Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по формированию лексико-грамматических категорий по теме: «Домашние животные»

1
0
Материал опубликован 5 September

Конспект подгруппового логопедического занятия в старшей группе по формированию лексико-грамматических категорий по теме: «Домашние животные»


Цели: 1. Уточнить знания по теме, расширять и активизировать словарь.

2. Закрепить образование множественного числа существительных.

3. Закрепить использование в речи творительного падежа существительных.

4. Закрепить умение составлять предложения по картинкам.

5. Развивать внимание, память, мышление.

Ход занятия

Организационный момент. Артикуляционная гимнастика.

Чистоговорка

А-а-а-шире ротик,детвора. У-у-у-губы хоботком тяну. О-о-о-я надел пальто.

Сядет то, кто назовёт по одному слову на звук О,А.У.

Логопед читает загадки ставит картинку на доску. 

Человеку верный друг,

Чутко слышу каждый звук.

У меня отличный нюх,        

Зоркий глаз и острый слух.

 (Собака)

Носик - круглым пятачком,

А задорный хвост - крючком.

Мама - хрюшка, папа - свин.

Он у них любимый сын.

(Поросенок)

Я скажу вам: "Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!"

(Коза)        

Раннее утро...

Уходят рога,

Тихо мыча,

В заливные луга:

Травы щипать

И неспешно пастись -

Вкусным, парным

Молоком запастись.

 (Корова)

Чемпионка в быстром беге,

Я порой вожу телеги.

Дядя конюх мне принес

Воду, сено и овес.

(Лошадь)

Я знаком давно тебе,

Говорю я: "Бе-бе-бе!"

У меня крутые рожки,

В башмачках-копытцах ножки.

(Барашек)

Беседа.

Логопед

Кто они все вместе?  Каких домашних животных вы еще знаете?  Почему этих животных называют домашними?  Какую пользу они приносят?  Какие части тела домашних животных вы можете назвать и показать?  Чем покрыто тело домашних животных?  (шерстью, у свиньи - щетиной)

Ребята, а давайте назовём детёнышей этих животных.

У кровы-телёнок, у собакы-щенок, у овечки-ягнёнок, у козы-козлёнок и т.д.

Назовите, как будет во множественном числе.

Домашние животные

На ферме много ...


Домашние животные

На ферме много...

корова

коров


конь


бык



свинья


баран



овца


кабан



коза


лошадь



козел



Игра с мячом (под счёт до 5 1 корова, 2 коровы и т.д.)

Физкультминутка.

Далеко-далеко на лугу пасутся ко... Кони по лугу скакали, кони травушку топтали.

Дети прыгают.

Далеко-далеко на лугу пасутся ко...  Козы по лугу гуляли, козы травушку щипали.

Ходьба с наклонами вперед.

Далеко-далеко на лугу пасутся ко...  Правильно, коровы... по лугу шагали, травушку жевали.

Ходьба по кругу. 

 Упражнение «Кто где живет?»

Логопед предлагает назвать, кто где живёт (Собака — конура (будка).) Собака живет в конуре (будке). И т.д.: сарай, хлев, коровник, овчарня, свинарник, конюшня, квартира (дом). 

Упражнение «Кого не  стало»

Логопед предлагает детям закрыть глаза и назвать ,кого не стало. Например - коровы.

Упражнение «Дома и на ферме». Рассматривание сюжетной картины.

 Кто ухаживает за домашними животными дома? (Хозяин, хозяйка.)  Кого много на ферме? (На ферме много коров, овец и т.д.)  Кто ухаживает за домашними животными на ферме? (За животными на ферме ухаживают животноводы: пастухи пасут коров, доярки доят коров, за конями и лошадьми ухаживают конюхи, за свиньями — свинарки, за овцами — овчары и т.д.) 

Упражнение «Кому какая еда?» Предложить детям подумать, кто кого и чем накормит. Рассматривают сюжетную картину. Затем составить предложения, например: («Корова ест сено. Хозяйка кормит корову сеном».)

Работа в тетради. Рассмотреть картинку, раскрасить животных.

Итог занятия.

Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации