум меньше первого.

- В какой аквариум мы посадим больше рыбок? (В первый.)

7 Игра "Аквариум"

- Давайте поселим наших рыбок вот в такой аквариум. (Прикрепляется на магнитной доске иллюстрация аквариума.)

- Слушайте меня внимательно. Золотую рыбку помещаем в центр аквариума. (Вызванный ребенок выполняет задание.)

- Скалярию я предлагаю поместить в верхний правый угол.

- Меченосцев я предлагаю поместить в нижний левый угол.

- Петушки у нас будут в верхнем левом углу.

- А гурами будут у нас в нижнем правом углу.

- Молодцы! Вот сколько рыбок живет теперь у нас в аквариуме.

8 Игра "Живая неделя".

- Сейчас мы отдохнем. (Дети берут карточки с цифрами от 1 до 7. Включается танцевальная музыка. Дети танцуют. Как только музыкальное сопровождение прерывается, дети выстраиваются в ряд от 1 до 7, и каждый ребенок называет свой день недели. Цифры перемешиваются, и игра начинается с начала.)

9 Пальчиковая гимнастика:

Рыбы плавают в реке, в Черном море, озерке (волнообразные движения рук)

Окунь, ерш, карась, налим – все относятся к речным (загибать пальцы)

А еще есть щука, лещ. (ладонями имитируют пасть щуки; затем соединяем ладошки, показывая плоского леща)

В общем всех не перечесть. (машут правой рукой)

10 Работа в тетради. Упражнение "Дорисуй рыбку".

- В тетради у вас нарисовано несколько аквариумов. Сколько их? Сосчитайте. (Четыре.)

- Сколько рыбок в первом аквариуме? Сосчитайте. (В первом аквариуме четыре рыбки.)

- Сколько рыбок во втором аквариуме? Сосчитайте. (Во втором аквариуме три рыбки.)

- Сколько рыбок в третьем аквариуме? Сосчитайте - (В третьем аквариуме две рыбки.)

- Сколько рыбок в четвертом аквариуме? Сосчитайте. (В четвертом аквариуме одна рыбка.)

- Подумайте. сколько рыбок нужно нарисовать в каждом аквариуме, чтобы их стало ровно пять. Выполняйте задание.

(Дети выполняют задание.)

-Сколько рыбок вы нарисовали в первом аквариуме? (Одну)

- Почему? (Потому что там уже было четыре рыбки. 4 рыбки и 1 рыбка - всего 5 рыбок.)

- Сколько рыбок вы нарисовали во втором аквариуме? Почему? (Во втором аквариуме мы нарисовали 2 рыбки, потому что там уже было 3 рыбки. 3 да 2 рыбки - всего 5 рыбок.)

- Сколько рыбок вы нарисовали в третьем аквариуме? Почему? (В третьем аквариуме мы нарисовали 3 рыбки, потому что там уже было 2 рыбки. 2 рыбки и 3 рыбки - всего 5 рыбок.)

- Сколько рыбок вы нарисовали в четвертом аквариуме? Почему? (В четвертом аквариуме мы нарисовали 4 рыбки. потому что там уже была 1 рыбка. 1 рыбка и 4 рыбки - всего 5 рыбок.)

- Теперь нарисуйте в аквариуме водоросли, камешки, раскрасьте рыбок, воду, камешки.

11 Итог.

- Что нового вы узнали сегодня?

- С каким числом познакомились?

- Какие задания вам понравились?

- Какие задания вызывали затруднения?

- Посчитайте сколько наклеек- рыбок вы получили.







в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.