Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Секреты здоровья»
Конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста
«Секреты здоровья»
Мотоева Л.Л. воспитатель МБДОУ г. Иркутска детский сад №24
Цель: Пропаганда и закрепление представлений детей о здоровом образе жизни.
Задачи: Расширить и закрепить знания детей о здоровом образе жизни, подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своем здоровье с детства. Уточнить и закрепить знания детей о навыках личной гигиены; о полезных и вредных продуктах питания, о видах спорта, о значении спорта и физкультуры для здорового образа жизни человека. Формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, от соблюдения режима дня. Развивать самостоятельность, доброжелательное отношение к сверстникам
во время игры, умение взаимодействовать, договариваться. Воспитывать волю к победе, любознательность, познавательную активность.
Оборудование: картинки с изображением секретов здоровья, обручи, картинки с полезными и неполезными продуктами, 4 контейнера, музыкальное сопровождение, гимнастические палки, мячи.
Ход развлечения.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в страну под названием «Здоровье».
Во время нашего путешествия вы узнаете секреты здоровья и вспомните много интересного и удивительного про здоровье. Кто из вас знает, почему при встрече люди здороваются и говорят: «Здравствуйте!»? (желают здоровья)
- Что же такое здоровье и что значит быть здоровым? (ответы детей)
- Здоровыми быть хотят все люди. Никому не хочется болеть, лежать в постели, пить горькие лекарства. Поэтому сегодня я приглашаю вас на поиски секретов здоровья
Воспитатель: Ребята, вот наша первая подсказка, это первый секрет здоровья. Посмотрим, что изображено на картинке? В чем же состоит секрет здоровья? (в выполнении утренней зарядки)
Воспитатель: Становитесь по порядку на веселую зарядку.
Веселая зарядка «Солнышко лучистое»
Воспитатель: Вот мы с вами и отыскали первый секрет здоровья. Это зарядка. Посмотрим, в каком направлении нам нужно двигаться дальше.
Ребята, как вы думаете, почему здесь нарисованы овощи и фрукты?
Что в них есть такого, что помогает нам быть здоровыми? (ответы детей)
Воспитатель: Во фруктах и овощах содержится много витаминов и полезных веществ, которые укрепляют наш организм и помогают сохранить здоровье. А вот и следующее задание для вас. Вы попали на поляну полезных и вредных продуктов. Вам нужно разобрать их.
Эстафета «Разбери полезные и вредные продукты питания».
На столе лежат картинки полезных и неполезных продуктов. Ребёнок берет одну карточку с изображением продукта и кладет ее в соответствующую корзинку.
Воспитатель: Чтобы закрепить ваши знания о полезных и вредных продуктах питания, мы с вами поиграем в игру «Да или нет».
Игра «Да или нет»:
Каша – вкусная еда.
Это нам полезно?
Лук зелёный иногда
Нам полезен, дети?
В луже грязная вода
Нам полезна иногда?
Щи – отличная еда.
Это нам полезно?
Мухоморный суп всегда…
Это нам полезно?
Фрукты – просто красота!
Это нам полезно?
Грязных ягод иногда
Съесть полезно, детки?
Овощей растёт гряда.
Овощи полезны?
Съесть мешок большой конфет
Это вредно дети?
Лишь полезная еда
На столе у нас всегда!
А раз полезная еда –
Будем мы здоровы?
Воспитатель: Молодцы! За правильное выполнение задания вы получаете второй секрет здоровья. Давайте назовем ее (правильное питание).
Воспитатель: Отправляемся за следующим секретом здоровья. И здесь нас встречает Мойдодыр. Сейчас мы проверим, знаете ли вы правила Гигиены. Мы поиграем в игру
Дидактическая игра «Чудесный мешочек». Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зеркало, зубная паста и щетка и т.п.) и рассказывают для чего они предназначены и как их использовать.
Отгадывание загадок
Ускользает, как живое, Но не выпущу его я. Белой пеной пенится, Руки мыть не ленится. (Мыло) Пластмассовая спинка, Жесткая щетинка, С зубной пастой дружит, Нам усердно служит. (Зубная щетка) | Хожу-брожу не по лесам, А по усам, по волосам. И зубы у меня длинней Чем у волков, у медведей. (Расческа) И сияет, и блестит, Никому оно не льстит, А любому правду скажет – Всё, как есть ему покажет. (Зеркало) |
Воспитатель: Молодцы, вы очень хорошо справились с этим заданием, А теперь я предлагаю вам показать, как вы принимаете душ.
Эстафета «Прими душ».
Ребенок бежит до обруча, надевает обруч на себя (принимает душ), передает эстафету следующему участнику.
Воспитатель: Молодцы! Вы выполнили все задания, получайте ещё один секрет здоровья.
