НОД по экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Улыбка» на тему «Из чего мука и её свойства»

8
4
Материал опубликован 4 October 2020 в группе

Цель: Познакомить детей с видами злаковых культур.

Задачи:

Формировать представления из чего пекут разные виды хлеба.

Формировать представления о свойствах муки экспериментальным путём.

Уточнять и расширять, активизировать словарь детей по теме.

Учить отвечать на вопросы полным ответом.

Стимулировать мыслительную и речевую активность.


Материалы: игрушка Крошки Енотика, презентация «Из какой муки какой хлеб» https://www.canva.com/design/DAEJoH30vok/K-OPk_Q-vkeNJatXuCfW9A/view?utm_content=DAEJoH30vok&utm_campaign=designshare&utm_medium=link&utm_source=publishsharelink,

коллекция зёрен зерновых культур, картинки разновидностей мельниц, мука, стаканы, тарелки, ложки.

Ход  деятельности:

1. Введение в ситуацию.

Воспитатель:

- Ребята, наш Крошка Енот сегодня загрустил. Давайте его спросим, что у него случилось. Крошка сегодня не позавтракал, потому что у него закончился хлеб и он не знает где его взять.

- А вы, дети знаете откуда берётся хлеб? (ответы детей)

-  Из чего его пекут? Откуда берут муку? (ответы детей)

2. Основная часть.

Давайте посмотрим вместе с Крошкой Енотом презентацию «Из какой муки какой хлеб получается».

Рассматривание коллекции зёрен зерновых культур.

Воспитатель:

- А как получают муку из зерна? (ответы детей) Воспитатель иллюстрирует ответы детей картинками мельниц (приложение).

Физкультминутка Зёрнышко

В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся (тянутся вверх)
И красавцем обернулся.

- А сейчас проходите в лабораторию за столы и приглашаем вместе с нами поработать и Енотика.

Опыт 1. Дети ложкой насыпают муку в тарелочку и рассматривают.

- Какого цвета мука? (ответы детей) .

Вывод: белая.

Опыт 2. Дети пробуют на вкус муку.

- Какого вкуса мука? Сладкая? Солёная? Горькая? ( ответы детей)

Вывод: безвкусная.

Опыт 3. Дети нюхают муку.

- Какой запах у муки? (ответы детей)

Вывод: у муки особенный приятный запах.

Опыт 4. Дети набирают ложечку муки и насыпают её в тарелку.

- Какая мука? (ответы детей)

Вывод: сыпучая или рассыпчатая.

Опыт 5.

- Ребята, а что можно сделать из муки? (ответы детей)

Дети добавляют  стакан с водой ложку муки.

- Что получилось? (ответы детей) А что ещё надо добавлять в тесто на блинчики? А на пирожки или хлеб? (ответы детей).

3. Итоги деятельности.

- Что нового вы сегодня узнали?

- Что вам понравилось больше всего?

- Ребята, а куда подевался наш Енотик?

Входит Енотик с угощением (младший воспитатель вместе с игрушкой вносит поднос с кондитерскими изделиями: печенье, пряники, сушки)

-Дети Енотик благодарит вас и приглашает попить с ним чаю.

Приложение.  Водяная мельница


Ветряная мельница


Электрическая мельница

https://granotech.ru/wp-content/uploads/2019/07/11-6.jpg

видео

https://www.canva.com/design/DAEJoH30vok/K-OPk_Q-vkeNJatXuCfW9A/view?utm_content=DAEJoH30vok&utm_campaign=designshare&utm_medium=link&utm_source=publishsharelink

Источники:

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-344161-1533185323.jpg

http://i-kiss.ru/rubrika/melnicy

https://granotech.ru/wp-content/uploads/2019/07/11-6.jpg

https://doshkolnik.net/fizkultminutki/fizminutka-pro-hleb.html


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Спасибо, Елена Васильевна, за пополнение методической копилки сайта отличным материалом!

4 October 2020

Благодарю, Елена Владимировна, за позитивный отзыв!

4 October 2020

Спасибо за интересную работу, Елена Васильевна!

4 October 2020

И Вам спасибо за внимание, Галина Владимировна!

5 October 2020

Похожие публикации