12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Колесова Анна Николаевна30
Россия, Татарстан респ., Казань
3

Конспект урока по ИЗО на тему «Весенний гомон птичьих стай в жизни и в искусстве», 6 класс

6 класс.

Тема урока: Весенний гомон птичьих стай в жизни и в искусстве.

Тип урока: Комбинированный.

Вид занятия: Декоративное рисование.

Цели урока:

Воспитывать эмоционально – положительное отношение к деятельности, интерес к народным традициям и творчеству..

Формировать знания о декоративно-прикладном искусстве, ознакомить и освоить приёмы росписи.

Развивать коммуникативные качества, уметь сравнивать, делать выбор и вывод, давать эстетическую оценку произведениям народных мастеров, развивать фантазию. Развивать самостоятельное творческое мышление.

Задачи:

Учить детей правильному восприятию сказочных образов.

Уметь создавать образ сказочной птицы на основе полученных впечатлений. Учить правильной компановке, расположению на любом формате. Передавать необычность и яркость, использовать элементы декоративного оформления. Учить детей проявлять самостоятельность в выборе способов украшения работы и творческие способности. Развивать умение работать самостоятельно и воспитывать доброжелательное отношение своим товарищам.

 

Оборудование: для уч-ся – лист А-4, простые карандаши, краски, кисти, сообщения детей о промыслах.

Для учителя – мультимедийное оборудование, компьютерная презентация с изображениями птиц в различных росписях. Нарисованное дерево на ватмане для размещения птиц.

План урока:

Орг.момент. 1 мин.

Сообщение темы, целей и задач урока. 2 мин.

Беседа. 7 мин.

Объяснение нового материала и показ приёмов росписи. 7 мин.

Самостоятельная работа. 22 мин.

Прикрепление готовых птиц к дереву. 3 мин.

Подведение итогов урока. 3 мин.

Ход урока:

1. Приветствие, поверка отсутствующих и готовности уч-ся к уроку.

2. – Сегодня наш урок начинается необычно. Будем работать в двух группах. Мы увидим сказочное дерево, где соберутся самые разные птицы, изготовленные разными мастерами .

- Посмотрите и скажите, птицы, каких народных промыслов собрались сегодня на дереве? (учитель)

- Городец, Гжель, Хохлома (ученики)

- На улице таких птиц не встретить, а где же их можно всё - таки увидеть? (учитель)

- В искусстве. (ученики)

- Правильно. Значит, как звучит тема нашего урока? (учитель)

- Весенний гомон птичьих стай в жизни и в искусстве. (ученики)

 

3. – С давних времён люди верят в то, что на свете есть птица, приносящая на своих крыльях счастье. Её хвост неповторимой красоты. Многие считают, что она похожа на Жар Птицу.

- В каких сказках мы встречаемся с жар-птицей?

-Действительно, в сказке образ жар-птицы символизирует мечту о счастье. Но получить его герой может, только преодолев трудности. Под Жар-птицей славяне подразумевали птицу – огонь. Об её оперение можно обжечься. Каждое перо светится, как множество свеч. А сама же она сияет то голубым, то малиновым светом.

В мифологии Жар – птица – огненная птица размером с павлина, она стережёт цветок папоротника, живёт в райском саду, выполняет желания, сияние её так же слепит глаза, как солнце или молния.

- Закройте глаза и представьте свою Птицу Счастья. Что Вы видите? Опишите (ответы детей)

- Любовь к своему искусству, трудолюбие и талант мастеров Мезенских, Гжели, Городца, Дымки, Хохломы вновь вызвали из небытия древние символы счастья и мечты о прекрасном – в образе птиц. И одухотворили ими узоры и мир вещей человека. Чтобы удача и счастье не покидали человека, стали расписывать посуду, вышивать на одежде, расписывать прялки яркими изображениями птиц. Главное украшение любой волшебной птицы – это её хвост. А как вы будете его изображать , зависит от росписи в которой вы работаете. Форма перьев, подбор цветов и украшение птицы – всё это ваша фантазия. Чем интереснее будет птица, тем больше счастья она принесёт.

4. (Учитель на доске показывает этапы выполнения росписи птицы)

Сегодня мы будем изображать волшебную птицу по мотивам народных росписей.

- 1 группа работает в стиле росписи Гжельских и Городецких мастеров.

- 2 группа - в стиле Дымковской и хохломской росписи.

5. Самостоятельная работа. В конце росписи ученики вырезают и крепят на дереве.

Сегодня каждый из вас поселил Жар-птицу в своём сердце, а вместе с ней и доброту.

6. Подведение итогов урока.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.