Воспитатель: Смотрим дальше. Кто это? Что он делает. Есть такое выражение: «Солнце, воздух и вода – продолжите дальше (наши лучшие друзья»). Как вы думаете, почему именно они – лучшие друзья человека?
Дети: Люди должны дышать кислородом, который находится в воздухе. Если человек будет мало гулять, у него снижается аппетит, он чаще болеет. Солнце дает энергию. В воде можно плавать, обливать ноги, принимать душ – это полезно.
Воспитатель: Закаливание помогает нам укрепить свое здоровье, но закаливающие процедуры необходимо проводить каждый день. Я предлагаю вам принять солнечные ванны, но для этого вы должны выложить солнышко с лучиками.
Эстафета «Выложи солнышко».
Ребенок берет гимнастическую палку, добегает до обруча, и кладет «лучик», затем, ребенок бежит обратно и передаёт эстафету следующем.
Воспитатель: Вы получаете следующий секрет здоровья. Это – закаливание. А мы двигаемся дальше. Интересно, что это за задание. Сейчас вы должны ответить, что и когда нужно делать
Игра «Ответь на вопрос».
• Что нужно делать, после пробуждения от сна? (умываться, чистить зубы)
• Чем занимаются дети по утрам? (зарядкой)
• Когда нужно мыть руки? (перед едой, после прогулки, по мере загрязнения)
• Обязательно ли детям спать днем?
• Можно ли детям поздно ложиться спать?
Воспитатель: Вы умницы! Правильно ответили на мои вопросы. Конечно, один из секретов здоровья – это соблюдение режима дня. А мы с вами продолжаем. И наш путь лежит на спортивную площадку, и предлагаем вам отгадать спортивные загадки.
Загадки:
1. Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится? (Лыжник)
2. Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие ... (коньки).
3. Во дворе с утра игра,
Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» —
Там идёт игра ... (хоккей).
4.И в мишень спортсмен стреляет,
И на лыжах мчится он.
А вид спорта называют,
Очень просто: (биатлон).
5.Как они на льду прекрасны:
И спортсмены, и артисты,
И танцуют просто классно!
Кто же это? – ...(Фигуристы).
6.Посмотрите: лыжник мчится,
А потом летит как птица,
Совершив прыжок с вершин.
А помог ему... (трамплин).
7.С горки я лечу стрелой,
Резвы кони подо мной
Две полоски на снегу
Оставляют на бегу. (Лыжи)
8.Я катаюсь на нем
До вечерней поры.
Но ленивый мой конь
Возит только с горы.
А на горку всегда
Сам пешком я хожу
И коня своего
За веревку вожу.(Санки)
9.Этой палкой бей смелее,
Чтоб удар был, как из пушки,
Эта палка – для хоккея,
И зовется она…(Клюшка)
10. Он лежать совсем не хочет
Если бросить, он подскочит.
Чуть ударишь, сразу вскачь,
Ну, конечно – это ... (мяч).
Воспитатель:
Мячик наш весёлый
Не может так лежать.
Он просит ребятишек,
С ним вместе поиграть.
Игра-эстафета «Передай мяч».
Первый ребенок передаёт мяч через голову назад себя следующему участнику и так до конца команды, последний с мячом бежит и встаёт впереди.
Закончи пословицу:
• В здоровом теле - здоровый дух.
• Двигайся больше — проживешь дольше.
• Кто спортом занимается - тот силы набирается.
• Закалка, спорт, движение – всех целей достижение!
Воспитатель: Ребята, так о каком секрете здоровья сейчас шла речь? Молодцы! Конечно же, это физкультура и спорт.
Воспитатель: Итак, мы с вами выполнили все задания. Смотрите, а здесь нарисована улыбка. Как вы думаете, почему? А какое у вас сейчас настроение? Хорошее настроение – это тоже залог здоровья, ведь хорошее настроение и улыбка – защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки.
Воспитатель: Мы сегодня с вами узнали секреты здоровья. Давайте перечислим их (зарядка, правильное питание, гигиена, спорт, закаливание, соблюдение режима дня, хорошее настроение). Я очень надеюсь, что вы всегда будете не только помнить их, но и соблюдать.
Будьте здоровы!
Список литературы
1. Артемова Л.В. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников: Кн. для воспитателей дет. сада и родителей. - М. Просвещение, 1992.
2. Дыбина О.В. Игровые технологии ознакомления дошкольников с предметным миром. Практико-ориентированная монография - М.: Педагогическое общество России, 2007.
3. Моргунова О.Н. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ - Воронеж, ЧП Лакоцение С.С.. 2007
4. Тарабарина Т.И., Елкина Н.В. Пословицы, поговоруи, потешки, скороговорки - Ярославль: Академия развития, Акадкмия Холдинг, 2003.