12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Рындина Галина Владимировна58
Россия, Москва, Москва

Конспект разработки урока по теме:

   «МЕРЫ ВРЕМЕНИ. КАЛЕНДАРЬ»
(Математика, 3 класс)

Г.В. Рындина
(Москва, ГБОУ СОШ школа №1159)

Цели урока:  

1) - повторить известные сведения об измерении величин;
- уточнить понятие времени как величины;
- систематизировать и расширить знания детей об измерении величин, в т.ч. времени;
- познакомить с историей возникновения календаря;

2) - продолжить формировать вычислительные навыки.
 

Планируемые результаты:

Предметные. Познакомятся с календарём. Научатся: применять знания о единицах времени при выполнении практических заданий с опорой на календарь; решать текстовые задачи арифметическим способом.

Формирование УУД:

Познавательные: понимать базовые межпредметные  и предметные понятия (величина).

Регулятивные: понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; использовать математические термины, символы и знаки.

Коммуникативные: уметь работать в группе; уметь выслушать и помочь товарищу, обогащать связную речь.

Личностные: проявлять мотивацию учебной деятельности и личностного смысла изучения математики.

Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска.

 

I. Организационный момент.

Детям предлагается загадка:
                                                         «Мы день не спим,
                                                           Мы ночь не спим,
                                                           И день, и ночь
                                                           Стучим, стучим.»

                                                                                           (Часы)

-        А для чего человеку нужны часы? (Для того, чтобы узнать который сейчас час, чтобы узнавать время.)

-        А как надо относиться ко времени? (время нужно беречь.)

-         Вот сегодня мы с вами и поговорим о времени.

«Оно не ждёт и не стоит,

Оно всегда вперёд бежит,

Все берегут его. Друзья,

Его вернуть, увы, нельзя!»

- Давайте пожелаем друг другу «не терять время» как в «Сказке о потерянном времени», и тогда у нас всё получится, как и на прошлых уроках!

 

II. Актуализация знаний.                                               

1)    Откройте ваши тетради и запишите сегодняшнее число и месяц. Что вы можете сказать об этом дне? (Обобщить ответы детей, акцентируя их внимание на временных понятиях - время года, месяц, день недели, время суток.)

2)       На доске записаны числовые выражения:

2800:10:40                            18 x 20 + 5

3900 : 100 : 13                      (100-4): 8

( 30 + 63 ): 3                         (72-48): 1

180 : 9 + 8 х 1                       240: 40 х 10

Вычислите значения данных выражений и запишите в тетрадях только получившиеся ответы, учащиеся самостоятельно выполняют это задание, ответы проверяются и появляются на доске:
365                                                           7                            

30                                                             12

31                                                             24

28                                                             60

-         Посмотрите внимательно не полученные числа. Где в жизни они встречаются? (7 дней в неделе; 30, 31, 28 дней в месяцах; 365 дней в году; 12 месяцев в году; 24 часа в сутках; 60 минут в часе; 60 секунд в минуте.)

3)       На доске записано:

5 м
15 см2 25 кг
35 дм3 45 ч

-        Какую закономерность вы видите в столбике чисел? (Числа увеличиваются на 10; в разряде единиц у них у всех стоит цифра 5; все числа именованные; все числа делятся на 5.)

4)       - Найдите сумму наибольшего и наименьшего чисел.

(Это задание нельзя выполнить, так как разные величины нельзя складывать.)                                                       

5)       - Назовите все величины и прикрепите таблички с

их названиями к соответствующим единицам измерения. (Задание выполняет один из учащихся, ему даются таблички со словами: МАССА ПЛОЩАДЬ ОБЪЁМ ВРЕМЯ ДЛИНА. Он прикрепляет их на доске соответствующим образом. После выполнения задания на доске получается запись:

5 м                           ДЛИНА

15 см2                      ПЛОЩАДЬ

25 кг                        МАССА

35 дм3                      ОБЪЁМ

45 ч                          ВРЕМЯ

-        Попробуйте доказать, что время тоже является величиной.

-        Какие единицы времени вам известны? (Год, день, час, минута, секунда...)

-        Вспомните, пожалуйста, какой праздник все мы недавно отмечали? (Новый год.)

-        А какой следующий праздник будут отмечать в нашей стране? (День защитников Отечества, 23 февраля.)

-        Какой это будет день недели? (Этот вопрос должен вызвать затруднение)

III. Постановка учебной задачи.

- Что вам может помочь ответить на этот вопрос? (Календарь.)

-         У каждого из вас на столе лежит конвертик. Откройте его и посмотрите, что там лежит. (Календарик!)

-         Так в какой же день недели наша страна будет отмечать

День защитника отечества? (Дети без труда отвечают на этот вопрос)                                

-         А кто знает, какие бывают календари? (Продемонстрировать различные виды календарей: настенный, отрывной, настольный, карманный и т.д.)

-         Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока.

(Календарь.)

Тема урока появляется на доске и записывается в тетради.

IV. Открытие нового знания.

-         Какую цель мы сегодня поставим? (Узнать о календаре побольше.)

Далее учащиеся работают в группах с текстом учебника по

абзацам, затем заслушиваются краткие выступления

представителей of каждой рабочей группы.

V. Первичное закрепление.

Стр. 51      №1 - №> 4 с проговариванием.

В № 4 задать дополнительные вопросы:

-         Сколько дней в _____ году? ____> г

-         А сколько дней в этом (____) году?

-         Как называют год, в котором 366 дней?

VI. Самостоятельная работа.

Каждый учащийся получает карточку с заданием:

V-................

IV-...............

VII-..............

X-............

IX-

III-

-         Определите название месяца по порядковому номеру.

Самопроверка по образцу.

VII.       Повторение.

№ 9 стр. 52.

VIII. Рефлексия урока.

-         С каким затруднением вы сегодня встретились?

-         Что помогло преодолеть это затруднение?

-         Что нового вы узнали о календаре?

-         В каких случаях мы используем календарь?

Домашнее задание:

Урок 18      №12.

-        Подсчитайте по календарю сколько недель и дней осталось до вашего дня рождения.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.