НОД по экспериментальной деятельности в старшей логопедической группе «Улыбка» на тему «Из чего мука и её свойства»
Цель: Познакомить детей с видами злаковых культур.
Задачи:
Формировать представления из чего пекут разные виды хлеба.
Формировать представления о свойствах муки экспериментальным путём.
Уточнять и расширять, активизировать словарь детей по теме.
Учить отвечать на вопросы полным ответом.
Стимулировать мыслительную и речевую активность.
Материалы: игрушка Крошки Енотика, презентация «Из какой муки какой хлеб» https://www.canva.com/design/DAEJoH30vok/K-OPk_Q-vkeNJatXuCfW9A/view?utm_content=DAEJoH30vok&utm_campaign=designshare&utm_medium=link&utm_source=publishsharelink,
коллекция зёрен зерновых культур, картинки разновидностей мельниц, мука, стаканы, тарелки, ложки.
Ход деятельности:
1. Введение в ситуацию.
Воспитатель:
- Ребята, наш Крошка Енот сегодня загрустил. Давайте его спросим, что у него случилось. Крошка сегодня не позавтракал, потому что у него закончился хлеб и он не знает где его взять.
- А вы, дети знаете откуда берётся хлеб? (ответы детей)
- Из чего его пекут? Откуда берут муку? (ответы детей)
2. Основная часть.
Давайте посмотрим вместе с Крошкой Енотом презентацию «Из какой муки какой хлеб получается».
Рассматривание коллекции зёрен зерновых культур.
Воспитатель:
- А как получают муку из зерна? (ответы детей) Воспитатель иллюстрирует ответы детей картинками мельниц (приложение).
Физкультминутка Зёрнышко
В землю зёрнышко попало, (приседают)
Прорастать на солнце стало (руки над головой)
Дождик землю поливал,
И росточек подрастал (медленно встают)
К свету и теплу тянулся (тянутся вверх)
И красавцем обернулся.
- А сейчас проходите в лабораторию за столы и приглашаем вместе с нами поработать и Енотика.
Опыт 1. Дети ложкой насыпают муку в тарелочку и рассматривают.
- Какого цвета мука? (ответы детей) .
Вывод: белая.
Опыт 2. Дети пробуют на вкус муку.
- Какого вкуса мука? Сладкая? Солёная? Горькая? ( ответы детей)
Вывод: безвкусная.
Опыт 3. Дети нюхают муку.
- Какой запах у муки? (ответы детей)
Вывод: у муки особенный приятный запах.
Опыт 4. Дети набирают ложечку муки и насыпают её в тарелку.
- Какая мука? (ответы детей)
Вывод: сыпучая или рассыпчатая.
Опыт 5.
- Ребята, а что можно сделать из муки? (ответы детей)
Дети добавляют стакан с водой ложку муки.
- Что получилось? (ответы детей) А что ещё надо добавлять в тесто на блинчики? А на пирожки или хлеб? (ответы детей).
3. Итоги деятельности.
- Что нового вы сегодня узнали?
- Что вам понравилось больше всего?
- Ребята, а куда подевался наш Енотик?
Входит Енотик с угощением (младший воспитатель вместе с игрушкой вносит поднос с кондитерскими изделиями: печенье, пряники, сушки)
-Дети Енотик благодарит вас и приглашает попить с ним чаю.
Приложение. Водяная мельница
Ветряная мельница
Электрическая мельница
видео
Источники:
https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-344161-1533185323.jpg
http://i-kiss.ru/rubrika/melnicy
https://granotech.ru/wp-content/uploads/2019/07/11-6.jpg
https://doshkolnik.net/fizkultminutki/fizminutka-pro-hleb.html
Елена Владимировна
Свирида Елена Васильевна
Галина Владимировна
Свирида Елена Васильевна