Конспект психологического занятия с элементами тренинга «Пойми меня!»

3
0
Материал опубликован 14 October в группе
Конспект психологического занятия с элементами тренинга «Пойми меня!»

Цель: способствование осознанию школьниками ценности и сложности человеческого общения, сплочение детского коллектива.

Задачи:

Формирование представлений о вербальном и невербальном общении

Совершенствование коммуникативных навыков

Совершенствование навыков решения конфликтных ситуаций

Формирование мотивации построения позитивных взаимоотношений

Развитие мыслительных способностей

Обогащение опыта межличностного взаимодействия

Развитие рефлексии, эмпатии

Методы обучения: беседа, рассказ, упражнения, игра.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, аудиозапись, раздаточный материал.


Оборудование: шапочки с символикой неземных жителей, Карточки «Невыдуманные истории»

Ход занятия


Орг.момент Учащиеся поделены на две команды по количеству человек.


Педагог - психолог: Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас сегодня в такой замечательный день! У нас сегодня гости, давайте их поприветствуем, а теперь посмотрите друг на друга, подарите улыбку своим товарищам. Отлично!

- Наше сегодняшнее занятие мне хотелось бы начать со стихотворения «О ценности реального общения» Татьяны Сергеевны Гутовой.

Как много в жизни значит разговор,
Такой, чтобы простой и откровенный...
Понятный, без упрёков и без ссор!
Реальный! Не в сети! Обыкновенный!

Ведь за экраном телефона скрыты чувства!
Звонки не смогут передать нам взгляд!
И не всегда понятно, когда грустно
Или когда твой собеседник рад!

А нужно просто человека видеть!
Смотреть ему в глаза и понимать.
И если удалось его обидеть,
Успеть исправить всё и поддержать!

В тяжёлые моменты находиться рядом!
Дать правильный совет и вовремя обнять!
Всё это очень много для нас значит,
Чем просто сообщения отправлять!

Решить проблемы и суметь договориться!
Убрать все разногласия!
Завоевать доверие!
Увы, всего нам в интернете не добиться!
Поможет в этом лишь реальное общение!


- Как вы думаете, о чем это стихотворение?

Правильно, это стихотворение о том, как сложно нам бывает понять друг друга, а особенно оторваться от телефонов для реального общения. Наше занятие называется «Пойми меня». Сегодня мы узнаем, какой многогранный, сложный, но очень интересный процесс общения.

Я предлагаю вам погрузиться в мир общения. Давайте закроем глаза и представим, что мы летим в далекую галактику, мимо далеких звезд и планет, летим, летим…Видим красивую зеленую планету. Внимание, объявляется посадка.

Открываем глаза. Мы прибыли на планету Зелгард. На ней живут зеленые и красные человечки зелгардавцы, которые являются непримиримыми врагами, потому что не могут договориться и понять друг друга.

Вы должны спасти эту планету. Давайте представим, что мы эти человечки, команда красных и команда зеленых зелгардовцев. Вы образовали два племени. Сегодня, выполняя задания, вы научитесь общаться, дружить и понимать друг друга.

Придумайте название своего племени и выберете вожака.

(представление команд)

1 упражнение «Пожмите руки те…»:

Цель: сплочение группы, разогрев участников.

Педагог - психолог: для начала племенам нужно познакомиться. Знакомство мы проведем в необычной форме. Я буду говорить утверждение и что нужно будет сделать, а вы выполняйте. Итак,

Выйдете в круг и пожмите руки те, кто

Любит смотреть боевики.

Любит смотреть на звезды.

Любит слушать музыку.

Любит ходить в кино.

Выйдете в круг и похлопайте по плечу друг друга те, кто

Любит мыть посуду.

Любит спать до обеда.

Любит ходить в баню.

Любит лопать конфеты.

Выйдете в круг и попрыгайте на одной ножке те, кто

Любит бегать по утрам.

Любит чистить зубы.

Любит есть пиццу.

Любит есть ролы.

Выйдете в круг и станцуйте те, кто

Любит танцевать.

Любит играть в футбол.

Любит кататься на лыжах.

