12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Шуршакова Екатерина Юрьевна48
3

Конспект подгрупповой логопедической НОД по автоматизации звука Р на материале слогов, слов и предложений для детей старшего дошкольного возраста.

МБДОУ «Детский сад № 81 «Островок» г.Смоленска

Конспект подгрупповой логопедической НОД по автоматизации звука Р на материале слогов, слов и предложений

для детей старшего дошкольного возраста.

Подготовлено:

учителем-логопедом, Шуршаковой Е.Ю.

Смоленск

2017 г.

Конспект логопедической НОД по автоматизации звука Р на материале слогов,

слов и предложений.

Цель: Закрепить чёткое и правильное произношение звука [Р] в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

Упражнять в правильном произнесении звука [Р] в слогах, словах и предложениях.

Закрепить умение находить звук [Р]” в словах.

Упражнять в составлении простых распространенных предложений.

Упражнять в дифференциация звуков р-л, р-в (в зависимости от специфики замены у конкретного ребенка)

Коррекционно-развивающие:

Развитие артикуляционной и мелкой моторики.

Развитие силы голоса.

Развитие фонематического восприятия и фонематического слуха.

Закреплять понятия «звук», «слог», «слово», «предложение».

Развивать внимание, память, мышление.

Координировать речь с движениями.

Коррекционно-воспитательные:

Развивать навыки сотрудничества друг с другом и со взрослым.

Воспитывать у детей культуру речи: не выкрикивать, не перебивать товарищей, слушать друг друга.

Оборудование: письма от «Секретных героев-Растишки», предметные картинки к загадкам, предметные картинки к игре «Робот ищет слова со звуком Р», картинка «Робот», сюжетные картинки к игре «Составь предложение», “Звуковая цепочка” , мяч, «Волшебная палочка»-указка.

Время реализации занятия 25-30 мин.

Предварительная работа: постановка и автоматизация звука Р на материале слогов, слов и предложений.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Перед вашим приходом ко мне в гости приходили герои мультика и оставили в этой комнате для вас какой-то сюрприз и письма с инструкциями, как этот сюрприз обнаружить. Вы готовы открыть все письма с инструкциями и отыскать сюрприз?

- Да!!

- Тогда посмотрите на первое письмо!

II. Основная часть

1. «Артикуляционная разминка», совмещенная с разминкой моторики рук.

-Ребята, на первом конверте нарисован ротик, а это значит, что нам необходимо размять наши щечки, губки, язычок и ручки, чтобы открыть конверт!

(Выполнение артикуляционных упражнений, сочетающихся с упражнениями для мелкой моторики рук и элементами самомассажа )

- Выполнили! Открывайте конверт! (В конверте следующий конверт с изображением знаков вопроса).

2. «Загадки»

– Ребята, чтобы открыть конверт, нам необходимо справиться с загадками наших героев.

«Ночью сильно нас кусает

И звенит, когда летает» (Комар)

«В продукте этом много дыр,

Молочный, очень вкусный…» (Сыр)

«Разноцветный, надувной,

Выбирай себе любой» (Шар воздушный)

- Ребята, какой звук есть во всех эти словах?

- РРРРР

- Звук Р будет помогать нам выполнять задания и открывать конверты. Вы справились с загадками, открывайте конверт (На следующем конверте картинка Волшебная палочка»).

4. «Волшебные слова»

- Ребята, у меня в руках волшебная палочка. Я буду произносить волшебные заклинания! Слушайте внимательно! Тот, кого я коснусь волшебной палочкой, должен повторить заклинания! Лишь повторив все заклинания, мы сможем открыть конверт!

«Заклинания»:

ТРА_ТРО_ТРУ

ТРЫ_ТРЫ_ТРА

ПРА_ПРУ_ПРО

АР_ОР_УР

ОР_ОР_ИР

КРО_КРО_КРА

Молодцы! Открывайте конверт!(На следующем конверте картинка – Ручки)

5. «Поймай звук Р»

- Ребята, сейчас нам нужно будет поймать звук Р! Как только вы услышите звук Р, хлопайте в ладоши!

«Звуковая дорожка»: М,П,М,Р,Л,Р,Ж,Н,Р,АП,АР,ОЛ,ОР,ШО,РО,ПА,ОР,ЛАК,РАК,ЛУК,РОГА,ЛАПА,РАБОТА,УМ,СУП,СЫР

- Молодцы! Открывайте конверт!(На следующем конверте картинка – Робот)

6. «Робот ищет слова со звуком Р»

- Ребята, мы должны помочь роботу, лишь тогда сможем открыть конверт. Робот ищет предметы, в названии которых есть звук Р. Определите, есть ли в названии вашей картинки звук Р и подскажите роботу, нужна ему эта картинка или нет.

Молодцы! Открывайте конверт.(На следующем конверте картинка – «Здоровающиеся люди»)

7. «Физ. минутка»

- Ребята, посмотрите на картинку, что делают люди, изображенные на ней?

- Здороваются!

- А что они говорят, при встрече?

- Здравствуйте.

- Давайте вспомним, какой стих мы знаем про слово «Здравствуй». Вставайте за своими стульчиками, повторяйте движения и слова.

«Здравствуйте, ладошки! Хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, сапожки! Топ, топ, топ!

Здравствуйте, лягушки! Ква, ква, ква!

Здравствуйте, кукушки! Ку, ку, ку!

Здравствуй, звонкий каблучок! Цок, цок, цок!

И малышка светлячок! Ссссссс!

Здравствуй, теплый ветерок! Уууууууууу!

Поезд длинный у перрона! Чух, чух, чух!

Добрый день ручным часам! Тик, так, тик, так!

Добрым, теским голосам!

(Пение с изменением силы голоса гласного звука_а)

Молодцы! Открываем конверт.(На конверте изображение мячика).

8. «Исправь Екатерину Юрьевну»

- Ребята, в какую игру с мячиком мы с вами играем чаще всего?

- Исправь Екатерину Юрьевну.

- Видимо, герои, спрятавшие сюрприз, хотят посмотреть, как играть в эту игру! Ловите мяч, слушайте внимательно и исправляйте слова, которые я произнесла неправильно.

Молодцы !Открывайте конверт.(На следующем конверте нарисованы картинки).

9. «Составь предложение».

- Ребята, чтобы открыть последний конверт и узнать, где же наш сюрприз, нам нужно составить предложения по картинкам.

Картинки:

Рыбак ловит рыбу.

Три мышки едят сыр.

Крот роет нору.

Мальчик моет руки.

Ракета отправляется на луну.

Дедушка косит траву.

Молодцы! Открывайте последний конверт(В конверте картинка-избушка).

- Ребята, видимо, герои спрятали для вас что-то в избушке! Посмотрим, что там спрятано! (Учитель-логопед достает корзинку с значками и раздает значки ребятам)

V. Итог занятия.

- Ребята, какой звук помогал нам открывать конверты? произносим ли мы этот звук в разных словах? Важно ли уметь его произносить? Вы большие молодцы! Отправляемся в группу!

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (3)

Ефимова Алла Ивановна, 22.06.17 в 12:48 1Ответить Пожаловаться
Спасибо за интересное занятие.
Тихомирова Екатерина Витальевна, 25.07.17 в 23:46 1Ответить Пожаловаться
Хороший конспект. Спасибо.
Шуршакова Екатерина Юрьевна, 24.08.17 в 13:42 0Ответить Пожаловаться
Пожалуйста! Рада, что эта информация интересна!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.