Конспект урока по ИЗО на тему «Весенний гомон птичьих стай в жизни и в искусстве» (6 класс)
6 класс.
Тема урока: Весенний гомон птичьих стай в жизни и в искусстве.
Тип урока: Комбинированный.
Вид занятия: Декоративное рисование.
Цели урока:
Воспитывать эмоционально – положительное отношение к деятельности, интерес к народным традициям и творчеству..
Формировать знания о декоративно-прикладном искусстве, ознакомить и освоить приёмы росписи.
Развивать коммуникативные качества, уметь сравнивать, делать выбор и вывод, давать эстетическую оценку произведениям народных мастеров, развивать фантазию. Развивать самостоятельное творческое мышление.
Задачи:
Учить детей правильному восприятию сказочных образов.
Уметь создавать образ сказочной птицы на основе полученных впечатлений. Учить правильной компановке, расположению на любом формате. Передавать необычность и яркость, использовать элементы декоративного оформления. Учить детей проявлять самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности. Развивать умение работать самостоятельно и воспитывать доброжелательное отношение своим товарищам.
Оборудование: для уч-ся – лист А-4, простые карандаши, краски, кисти, сообщения детей о промыслах.
Для учителя – мультимедийное оборудование, компьютерная презентация с изображениями птиц в различных росписях. Нарисованное дерево на ватмане для размещения птиц.
План урока:
Орг.момент. 1 мин.
Сообщение темы, целей и задач урока. 2 мин.
Беседа. 7 мин.
Объяснение нового материала и показ приёмов росписи. 7 мин.
Самостоятельная работа. 22 мин.
Прикрепление готовых птиц к дереву. 3 мин.
Подведение итогов урока. 3 мин.
Ход урока:
1. Приветствие, поверка отсутствующих и готовности уч-ся к уроку.
2. – Сегодня наш урок начинается необычно. Будем работать в двух группах. Мы увидим сказочное дерево, где соберутся самые разные птицы, изготовленные разными мастерами .
- Посмотрите и скажите, птицы, каких народных промыслов собрались сегодня на дереве? (учитель)
- Городец, Гжель, Хохлома (ученики)
- На улице таких птиц не встретить, а где же их можно всё - таки увидеть? (учитель)
- В искусстве. (ученики)
- Правильно. Значит, как звучит тема нашего урока? (учитель)
- Весенний гомон птичьих стай в жизни и в искусстве. (ученики)
3. – С давних времён люди верят в то, что на свете есть птица, приносящая на своих крыльях счастье. Её хвост неповторимой красоты. Многие считают, что она похожа на Жар Птицу.
- В каких сказках мы встречаемся с жар-птицей?
-Действительно, в сказке образ жар-птицы символизирует мечту о счастье. Но получить его герой может, только преодолев трудности. Под Жар-птицей славяне подразумевали птицу – огонь. Об её оперение можно обжечься. Каждое перо светится, как множество свеч. А сама же она сияет то голубым, то малиновым светом.
В мифологии Жар – птица – огненная птица размером с павлина, она стережёт цветок папоротника, живёт в райском саду, выполняет желания, сияние её так же слепит глаза, как солнце или молния.
- Закройте глаза и представьте свою Птицу Счастья. Что Вы видите? Опишите (ответы детей)
- Любовь к своему искусству, трудолюбие и талант мастеров Мезенских, Гжели, Городца, Дымки, Хохломы вновь вызвали из небытия древние символы счастья и мечты о прекрасном – в образе птиц. И одухотворили ими узоры и мир вещей человека. Чтобы удача и счастье не покидали человека, стали расписывать посуду, вышивать на одежде, расписывать прялки яркими изображениями птиц. Главное украшение любой волшебной птицы – это её хвост. А как вы будете его изображать , зависит от росписи в которой вы работаете. Форма перьев, подбор цветов и украшение птицы – всё это ваша фантазия. Чем интереснее будет птица, тем больше счастья она принесёт.
4. (Учитель на доске показывает этапы выполнения росписи птицы)
– Сегодня мы будем изображать волшебную птицу по мотивам народных росписей.
- 1 группа работает в стиле росписи Гжельских и Городецких мастеров.
- 2 группа - в стиле Дымковской и хохломской росписи.
5. Самостоятельная работа. В конце росписи ученики вырезают и крепят на дереве.
– Сегодня каждый из вас поселил Жар-птицу в своём сердце, а вместе с ней и доброту.
6. Подведение итогов урока.