12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Камарова Е.Н.82

Конспект психологического занятия с элементами тренинга

Тема: «Познай себя и других»

Цель: овладение практическими навыками эффективного взаимодействия с окружающими,повышение самооценки и уверенности в себе.

Задачи:

Ознакомление с основными феноменами межличностного восприятия

Развитие навыков сотрудничества

Развитие доброжелательности, эмпатии, толерантности

Воспитание культуры поведения

Актуальность: Формирование навыков общения и уверенности в себе является фактором, препятствующим развитию девиантного поведения подростков.

Категория участников: обучающиеся 8-9 классов

Педагог-психолог (ПП) предлагает участникам занять места (стулья стоят, образуя замкнутый круг). Обсуждаются правила и особенности проведения психологического занятия.

Примерные правила психологического занятия

Активная работа на занятии каждого участника.

Внимательность к говорящему.

Доверие друг к другу.

Недопустимость насмешек.

Не выносить обсуждение за пределы занятия.

Право каждого на свое мнение.

Эти правила можно написать на табличке и вывесить на видное место во время проведения занятий

Упражнение «Знакомство через предмет»

Каждый из участников берет любой принадлежащий ему предмет и от лица этого предмета рассказывает о себе. Другие могут задать любые вопросы о его обладателе.

Когда человек рассказывает о себе в третьем лице, это позволяет ему быть более раскованным и открытым.

Упражнение «Люблю-ненавижу»

Каждому участнику предлагается сказать 3 предложения, начинающиеся фразой «Люблю…» и 3 предложения «Ненавижу…». Называть можно разнообразные вещи, события, черты характера и т.д. (например, люблю клубнику, люблю честных людей, люблю лето, «ненавижу грязь, получать двойки, вареный лук и т.д)». Упражнение выполняется по кругу.

Упражнение «Телефон доверия»

ПП спрашивает у участников, что они знают о службе «Телефон доверия». Обсуждаются цели, задачи, особенности работы «Телефона доверия», подчеркивается значение и практическая польза этой службы.

Далее предлагается каждому участнику «позвонить» в «Телефон доверия» и рассказать работающему там психолога о проблемах (своих, друга, знакомых). Это упражнение дает возможность узнать трудности и «болевые точки» участников. После того, как упражнение выполнено, можно обсудить несколько проблем, решение которых не требует длительного анализа.

По завершению данного упражнения участникам раздаются памятки с номерами региональных операторов скорой психологической службы.


ПП обращается к участникам с вопросами для обсуждения:

Зачем нужно знать себя?

А кто знает себя очень хорошо?
Все ли в себе вам нравится?
Чем мы отличаемся от других?

Упражнение «Кто я? Какой я?»

Участникам предлагается продолжить письменно предложения:
Я думаю, что я...
Другие считают, что я...
Мне хочется быть...
Для каждого предложения нужно подобрать от 5 до 10 определений из списка слов на плакате.
ПП вывешивает список слов, помогающих подросткам отвечать на вопросы.

Список слов

Симпатичный, слабый, приятный, грубый, справедливый, хвастливый, трудолюбивый, скучный, остроумный, смелый, жадный, хитрый, смешной, терпеливый, надежный, неприятный, задумчивый, хороший, здоровый, вежливый, робкий, честный, глупый, одинокий, красивый, резкий, нежный, сильный, задиристый, лживый, сообразительный, дружелюбный.

Упражнение «Горячий стул»

Это упражнение направлено на то, чтобы проверить у каждого участника, насколько совпадает представление о нем его товарищей с его собственным представлением о себе.
Каждый (по очереди) занимает место на стуле в центре, и участники отвечают на вопрос: «Какой он?» Для этого они должны подобрать одно или несколько определений из того же списка слов на плакате (см. выше). Сидящий в центре отмечает те слова, которые совпадают с его определением (Я думаю, что я...).
Количество совпадений подсчитывается и проводится краткий анализ, насколько может отличаться представление других от собственных представлений.

Заключительное упражнение, направленное на рефлексию «Радуга мнений».

Для этого упражнения используются карточки из цветного картона:

красный цвет– «самое ценное приобретение сегодняшнего дня»,

желтый цвет– «ваши впечатления от занятия»,

синий цвет – «какие испытывали трудности?»,

зеленый цвет– «кого трудней оценивать — себя или других?»


Каждый участник получает все четыре карточки и поочереди отвечает на вопросы.







Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.