Выйдете в круг и обнимитесь те, кто

Любит печь пирожки.

Любит есть эти пирожки.

Любит собираться всей семьей за ужином.

Педагог – психолог: вот и познакомились, и узнали много интересного друг о друге!

2 упражнение «Невыдуманные истории»: а теперь прочитаем две совершенно разных истории и сравним их.

Начало первой истории.

Жил-был в кратере зелгардавец. Жил он там не один, а со своим племенем…Он был странным: любил летать один в своем звездолете по галактике, любовался звездами и кометами, был немного замкнутым, не всегда понимал шуток своих соплеменников, придумывал какие-то непонятные другим истории. Его считали чудаком. Он знал, как к нему относятся, но ничего не пытался изменить...

Начало второй истории.

Жил-был в кратере зелгардавец. Жил он там не один, а со своим племенем…Он слыл самым веселым и общительным. С ним было интересно, он все время что-нибудь придумывал: новые истории, новые песни. Зелгардовец знал, что его любят и ценят соплеменники...

o Как вы думаете, что чувствовал первый зелгардовец, когда его считали чудаком и не принимали?

o Это обидно?

o А второй тоже был не таким как все, но его принимали, как вы думаете, ему легче было жить, чем первому?

o А как на месте соплеменников надо было поступить с первым зелгардовцем?

o А были ли в вашей жизни ситуации, когда вас не принимали?

o Что вы чувствовали?

Какой сделаем вывод?

Ведущий: конечно, ребята, несмотря на характер человека, важно его принимать таким, какой он есть, со всеми его особенностями.

3 упражнение «Пойми меня» (по 3 человека от племени)

Итак, перед племенами возникла сложная задача, им потребовалось соорудить огромный звездолет, но вот беда, говорят то они на разном языке, но все равно как-то должны понять друг друга.

Первое племя:

-Баля Баля маляля!

- Бамба Барамба!

- Биба! Боба! Барабоба!

Второе племя:

- люля кулюля!

- Ляля, люлю, кулю!

- Ой, люлю!

Психолог: вот и поговорили! А самое главное, что поняли друг друга. Ребята, тяжело было договориться? Посмотрите, несмотря на разный язык, вы смогли договориться и понять друг друга, вы подстроились под каждого. Так и в жизни, даже когда вы не понимаете своих друзей и как – будто говорите на разных языках, то вы должны не доводить дело до драки, а подстроиться, уступить в чем – то.

Итак, а мы продолжаем.

4 упражнение «Пойми без слов»

В четвертом задании мы посмотрим, как вы сможете изъясняться жестами.

Каждый участник племени выбирает себе пару из другого племени. Одному из пары я раздам карточку, вы должны будете жестом объяснить то, что написано на карточке. Второй участник должен угадать, что показывает партнер.

1.Снеговик 2.Вертолет. 3.Карлсон. 4. Юла 5. Холодильник 6.жираф

А теперь я усложню игру, тем, кто отгадывал, я раздам карточки, на которых написано общее понятие, вы объясняете вашему партнеру это понятие, не называя его. Он отгадывает, что это и говорит, как можно больше предметов, относящихся к загаданному слову.

Например, то, что мы носим на теле. Это одежда: кофта, брюки, платье, пиджак, юбка и тд.

1.Мебель: диван, кресло, кровать, тумбочка

2. Посуда: чашка, тарелка, ложка, вилка, половник, нож и тд.

3. Игрушки: мишка, кукла, машинка, лего, мяч и тд

4. Дикие животные: медведь, тигр, лев, олень и тд

5 Домашние животные: кошка, собака, корова, свинья и тд

6. Музыкальные инструменты: баян, пианино, скрипка, балалайка, гитара и тд.

Педагог - психолог: Отлично поработали!

Племена, занимайте свои места. Что было сложно показывать, или отгадывать? Вот и мы часто не можем достучаться друг до друга, совершая ошибки в общении.

Давайте представим ситуацию, одно племя выйдет и инсценирует её, другое будет предлагать решение проблемы.

