Конспект прогулки

0
0
Материал опубликован 16 October

Государственное общеобразовательное казенное учреждение Иркутской области

для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

«Специальная (коррекционная) школа – интернат №1 г. Ангарска»










Тема: «Собираем урожай»

для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),

тяжелыми и множественными нарушениями развития.

6 класс (вариант 2)








Автор разработки: Соколова Ирина Михайловна





















2020 – 2021 учебный год

Конспект прогулки.

Тема: «Собираем урожай»

Цель: Формирование положительного отношения к труду, желания оказывать посильную помощь взрослым.

Задачи:

Образовательные:

- активизировать познавательную деятельность, поддерживать стойкий интерес к наблюдениям;

- привлечь детей к уборке овощей на огороде;

- способствовать двигательной активности детей.

- формировать умение детей работать в коллективе.

Коррекционные:

- формировать умение выделять главное и обобщать.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к родной земле, потребность в труде, стремление к значимым результатам.

Пособия и выносной материал: набор иллюстраций «Овощи»; набор инструментов для работы на огороде;  выносные игрушки (мячи, скакалки, обручи и др.).

Место проведения – теплица на школьном дворе.

 


Ход прогулки:

Вводная часть. Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями.

Игра с мячом «Вопрос – ответ». Дети дают полный ответ на вопрос.

- какой сегодня день недели?

- какой вчера был день недели?

- какой день недели будет завтра?

- какая сегодня погода?

- какое сейчас время года?

- посмотрите вокруг и назовите приметы осени.

II. Наблюдение.

Дети наблюдают природу и называют приметы осени.

Речевая игра: «Какая осень?» (подобрать определения к слову «осень»).

- А что осенью больше всего радует глаз, что осенью самое красивое, разнообразное, чудесное в природе?

(Цветы, деревья, грибы, урожай)

Воспитатель: Мы с вами сегодня будем исследователями и наблюдателями, а пойдем в гости к овощам и узнаем много нового об этих очень нужных и полезных жителях грядок.

Воспитатель и дети идут на огород.

Наблюдение за овощами.

Воспитатель читает детям загадки про овощи.

1.Уродилась я на славу,

Голова бела, кудрява.

Кто любит щи -

Меня в них ищи.

(Капуста)

Воспитатель: королевой овощей на наших огородах можно назвать капусту. Она нужна и для борща, и для щей, для салатов и голубцов. В ней много витаминов. Есть разные виды капусты.

-А какие вида капусты вы знаете? (белокочанная, цветная, кольраби, брюссельская, краснокочанная и другие).

-Давайте посмотрим, какая капуста выросла у нас на грядках.

2.Она прячется от солнца

Под кустом в глубокой норке,

Бурая – не мишка,

В норке - но не мышка.

(Картошка)

-Расскажите ребята, как ухаживают все лето за картошкой, чтобы она выросла.

Воспитатель: какой же русский стол без картошечки.

- А какие блюда из картошки можно приготовить?

И в наваристом супчике, и в сытной окрошке, и в пирожках. Драники, винегрет, салаты. Жареная, отварная, фри, пай и много других блюд можно приготовить из картофеля.

3.Цветом зелёный, но он не кузнечик

Вьётся, ползёт по верёвке он ловко

Хоть и хрустит на зубах - не морковка,

Сочный, в пупырышках весь… (Огурчик)

Летом - в огороде,

Свежие, зеленые,

А зимою - в бочке,

Крепкие, соленые. (Огурцы)

4.Он в теплице летом жил,

С жарким солнышком дружил.

С ним веселье и задор.

Это - красный (помидор)

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали, а какую пользу для организма нам дают овощи? (ответы детей)

Трудовая деятельность.

Воспитатель: Давайте соберем огурцы, помидоры в теплице, посмотрим какой у нас урожай вырос.

Сбор урожая на огороде.

Воспитатель: Распределите между собой, какую работу будете выполнять.

( По желанию дети выбирают для себя работу. Воспитатель совместно с детьми трудится на огороде).

Воспитатель: Ребята, а как будем собирать урожай помидор и огурцов?

(Высказывания детей. Вывод: помидоры и огурцы необходимо придерживать одной рукой, а другой срывать овощ. После сбора овощей выдернуть ботву.)

Воспитатель: Скажите, а мы все помидоры будем собирать или только красные? Почему?

(Собираем все помидоры, они полежат и покраснеют, а если не собрать, они замерзнут.)

Исследовательская деятельность.

Понаблюдать за сбором овощей, рассмотреть собранные овощи, сравнить их.

- Какие овощи выросли в нашем огороде? (помидоры, огурцы перцы…)

- Что произошло с растениями по сравнению с весной? (весной растения цвели и были маленькими ростками, сейчас растения имеют большие стебли, листья (ботву) и плоды)

- Назовите характерные особенности помидоров? ( помидор - красный цветом, круглой формы, гладкая, имеет зеленую ботву)

- Назовите характерные особенности огурца? (огурец - темно зеленого цвета, продолговатой формы, шершавый, имеет зеленую ботву)

- Чем полезны эти овощи? (в них очень много витаминов, они помогают хорошо работать нашему пищеварительной системе, расти зубам и др.)

Сделать вывод: почему выросли хорошие овощи.

- Что помогло растениям вырасти? (солнце, влага, уход человека)

Воспитатель: А что же нам делать с ботвой? Кто знает?

(Выслушиваются ответы детей.)

Воспитатель предлагает мальчикам сгрести и собрать всю траву, ботву с теплицы в кучу.

Воспитатель: Ну что, помощники, понравилось вам убирать урожай на нашем огороде?

Воспитатель: Сложное это дело или нет? Почему?

Воспитатель: Скажите, а вы хорошее дело сделали? Почему?

Подвижная деятельность детей.

Динамическая пауза "В огород пойдем"

В огород пойдем,

Урожай соберем. (Маршировать на месте)

Мы морковки натаскаем (изображать, как вытаскивают из земли морковь)

И картошки накопаем. (Изображать, как копают)

Срежем мы кочан капусты (Изображать, как срезают у земли кочан)

Круглый, сочный, очень вкусный (показывают круг руками - 3 раза)

Щавеля нарвем немножко (Изображать, как рвут щавель)

И вернемся по дорожке. (Маршировать на месте)

Игра «Вершки и корешки»

Воспитатель: все ли части растения съедобны (ответы детей)

Воспитатель: сейчас я буду называть овощ, а кто из вас знает, тот будет называть его съедобную часть.

Подвижная игра "Огород"

Цель: закреплять и обобщать знания детей об овощах, учить отгадывать загадки по описанию предмета.

Дети становятся в круг и берутся за руки, двигаясь в одну сторону, произносят слова:

Вот и осень наступила, ты смотри, да не зевай.

Не зевай, да убирай в огороде урожай.

Много овощей на грядке, назовем их по порядку.

После этих слов игроки останавливаются, воспитатель спрашивает у одного из детей «Что растет у нас на грядке»? Ребенок называет овощ. Вот какой …. (название овоща) у нас вырос (показывают размер или форму овоща руками).

Самостоятельная деятельность детей.

Детям предлагается выносной материал (мячи, скакалки, мелки и др.) Дети расходятся по интересам.

Рефлексия: Ребята, вот и закончилась наша прогулка. Нам пора собираться в класс.

Воспитатель: что мы сегодня на прогулке делали? (ответы детей)

Воспитатель: как правильно ухаживать за овощами, чтобы получить хороший урожай? (ответы детей)

В какие игры мы сегодня играли? Ответы детей.

- Что вам понравилось сегодня на прогулке? Ответы детей.

- А теперь, приводим себя в порядок, собираем инструменты и идем в класс.


Литература:

1. Организация прогулки в ДОУ: методические рекомендации для воспитателей дошкольных учреждений: в 2 ч. Ч. 1/сост. Е.А. Донченко. – Архангельск: изд-во АО ИППК РО, 2011. – 66 с.

2. Торочкова Т.Ю.. Играем на прогулке/Т.Ю. Торочкова// Медработник ДОУ. – 3 1. – с. 32-35.

3. Теплюк С.Н. Занятия на прогулке с малышами: пособие для педагогов дошкольных учреждений. Для работы с детьми 2-4 лет/С.Н. Теплюк – М.: Мозаика-Синтез, 2006. – 144 с.

4.Плешаков А.А. Зелёные страницы. М.: Просвещение, 1997 год

5.Муранов А.Н. Необыкновенное и грозное в природе. Л: Детская литература, 2000 год.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.