Конспект подгрупповой логопедической НОД по автоматизации звука Р на материале слогов, слов и предложений для детей старшего дошкольного возраста
МБДОУ «Детский сад № 81 «Островок» г.Смоленска
Конспект подгрупповой логопедической НОД по автоматизации звука Р на материале слогов, слов и предложений
для детей старшего дошкольного возраста.
Подготовлено:
учителем-логопедом, Шуршаковой Е.Ю.
Смоленск
2017 г.
Конспект логопедической НОД по автоматизации звука Р на материале слогов,
слов и предложений.
Цель: Закрепить чёткое и правильное произношение звука [Р] в слогах, словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Упражнять в правильном произнесении звука [Р] в слогах, словах и предложениях.
Закрепить умение находить звук [Р]” в словах.
Упражнять в составлении простых распространенных предложений.
Упражнять в дифференциация звуков р-л, р-в (в зависимости от специфики замены у конкретного ребенка)
Коррекционно-развивающие:
Развитие артикуляционной и мелкой моторики.
Развитие силы голоса.
Развитие фонематического восприятия и фонематического слуха.
Закреплять понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».
Развивать внимание, память, мышление.
Координировать речь с движениями.
Коррекционно-воспитательные:
Развивать навыки сотрудничества друг с другом и со взрослым.
Воспитывать у детей культуру речи: не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать друг друга.
Оборудование: письма от «Секретных героев-Растишки», предметные картинки к загадкам, предметные картинки к игре «Робот ищет слова со звуком Р», картинка «Робот», сюжетные картинки к игре «Составь предложение», “Звуковая цепочка” , мяч, «Волшебная палочка»-указка.
Время реализации занятия 25-30 мин.
Предварительная работа: постановка и автоматизация звука Р на материале слогов, слов и предложений.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Перед вашим приходом ко мне в гости приходили герои мультика и оставили в этой комнате для вас какой-то сюрприз и письма с инструкциями, как этот сюрприз обнаружить. Вы готовы открыть все письма с инструкциями и отыскать сюрприз?
- Да!!
- Тогда посмотрите на первое письмо!
II. Основная часть
1. «Артикуляционная разминка», совмещенная с разминкой моторики рук.
-Ребята, на первом конверте нарисован ротик, а это значит, что нам необходимо размять наши щечки, губки, язычок и ручки, чтобы открыть конверт!
(Выполнение артикуляционных упражнений, сочетающихся с упражнениями для мелкой моторики рук и элементами самомассажа )
- Выполнили! Открывайте конверт! (В конверте следующий конверт с изображением знаков вопроса).
2. «Загадки»
– Ребята, чтобы открыть конверт, нам необходимо справиться с загадками наших героев.
«Ночью сильно нас кусает
И звенит, когда летает» (Комар)
«В продукте этом много дыр,
Молочный, очень вкусный…» (Сыр)
«Разноцветный, надувной,
Выбирай себе любой» (Шар воздушный)
- Ребята, какой звук есть во всех эти словах?
- РРРРР
- Звук Р будет помогать нам выполнять задания и открывать конверты. Вы справились с загадками, открывайте конверт (На следующем конверте картинка Волшебная палочка»).
4. «Волшебные слова»
- Ребята, у меня в руках волшебная палочка. Я буду произносить волшебные заклинания! Слушайте внимательно! Тот, кого я коснусь волшебной палочкой, должен повторить заклинания! Лишь повторив все заклинания, мы сможем открыть конверт!
«Заклинания»:
ТРА_ТРО_ТРУ
ТРЫ_ТРЫ_ТРА
ПРА_ПРУ_ПРО
АР_ОР_УР
ОР_ОР_ИР
КРО_КРО_КРА
Молодцы! Открывайте конверт!(На следующем конверте картинка – Ручки)
5. «Поймай звук Р»
- Ребята, сейчас нам нужно будет поймать звук Р! Как только вы услышите звук Р, хлопайте в ладоши!
«Звуковая дорожка»: М,П,М,Р,Л,Р,Ж,Н,Р,АП,АР,ОЛ,ОР,ШО,РО,ПА,ОР,ЛАК,РАК,ЛУК,РОГА,ЛАПА,РАБОТА,УМ,СУП,СЫР
- Молодцы! Открывайте конверт!(На следующем конверте картинка – Робот)
6. «Робот ищет слова со звуком Р»
- Ребята, мы должны помочь роботу, лишь тогда сможем открыть конверт. Робот ищет предметы, в названии которых есть звук Р. Определите, есть ли в названии вашей картинки звук Р и подскажите роботу, нужна ему эта картинка или нет.
Молодцы! Открывайте конверт.(На следующем конверте картинка – «Здоровающиеся люди»)
7. «Физ. минутка»
- Ребята, посмотрите на картинку, что делают люди, изображенные на ней?
- Здороваются!
- А что они говорят, при встрече?
- Здравствуйте.
- Давайте вспомним, какой стих мы знаем про слово «Здравствуй». Вставайте за своими стульчиками, повторяйте движения и слова.
«Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте, сапожки! Топ, топ, топ!
Здравствуйте, лягушки! Ква, ква, ква!
Здравствуйте, кукушки! Ку, ку, ку!
Здравствуй, звонкий каблучок! Цок, цок, цок!
И малышка светлячок! Ссссссс!
Здравствуй, теплый ветерок! Уууууууууу!
Поезд длинный у перрона! Чух, чух, чух!
Добрый день ручным часам! Тик, так, тик, так!
Добрым, теским голосам!
(Пение с изменением силы голоса гласного звука_а)
Молодцы! Открываем конверт.(На конверте изображение мячика).
8. «Исправь Екатерину Юрьевну»
- Ребята, в какую игру с мячиком мы с вами играем чаще всего?
- Исправь Екатерину Юрьевну.
- Видимо, герои, спрятавшие сюрприз, хотят посмотреть, как играть в эту игру! Ловите мяч, слушайте внимательно и исправляйте слова, которые я произнесла неправильно.
Молодцы !Открывайте конверт.(На следующем конверте нарисованы картинки).
9. «Составь предложение».
- Ребята, чтобы открыть последний конверт и узнать, где же наш сюрприз, нам нужно составить предложения по картинкам.
Картинки:
Рыбак ловит рыбу.
Три мышки едят сыр.
Крот роет нору.
Мальчик моет руки.
Ракета отправляется на луну.
Дедушка косит траву.
Молодцы! Открывайте последний конверт(В конверте картинка-избушка).
- Ребята, видимо, герои спрятали для вас что-то в избушке! Посмотрим, что там спрятано! (Учитель-логопед достает корзинку с значками и раздает значки ребятам)
V. Итог занятия.
- Ребята, какой звук помогал нам открывать конверты? произносим ли мы этот звук в разных словах? Важно ли уметь его произносить? Вы большие молодцы! Отправляемся в группу!
Ефимова Алла Ивановна
Тихомирова Екатерина Витальевна
Шуршакова Екатерина Юрьевна