5 упражнение «Решение ситуаций»:

Итак, первая ситуация дала свое начало на уроке математики. Мальчику Лёше было скучновато, и он иногда, украдкой стал «залипать» в телефоне, учитель это увидела и ей стало обидно, что Леша не слушает её урок, она подошла и отобрала злосчастный телефон, на что теперь стало обидно Леше. Он устроил байкот учителю, не отвечал на её вопросы, раскидал по классу листочки, ручки, тетради.

Кто прав? Кто виноват? Что делать в данной ситуации?

Вторая ситуация началась с того, что Таня - одна девочка из класса, решила, что она самая красивая, самая умная, самая классная среди всех своих одноклассников. А они были ей очарованы, делали ей комплименты, ухаживали за ней, некоторые даже делали за нее дз! И в один прекрасный момент она решила, что ей стало скучно и начала подговаривать не общаться с Ирой, одноклассницей. Все ребята её поддержали, ведь Таня звезда, а Ира скромница, ничем не примечательная.

Кто прав? Кто виноват? Что делать?



Педагог – психолог:

Хорошо Зелгардавцы, вы справились! Своим примером вы показали жителям этой далекой планеты, как нужно находить контакт друг с другом!

А закрепить результат я предлагаю зажигательным, мировым танцем, ведь танец во все времена считался особым ритуалом, который всех объединяет.

Вставайте в круг, один выходит в центр, остальные повторяют за ним движения, музыка меняется и выходит следующий участник.

6 упражнение «Мировой танец»

Подведение итога: ну, что ребята, как вы думаете, помирили мы непримиримых зелгардовцев?

Они прислали нам послание, вам нужно вычеркнуть повторяющуюся букву и назвать слова, которые нужны для настоящей дружбы

ВДобВроВтаВ

АЧестАность

БВерБность

ВзаимоМвыМручМка

ВзаимоКпоКниКманиеК

УступЛчиЛвостьЛ

Молодцы, вы угадали составляющие настоящей дружбы и взаимопонимания. За ваши старания зелгардовцы передали вам кубок дружбы! Ну а теперь пора возвращаться домой, на планету земля, давайте снова закроем глаза, сядем в наш звездолет и полетим по галактике мимо звезд и планет, мимо комет, мы летим, летим. Земля! Объявляю посадку корабля! Открываем глаза.

Рефлексия «Кубок»:

А теперь передавая друг другу кубок ответьте на вопросы

Что понравилось на занятии?

Что получилось?

Что было трудным?


Упражнение «Аплодисменты»

Цель: снятие эмоциональной усталости, улучшение настроения.

Педагог – психолог: мы с вами хорошо поработали. И в завершение я предлагаю представить на одной ладони улыбку, на другой радость. А чтобы они не ушли от нас, их надо крепко-накрепко соединить в аплодисменты.


До новых встреч!

Начало первой истории.

Жил-был в кратере зелгардавец. Жил он там не один, а со своим племенем…Он был странным: любил летать один в своем звездолете по галактике, любовался звездами и кометами, был немного замкнутым, не всегда понимал шуток своих соплеменников, придумывал какие-то непонятные другим истории. Его считали чудаком. Он знал, как к нему относятся, но ничего не пытался изменить...

Начало второй истории.

Жил-был в кратере зелгардавец. Жил он там не один, а со своим племенем…Он слыл самым веселым и общительным. С ним было интересно, он все время что-нибудь придумывал: новые истории, новые песни. Зелгардовец знал, что его любят и ценят соплеменники...

-Баля Баля маляля!

- Бамба Барамба!

- Биба! Боба! Барабоба!

- люля кулюля!

- Ляля, люлю, кулю!

- Ой, люлю!

1.Снеговик

2.Вертолет.

3.Карлсон.

4. Юла

5. Холодильник

6.жираф

Мебель

Посуда

Игрушки

Дикие животные

Домашние животные

Музыкальные инструменты



ВДобВроВтаВ

АЧестАность

БВерБность

ВзаимоМвыМручМка

ВзаимоКпоКниКманиеК

УступЛчиЛвостьЛ


Человечки на шапочкиDOCX / 1.28 Мб


Космический корабльDOCX / 331.9 Кб

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.