Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [р] «Поездка в Простоквашино»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка детский «Рябинушка»
Конспект подгруппового занятия.
Автоматизация звука [р].
На основе сюжета
«Поездка в Простоквашино»
Подготовила:Корниенко М.А
Учитель-логопед МБДОУ ЦРР «Рябинушка »
Подгрупповое занятие.
Тема: Автоматизация звука [р] в словах. На основе сюжета «Трое из Простоквашино»
Цель: Закрепить правильно произношение звука р в словах.
Задачи: 1. Уточнить правильное артикуляцию звука р.
2.Развивать звуковой анализ и синтез слов.
3.Отрабатывать лексико – грамматические конструкции (родительный падеж имен существительных в ед. и мн. числе)
4.Развивать зрительное внимание и память.
5.Развивать навык работы в группе, культуру общения и поведения со взрослыми и сверстниками.
6.Развивать творческие способности, учить входить в воображаемые ситуации
Материал: компьютер, изображения героев сказки Э. Успенского «Дядя Федор, Кот и Пес»; Карточки для арт.гимнастики предметные картинки
Ход занятия
Оргмомент
-Дети,сегодня мы с вами проведем занятие с героями сказки Э. Успенского «Дядя Федор, Кот и Пес». ( Слайда №1)
Введение в тему занятия
—Нам пришло письмо из Простоквашина. (Слайд №2)
Дети послушайте, что написано в письме.
Дорогие дети детского сада «Рябинушка»!
Пишет вам дядя Федор из Простоквашино.
Я знаю, что вы сейчас изучаете звуки [р]. Очень нравятся мне эти звуки. В именах моих друзей есть такие же звуки. Приезжайте к нам в гости. Будем очень рады.
Давайте быстрее собираться.
Сообщение темы занятия.
— Сегодня мы поедем в Простоквашино и мы встретимся с большим количеством слов со Р
Перед тем как отправиться в дорогу мы должны вспомнить правильную артикуляцию звуков Р
Слайд №3)
Артикуляционная гимнастика
Но мы еще должны сделать гимнастику для язычка.
Выполнение артикуляционных упражнений:
«Лошадка», «Заборчик», «Чашека», «Грибочек», «Лопатка», «Вкусное варенье»
Завели моторчик и поехали Р-Р-Р-Р-РРРРРРР (Карточки для арт.гимнастики)
Развитие фонематических представлений. Произношение звуков [р] в словах
— А вот и Простоквашино!
Кто нас встречает? (дядя Федор,пес Шарик, кот Матроскин,, короваМурка.) (Дети здороваются.)
Какой звук Вы слышите в их именах? Как вы думаете чье имя отличается от других? Давайте подберем подарки Шарику и пусть он отправляется на охоту. Слайд №4)
Остается 6 предметов со звуком Р. Давайте поищем ,где спрятался звук в словах.)
Предлагаю детям работу с инд. карточкой. Определить позицию звука в словах со звуком Р. (Работа по карточке со слайдом №5)
Физминутка
(Дети имитируют перечисленные действия в соответствии с текстом четверостиший.)
Психогимнастика
— Давайте изобразим добродушного Кота Матроскина, испуганного Шарика. Покажите, как Шарик ловит рыбу. Изобразите ворчливого Матроскина. Выразите удивление, потом радость от пойманной рыбы.
— Дядя Федор приглашает нас к столу, где нас ждет угощение. Какими молочными продуктами нас угостили? (Сыром, творогом, простоквашей, кефиром.) Определить положение звука Р в слове : начало, середина, конец слова (Работа по карточке)
Звукослоговой анализ и синтез слов
Дядя Федор предлагает нам поиграть в игру «Придумай слово по первому слогу». (Логопед говорит от имени дяди Федора) Ра-ра-ра, начинается игра. Я прошу со слога ра мне сейчас назвать слова. (Ракета, рана, ромашка, раки, радуга.) Продолжаем мы игру — где слова со слога ру? (Рука, рукавицы, ручей, рубашка.) Теперь составьте слова из «рассыпанных» слогов: ра, но ...(рано, нора), са, ро ... (роса), ро, до, га ...(дорога), ре, ка ...(река), ки,ра ...(раки).
Фонематическое задание.
Корова Мурка хочет с вами играть: замените в словах первый звук на звук Р, чтобы получилось новое слово. От удовольствия Мурка замычит.
Игра «Чего ни стало».
Матроскин хочет поиграть с вами в игру «Чего ни стало». Посмотрите на картинки, запомните их, закройте глаза, сейчас Матроскин, какую-то картинку уберет. Чего ни стало? Слайд №6)
(картинки исчезают по щелчку)
Чтение стихотворения
— Послушайте, какое стихотворение-шутку сочинил Шарик на рыбалке.
В тихой речке у причала Рыбка рыбку повстречала.
Здравствуй!
Здравствуй!
Как дела?
На рыбалке я была. Я удила рыбака —Дядю Федю — чудака.
Где же твой рыбак? Попался?
Нет, ушел хитрец! Сорвался! ( Слайд №9)
(Слайд №10) Закрепление символа звука – буквы.
Итог занятия
Выйти из кабинета по слоговым дорожкам. Наступая только на слоги с буквой р.
Антонова Наталья Дмитриевна